Уходят друзья!

 
          Уже через год после моего прихода в цех  №6 меня назначили начальником отделения. Это был участок гидрирования  в корпусе 614.
     В том новом технологическом корпусе, еще не были  оборудованы   кабинеты для ИТР  и меня подсадили  в помещение с начальником другого  отделения  Валентином Яковлевичем  Советовым, который делил свою площадь с инженером-технологом  Владимиром Михайловичем Л. Ну, а я стал там третьим. Видимо, по мнению руководства, это было предпочтительнее для  более быстрого набора мной технологического и руководящего  опыта.

       С Валей мы мгновенно  задружились крепко- накрепко. Это оказался тот самый человек,  которого я искал всю предыдущую жизнь.  Образование, природная начитанность, энциклопедические знания,  интеллект, своеобразный юмор. Натурально английский стиль –  интеллигентно сдержанный и с серьезным лицом.  Общение  наше на любые темы доставляло нам невероятное удовольствие. Мы обменявшись  парой – тройкой только нам понятных  определений из литературы или истории быстро определяли  уровень интеллекта своих собеседников.

     Вот немного о нем. Его отец полковник,  герой Советского Союза сразу после войны, как это и водилось в то время, в качестве благодарности за свои  боевые заслуги, получил от Правительства СССР и Верховного главнокомандующего  в личное пользование особняк в городе Черновцы на западе Украины.  Из него сбежал какой-то галицийский (австрийский) владелец вместе с отступающей немецкой армией. И, понятно, что тот полковник – новый хозяин особняка,  отправил позднее своих двух сыновей в военные училища. Валентин окончил  московскую академию химической защиты им. маршала Тимошенко. Ее инженерный факультет и был направлен на завод по производству боевых ОВ.  По какой-то причине он ушел с закрытого цеха.  Мне он  объяснил, что там он был на низшей рабочей должности, но здесь ему пообещали инженерную и он перевелся на обычную площадку,  где мы и встретились.

  Понятно, что наш старательный, по старинке пытающийся изображать  из себя взрослого наставника Владимир Михайлович, да к тому еще и  парторг цеха был предметом наших тихих приколов.
        Так в моей жизни получилось, что в 7-м  или 8-м классе, когда учеников скопом загоняли в комсомол, наша дружная и неуправляемая классная компания этому воспротивилась. В общем, на завод и в цех я пришел полностью беспартийным.  И, как ни странно, будучи еще   аппаратчиком (рабочая должность в химическом производстве), я активно и успешно по старой памяти директорства в сельской школе, проводил политинформации по сменам, а потому был направлен заводским комитетом ВЛКСМ на заочное обучение в университет марксизма-ленинизма на пропагандистский факультет. Закончил я его с отличием осенью 1975 года.        Понятно, что став начальником отделения и войдя (как узнал позднее) в число резерва отдела кадров завода на ИТР высшего звена, я стал предметом притязаний (понятно каких) для своего цехового парторга.  Валя, кстати, уже был членом партии еще с академии. А я до того, на некоторых жизненных  примерах,   смог уяснить, что могу в своей жизни избежать многих неприятностей без дополнительного давления и надзора партийных органов.

        Так вот В.М. начал  потихоньку подбивать ко мне клинья и вести тет-а-тет «задушевные беседы». Я все понимал и особо  «не тянул кота за хвост»,  и как-то в беседе с ним ( вот оно влияние дружбы с Советовым) безмятежно  спросил: - А, наверное, после принятия мной положительного личного решения я должен буду пойти на беседу к заводскому парторгу и выложить ему про себя ВСЕ, как отцу родному! В.М. солидно и ободряюще кивнул мне – Конечно! И вот  как ты себя у него поведешь, то для тебя многое решится на пути  в новую жизнь!
 
  В то время парторгом завода был Алексей Иванович Ф. Незадолго до этого начальник цеха  по производству красителей.  Без сомнения незаурядный организатор, но еще более активный бабник. Как то привел он к себе в кабинет очередной предмет своего обожания и желания… Но «добрые и понятливые»  цеховые бабенки тут же донесли об этом его жене, что работала нач лаборатории в соседнем цехе. Конечно,  она прибежала и стала колотить в дверь – Леша! Открой! Это я! Я знаю кто  там у тебя!
    И чего! Атас!!!  Сиганул он решительно из окна кабинета (третий этаж) на газон в кусты и сломал ногу.  Инцидент замяли и перевели-назначили А.И. главным заводским партийцем. В принципе, все сделали правильно! И способности его супер организаторские использовали в дальнейшем , и критики его свои язычки быстро прикусили.

      В.М, полагаю, не знал, что я хорошо осведомлен по этой теме, а может,  был уверен, что не буду возникать против тех партийных высот. Но я на «голубом глазу» ответил ему: – Понятно! Как отцу родному! Только вот он от бабы посторонней из окна выпрыгнул и ногу сломал. Какой-то  для меня это пример неудачный!
       Все! Клинья и беседы резко прекратились. А немного позднее В.М. перевелся на другое производство, а парторгом в цехе стал мой товарищ Валя Советов.

       Надо сказать, что наш  нач цеха  в то время.  был достаточно активный чел по женской части и имел определенные    отношения с экономистом цеха  некоей Татьяной.  Весьма и весьма, доложу вам, привлекательной бабенкой со всех сторон, кстати замужней.

   И вот как-то уже поздним вечером нач  рабочей смены Володя Е, зная что в кабинете экономиста есть печатная машинка, пошел туда что-то для себя напечатать. Ножом поддел язычок английского замка и открыл дверь. А  начальник там на столе с Танькой в конкретном положении.  Понятно. Секрет этот в цехе оказался  вовсе не секрет

     А по утрам начальники отделений, механик, мастер КИП, электрик , мастер по сырью приходили в кабинет нач цеха на планерку.  Там же в его кабинете стоял и диван типа тахты  на тонких ножках. Как-то я припоздал,  и мне не хватило места за приставным столом,  я  и присел на тот диван. Непроизвольно поводил телом туда-сюда. Тахта заскрипела рабочим звуком, народ зафырчал, а начальник зыркнул на меня волком.

       После него (ушел на повышение в группу подготовки кадров) нач цеха стал  Ю.И.С. (ныне покойный). Кажется,  был переведен из  цеха по производству анилина. И вот рассказ Вали Советова. С ним, как с парторгом вел первую беседу  новый нач цеха.
  -- Знал? (про прежнего нач и Татьяну)
  -  Знал!
  - А почему не пресек?
  И чего мне ему было ответить? Что не было у меня возможностей нач цеха  за член держать!

   После всех событий уже  в постперестроечное время,  Валя надолго пропал из мой жизни.  Потом мы нашли друг друга -  списались. И я потом  обнаружил его одинокого без семьи в тех же Черновцах. Родителей нет,  а он пытался продать свою половину особняка (другая была брата). И как-то зимой соседи заметили отсутствие дыма из трубы. Нашли его замерзшее тело. Инфаркт.

 На фото. Мой товарищ Валя за год до кончины!


Рецензии
Проза жизни - когда есть что вспомнить, что рассказать, о ком-то вспомнить и рассказать. О том как трудились, как общались, много ещё чего...
Только вот слушателей (читателей), знающих о прошлом, о твоих друзьях и знакомых становится всё меньше и меньше.
Иногда собираемся небольшим коллективом на шашлыки, и вспоминаем, вспоминаем..
Вам удачи.
С прошедшими!

Борис Лембик   11.01.2022 14:50     Заявить о нарушении
И Вам всего доброго!

Владимир Островитянин   11.01.2022 16:11   Заявить о нарушении
Ох, Володя, как больно об этом вспоминать. Так мало осталось близких и друзей. Сейчас в Германии вышла книжка, где опубликована моя повесть: "Дворовой детектив". Немцы меня поздравили. Она есть на прозе. Не с кем обмыть. Болеют друзья.

Геннадий Киселев   27.08.2022 18:57   Заявить о нарушении
А о книге поподробнее. И почему в Германии? Очень интересно!

Владимир Островитянин   28.08.2022 07:47   Заявить о нарушении
Я рассылаю свои произведения по всему свету. В Америке печатают. В Германии. В русскоязычных изданиях. Где только можно. Я никогда не ныл. Ах... не печатают... делом занимался. !5 книг за последние 12 лет. Не считаю публикаций в журналах.

Геннадий Киселев   28.08.2022 12:04   Заявить о нарушении
Вообще-то это давняя программа западных стран. Зачем тратить бешеные деньги на разведку. Печать обходится мизером. А из тех книг о России можно аыудить много интересного. И автор об этом даже не догадается. К примеру описательная часть Камчатских берегов, базы подлодок, людей оттуда... И Сорос тому пример. Мой покойный отец издал через него свой труд о медоносах. И тем самым подробно рассказал и показал видовой состав на определенной территории. А с этим многое связано.
А ты что? Не знал об этом?

Владимир Островитянин   28.08.2022 12:46   Заявить о нарушении
Даже не догадовался

Геннадий Киселев   28.08.2022 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.