Неотвратимость кармы

Был у меня друг Валерка, мой ровесник, с которым мы выросли в одном подмосковном дворе и учились в одной школе в параллельных классах. Но, когда мы с ним получили аттестаты зрелости, жизнь нас раскидала. После школы  я учился 5 лет в главном здании МГУ, потом два года отслужил офицером в Армии далеко от Москвы, потом работал океанологом, мотался в основном по научным экспедициям в морских рейсах, одновременно учился в очной, потом заочной  аспирантуре и защитил наконец-таки диссертацию на степень кандидата географических наук. А мой друг детства Валерка закончил журфак МГУ на Моховой  и продолжал по-прежнему жить в Подмосковье, занимаясь всем понемногу, не служа в Армии (отмазался по здоровью) и не особо стараясь лезть на пмж в столицу.

Так бы мы с ним и разошлись «как в море корабли», однако нагрянувшие, вдруг, «лихие 90-е» и развал казавшегося «непотопляемым» СССР снова нас сблизили. Я тогда остался практически без денег и работы и очень скоро  понял, что мое нормальное место в этой жизни – это мое родное Подмосковье. Действительно, кому нужны океанологи, даже кандидаты наук, в Москве, если научный флот распродан, институты еле живы, а денег на науку у государства просто нет?

В «лихие 90-е мы с Валеркой снова подружились, и оказалось, что, пока я «грыз гранит науки», он все это время увлекался журналистикой, восточной философией и накоплением солидной домашней библиотеки по самым интересным темам. В то тяжелое для России время Валеркин творческий настрой и его библиотека пришлись для меня очень кстати. Именно тогда  я понял, что пора завязывать с наукой и начинать новую тему – журналистику. А для души мне тогда очень помогла восточная философия, особенно одна из ее главных идей – о неотвратимости кармы.

Валерка тогда и сам многое мне объяснял и книги свои не жалел, давал мне на прочтение сразу по 2-3 штуки за раз.  Хотя, подчеркну, что я не собираюсь устраивать здесь ликбез по восточной философии, а всего лишь хочу привести несколько самых ярких примеров из обычной жизни, которые могут наглядно продемонстрировать идею кармы.
 
- Карма, это информационно-энергетическая сумма, накопленная сущностью каждого человека на определенный момент жизни в результате всех его поступков, как благих, так и злых, как созидательных, так и разрушительных! -  говорил мне Валерка, - И эта переменчивая сумма в каждый момент определяет всю нашу дальнейшую жизнь и даже саму ее продолжительность, а также то, как мы будем «развоплощаться».
 
- Согласен! – отвечал я ему, начитавшись эзотерики и во многое поверив, - Ну а, конкретно, Валер, почему карма так неотвратима: накопил большой отрицательный потенциал, и не сможешь рано или поздно избежать самых отрицательных для себя последствий, как ни старайся?

- А ты как думаешь?

- Ну, я пока не уверен, что это всегда срабатывает. Вот, например, в нашем дворе было человек 20 ребят нашего возраста. Мы все вместе росли и играли. Все были более-менее нормальны, не слишком злы и драчливы. Но двое наших ребят меня всегда особенно возмущали своей подлостью и враньем, нечестностью, неблагородством и желанием подгадить ближнему. Так вот, сейчас нам с тобой под 60 лет, а им - то же самое. Ну, так  куда же смотрит карма?

- Туда и смотрит! – отвечал Валерка, -  Я понял, кого ты имеешь в виду.  Это Лешка Лодарев и Вовка Хренов (имена и фамилии изменены), еще те мерзавцы! Упокой Господи их души! Просто ты со своей Москвой и своей наукой очень многое пропустил. Ты даже не в курсе того, что с ними случилось? Ну, так я тебя просвещу!

Тут-то он мне и рассказал, что хитрый и подлый Лешка Лодарев, наделавший за свою жизнь немало гадостей (как-то раз еще в детстве, он, числясь другом,  вместо того, чтобы встать с ребятами на мою сторону, втянул, даже спровоцировал меня одного на опасную драку сразу с двумя матерыми хулиганами, но я тогда «отмахался» от них просто чудом), все-таки расплатился за свою отрицательную карму по полной программе. Оказалось, что Лешка закончил МАИ, но работать по специальности не стал. В погоне за «длинным рублем» он трудоустроился в военизированной организации по радиационному контролю. Но тут случился Чернобыль! И Лешка был вынужден туда поехать и  здорово при этом облучился. Получил деньги, льготы, даже получил даром землю и дачу, но постепенно начал спиваться (говорили, что алкоголь помогает при лучевой болезни), а кончилась эта история тем, что он неожиданно пропал, и через три дня его труп со следами алкогольного отравления выловили из нашего большого, длинного, заросшего пруда.

-  Все ясно, просто как в учебнике! – поддакнул я Валерке, - А что случилось с Вовкой  Хреновым, который был, я это точно помню, еще подлее Лешки Лодарева?
 
- Да тоже ничего хорошего! - отвечал Валерка, - Потому что Вовка был еще более «не промах» и, благодаря блату своего папаши
- полковника быстренько «надел офицерские погоны» и рассчитывал жить припеваючи. Но, как говорится, «не тут-то было»!   Он тоже попал в Чернобыль и облучился там еще сильнее Лешки, лежал потом с лучевой болезнью по госпиталям и, в конечном счете, оказался дома. Там он медленно и помер, а врачи ему давали в неограниченном количестве наркотики, чтобы хоть от боли не страдал.
   
- Понял! – Сказал я ему в ответ, -  От кармы не уйдешь! Она и на морском дне, и даже на Луне все равно достанет!
 
А в качестве концовки мне остается добавить, что карма самого Валерки оказалась заметно менее тяжелой, чем у Лешки с Вовкой. Он умер в 2010 г. в финале эпопеи со смогом. Просто уснул и не проснулся в конце августа из-за остановки сердца. Да будет земля ему пухом!
 
P.S. – Вообще-то я сильно изменил имена, фамилии и обстоятельства в данном сюжете (чтобы никому конкретно не было обидно), но все честно взял из реальной, хорошо известной мне жизни. Остается добавить, что мой друг Валерка - это обобщенный образ трех моих настоящих, покойных уже ныне друзей – Валерки, Серёги и Лёвы. Все они в разное время сыграли в моей жизни большую роль, и я им за это очень благодарен!



Рисунок - коллаж автора.

Другие мои произведения на сайте:

Населенный космос - 1,2,3  http://proza.ru/2021/04/22/76

Ату их ату, или космический переполох! - фантастика http://proza.ru/2021/03/23/48

Антиуфология - фантастика http://proza.ru/2021/03/06/171

Космическая рулетка - фантастика  http://proza.ru/2021/02/18/95

Последний шанс цивилизации - фантастика http://proza.ru/2021/01/31/972

Фантастический космос-1. 1. Сигнал землянам - фантастика http://proza.ru/2019/12/22/98

Звездные войны XXII века - фантастика http://proza.ru/2019/10/27/11

Что о нас думают инопланетяне - фантастика  http://proza.ru/2019/11/10/151

Звездные врата богов - мистика http://www.proza.ru/2014/01/02/136

НЛО Поле боя - Земля - история и политика  http://www.proza.ru/2014/01/02/151

Чудеса древнейшей истории - история и политика  http://www.proza.ru/2014/01/02/177

Вечная молодость (3) - фэнтези  http://www.proza.ru/2014/02/03/1514

Невидимость (2) - фэнтези  http://www.proza.ru/2014/02/01/1911

Колесо Фортуны - фэнтези  http://www.proza.ru/2014/01/26/2429

Ящик Пандоры - фэнтези (5) http://www.proza.ru/2014/01/25/237

Бессмертие - фэнтези (7) http://www.proza.ru/2014/01/29/1634

Полная неуязвимость - фантастика (6) http://www.proza.ru/2014/02/06/1357

Мегахрямсек - фантастика (7) http://www.proza.ru/2014/03/17/1975


Рецензии
Не знаю, может и так. Но ведь с другой стороны мир так построен, что нужно и зло, и тьма . Это противовесная система, это система гармонических колебаний и циклов. А войны ? А те кто убивал по приказу? У человека тоже ведь был выбор или ты будешь убийцей или тебя убьют. Сложно все.Вообще если в Христианстве есть понятие ада , то в буддизме - карма. смысл тот же . После смерти хорошие люди в хорошие условия. Плохие в ужасное. И судья без сомнения должен быть. Вопрос а судьи кто? И еще одно уточнение, я думаю, что карьеристы со связями от Чернобыля бы отмазались, как Валерка от армии. А те кто был в Чернобыле по моим разумениям - герои, выполняющие воинский долг.Как специалист по радиационному контролю человек понимал, что такое радиация и ее последствия. В жизни как и в театре нужны положительные и отрицательные роли. Жизнь - театр. Режиссер не известен, но он есть. Он же и судья. Наблюдая и размышляя моя уверенность в кармическом наказании сильно поколебалась. любую смерть можно за уши притянуть как к карме так и к святости, ну а то , что происходит после смерти мы не знаем.
С уважением,

Алекс Харр   19.11.2021 16:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемая Алекс, за интересную рецензию. Я - не против того, что Вы имеете собственное мнение по вопросу кармы. Но, в этом коротком рассказе я не все сказал о Лешке Лодареве(на самом деле, он был Володька, Вовка, да и фамилия очень похожая на этот псевдоним у него была, я ее только чуток видоизменил). Так вот, привожу натуральный пример из моего детства. Мне и моим сверстникам тогда было лет 14-15. Гуляю по двору и Вижу, как нашего местного дурачка-олигофреника (у него родители были оба врачами и они его очень любили, все ему покупали, прощали все его странности и одевали очень хорошо), нашего ровесника (не учившегося, как инвалид по психике в школе), который был крайне доверчив и выполнял все, о чем его посторонние просили или приказывали, обступила толпа наших улюлюкающих дворовых ребят - сыновей офицеров. И Вовка Лодарев, любивший быть вожаком, приказывает ему снять новенькую серую фуражку, бросить на грязную землю и топтать ногами. Послушный лигофрен эту несчастную фуражку тут же бросил и начал топтать. В этот момент я уже пришел в себя от Вовкиной наглости и вмешался - отчитал Лодарева, отряхнул фуражку, надел олигофренику на голову и приказал ему идти домой. Вот такой моральный уровень имел этот Вовка с самого детства. Было у него на счету и немало других случаев проявления подлости, наглости, продхалимажа и прочего двуличия. Один раз мы с ним даже чуть серьезно не подрались, но он видимо вспомнил чем закончилось нападение на меня двух отпетых хулиганов (при нем и случившееся), и драться не стал.

Александр Зинковский   19.11.2021 20:31   Заявить о нарушении
Можно привести и еще один характерный пример из списка "черных дел" Вовки Лодарева. Уже будучи взрослым человеком лет под сорок он подхалимничал, усыплял бдительность, а потом просто взял, да и "подсидел" и вынудил уйти на пенсию своего начальника, очень хорошего человека и специалиста предпенсионного возраста. Я этого человека хорошо знал и он полсе этого очень страдал, сидючи дома на пенсии и не зная, чем заняться. Он даже и умер из-за этого раньше времени. А Лодарев с удовольствием занял его должность и процветал, пока его самого не прижучил Чернобыль (потому что от кармы никуда не уйдешь, все равно настигнет рано или поздно).

Александр Зинковский   20.11.2021 09:26   Заявить о нарушении
Я же не спорю. может и так.

Алекс Харр   20.11.2021 09:54   Заявить о нарушении
Вот это уже лучше звучит!

Александр Зинковский   20.11.2021 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.