Ресурс

Сегодня мой сын получит категорию. То, что он ее получит – я не сомневалась – у меня был уровень С, а он с самого детства был активный и общительный – я уверена была в категории В, хотя, если уж говорить правду - в глубине души надеялась на А. А вдруг?
Я встала пораньше, чтобы без спешки собраться и ничего не забыть. Очень важное правило – ребенок, который получает категорию, должен быть спокоен и пребывать в комфортном состоянии. Поэтому я положила в сумку любимый пистолет Глеба, пару шоколадок и большой пакет с яблочным соком – мое пятилетнее дитя считало, что от сока он растет быстрее.
Мы еще завтракали, как в дверь громко застучали – Глеб ринулся в прихожую – пришел его самый лучший друг – Димка, с матерью которого мы познакомились в роддоме, сначала мы подружились между собой, а потом оказалось, что и наши дети очень даже ладят, что оказалось весьма удобным – одна из нас оставалась с ними, в то время как вторая могла спокойно заниматься неотложными делами.
Наташа, мама Димки, была взволнована не меньше своего сына – она залпом выпила кофе, продолжая повторять:
- Я прямо волнуюсь. А вдруг без категории? Такое почти не случается, но ведь бывает же…
Я обняла подругу – в успехе наших детей я была полностью уверена. В конце концов, пусть ребенок попадет в категорию D, не очень престижно, конечно, но вполне нормально. Люди четвертого плана, как мы между собой называли эту группу, занимались обслуживанием систем ИИ. Если разобраться, то работа не из легких и для меня с моим гуманитарным психологическим образованием совершенно непонятная. Конечно, основные функции искусственного интеллекта находились под патронатом наших Гостей, но ведь разобраться в хитросплетении проводов и вовремя устранить неполадки – надо иметь очень хороший потенциал.
Но подруга не унималась:
- Ты только представь, а если без категории? – она уставилась на меня совершенно безумным взглядом. Признаться, ее нервозность стала меня раздражать, да и вступила она на опасную стезю нежелательных разговоров, поэтому я сказала то, что постоянно звучало из уличных лайтбоксов:
- Каждый человек имеет своей ресурс. Каждый ресурс важен.
Подруга надулась, но, к счастью, подъехало такси, между мальчишками началась перебранка – кто где будет сидеть, и моя беспокойная подруга переключилась на них. Ехать предстояло минут сорок, Центр Исследования Ресурса находился за городом, подруга продолжала подчеркнуто не обращать на меня внимания, а я почему-то стала невольно думать о ее словах. Конечно, странно, что она заговорила об этом. У каждого человека есть свой ресурс. У тех, кто отнесен к категориям A, B, C, D – это ресурс управлять обществом, обеспечивать контроль и порядок, а у людей без категории – не менее важный ресурс – способность болеть. Это в старые времена болезнь считалась чем-то плохим и даже были врачи, которые лечили подряд все болезни. Когда наши Гости себя проявили, в 2026 году, всем стало понятно, что некоторые болезни – это тоже ресурс и лечить их ни в коем случае нельзя.
Гости приходили к нам всегда, но они не вступали в контакт, поэтому все думали, что Землю накрывают эпидемии, испанка, например.  И только в 2019 году Гости вступили в контакт с правительствами, понятное дело, главы государств запаниковали, принялись всех спасать. Началась настоящая неразбериха – большинство людей не могли понять – почему такие беспрецедентные меры защиты от, в общем-то, обычного вируса. Ну а Гости, поняв, что с главами государств договориться невозможно, стали создавать независимые структуры, различные центры и благотворительные организации, постепенно образовав практически в каждом государстве устойчивые группы поддержки. А спустя несколько десятилетий, когда Гости себя показали и проявили, начались изменения на всей Земле, которые большинством ее жителей, уставшим от коррупции и беспредела местных политических элит, были приняты с полным понимание.
Гости привнесли ту самую справедливость, о которой человечество мечтало, пожалуй, с самого начала своего появления и суть этой справедливости состояла в том, что место человека в социуме зависело от его ресурса, а не от денег, богатой семьи или дружеских связей.
Миссия каждого человека – реализовать свой ресурс. Я, как психолог, постоянно говорю об этом клиентам.
Когда Гости проявились, нам объяснили, что не все неполадки с организмом следует называть болезнями. Например, всевозможные проблемы с легкими, например, воспаление легких, COVID-19, силикоз, легочная чума – это совсем не болезни. Это потенциал, который есть у некоторых людей. При этих и других расстройствах легких образуется какое-то вещество, его название, я, гуманитарий, совершенно не могу запомнить, которое крайне необходимо нашим Гостям. И люди без категорий выполняют крайне важную миссию – создают подарок для наших Гостей. Ко мне часто приходят люди, у которых нет категории и жалуются, что им трудно, что у них нет сил, что вся их жизнь проходит в борьбе со всевозможными легочными расстройствами. И я, как психолог, от всей души пытаюсь им помочь. И, хочу сказать – у меня неплохо получается – клиенты уходят радостными и воодушевленными. Честно говоря, я иногда даже не понимаю наших клиентов – наши Гости полностью взяли уход за ними, люди без категорий живут в специальных Ресурсных Хостелах, делают что хотят, они не работают, их полностью обеспечивают всем необходимым. Конечно, большинство из них проводят свою жизнь в кровати, особенно на последних стадиях, когда они дарят свой ресурс Гостям и покидают этот мир. Но, как говорится, за все надо платить. Например, у нас, людей с категориями, болезней легких почти не бывает, а если и бывают, то наши Гости быстро их излечивают, но зато нас никто не содержит, мы работаем, потому что взяли на себя функцию обеспечения порядка, а ведь это тоже ответственность, и немалая.
Очередной вопль совершенно отвлек меня – на этот раз радовалась моя подруга – она обнаружила рядом с Центром Исследования Ресурсов офлайн-магазин и сейчас восторженно верещала, что она пойдет туда и перемеряет все платья, а потом блузки и что онлайн магазины уже у нее в печенках. Я смиренно подумала, что не в состоянии остановить ни мощь океанской волны, ни желаний своей подруги и мысленно согласилась с вариантом просидеть несколько часов в холле Центра, пока мальчишек будут исследовать, потому что присутствие хотя бы одного взрослого было необходимым, мало ли какие могут быть проблемы.
Пространство для ожидания было просторным, оформленным в серовато-зеленых тонах, с креслами, расставленными в продуманном хаосе так, что сидящие при желании могли полностью уединиться, что, собственно, все и делали, уткнувшись в гаджеты. Пожалуй, только я одна, по своей профессиональной привычке психолога, украдкой наблюдала за происходящим. Работа Центра была организована идеально, как, впрочем, все, что делали Гости.
Прежде всего - забота о безопасности – полученные данные о детях не оцифровывались, ибо на самую хитроумную защиту всегда найдется хакер и куда потом будет слита информация – страшно даже подумать. Информация о детях переносилась на специальные пластины, а в целях безопасности имя ребенка на пластинах отсутствовало. Пластины передавались Регистратору вместе с конвертом, который он открывал в присутствии родителей. Ну а после объявления категории боксы запечатывались и отправлялись на хранение в специальные бункеры.
Тишину и торжественность пространства разорвали визги наших мальчишек – они выскочили откуда-то слева, увидели меня и сразу же стали кричать, как все было весело, что их засовывали в трубу, надевали обручи на голову, а кровь из пальца у них взяли целых три раза. Я качала головой, делая вид, что сержусь на них из-за шума, хотя на самом деле мне было радостно и понятно, что наши мальчишки очень отличаются от остальных детей, выходивших тихо и незаметно и, конечно же, получат они самые высокие категории.
Минут через десять на табло высветились фамилии – моя и Наташкина – Регистратор был готов сообщить результаты. Наташка еще не подошла, поэтому я сказала сыну взять оставшиеся шоколадки и сидеть смирно. Глеб радостно полез в мою сумку, быстренько рассовал по карманам все приготовленные сюрпризы и сообщил, что они с Димкой прямо сейчас в туалет.
Регистратором была весьма серьезная темноволосая девушка. Перед ней лежали два полупрозрачных бокса с документами Глеба и Димки.
Я, не отрываясь, смотрела на пальцы девушки – тонкие, изящные пальчики, которые держали, в прямом смысле, судьбу моего сына. Легкий щелчок – бокс открыт. Пальчики аккуратно тянут конверт.
Резкий звук, похожий на взрыв, потом кто-то закричал, свет в кабинете замигал и потух, за дверью послышались голоса множества людей. Регистратор вздрогнула и тоже побежала к выходу, ничего мне не сказав. Возможно, она действовала по инструкции, но я об этом не думала – я думала о возможности посмотреть – что там с Категорией моего сына. Все заняло, пожалуй, секунд тридцать. В конверте, который лежал в боксе сына, было написано – «Без категории». В конверте Димки – Категория С. Конверты я поменяла.
Шум, как оказалось, устроили наши мальчишки – вместе с пистолетом Глеба я положила пакет с пулями, решив после диагностики в качестве подарка дать ему возможность пострелять. А он незаметно вытащил оружие, и они с Димкой принялись палить в зеркала, унитазы и светильники в туалете.
Предстояло заплатить немалый штраф, но я Наташке сказала, что все возьму на себя – она почему-то расстроилась из-за того, что у ее сына не оказалось категории. Честно говоря, не понимаю, зачем расстраиваться. Люди без категорий живут хорошо, не работают, занимаются чем хотят. И не обязательно умирать в 25 лет. Бывает, что люди без категории доживают и до пятидесяти. Зато за такое длительное время они могут создать огромное количество Ресурса для наших Гостей, переболев и легочной чумой, и  COVID-19, и еще многими болезнями. Ведь главное для человека – выполнить свою миссию на Земле.
Пожалуй, надо договориться с коллегами-психологами – пусть проведут с ней консультацию.


Рецензии
Подлые поступки вне времени.При этом оправдываются в удобной нравственной канве.

Радиомир Уткин   14.07.2021 19:22     Заявить о нарушении