Исповедь

              Как-то в командировке, я оказался  в гостиничном номере
              с одним человеком. Он рассказал о себе. Будучи
              атеистом, я снисходительно его выслушивал, не подозревая, что
              совсем скоро повторю его путь. И теперь предлагаю его рассказ,       
              дополненный моими наблюдениями и соображениями.

    Это старая запутанная история. Началась она давно -  возможно  от сотворения мира. И этот рассказ, вероятно, не только о том незнакомце, обо мне, кто-то увидит в нём и себя.

    Моя жизнь часто представляла собой бег по замкнутому кругу. Возникало нечто, от чего я не мог ни избавиться, ни спрятаться, ни убежать. Приходилось загонять
это «нечто» в дальние уголки души. Но в самый неподходящий момент оно выплывало снова и мешало. Чтобы разобраться в себе, я пошёл учиться на психолога. Но научные знания не помогли. От одного только перечисления терминов в толстом психологическом словаре меня мутило. К тому же многие глубинные процессы и явления, происходящие в нас, в психологии не отражены. Отсутствуют такие понятия, как добро, зло, душа, нравственность, любовь. Самые тонкие процессы, формирующие наше поведение, не изучены и человеком фактически не управляются.

   …Я продолжал искать тот рычаг, которого надо коснуться. Я верил, что подобное должно быть – некое организующее и упорядочивающее начало, на котором держится мир. И тут вспомнил своего соседа по гостинице, чей рассказ вызвал у меня когда-то насмешку. Но мне его путь показался ограниченным.Я хотел узнать всё во мне и окружающем мире и особенно таинственное.       
               
    Начал с того, что обошёл эзотерические собрания и общины восточных знаний, познакомился с учениями новых «пророков», посетил курсы магов и экстрасенсов. Чудеса меня потрясли. Но не нашёл ничего, что могло бы избавлять от внутренних проблем. Всё это были разовые, единичные проявления, которые ничего не меняли.

    Обратился к религиям и сектам. Участвовал в мессе, удобно сидя за столом в католическом костёле. Мыл ноги адвентистам в "чистый четверг", прыгал с пятидесятниками на их собрании, высоко задирая ноги,  слушая  их нечленораздельные птичьи звуки, которые они объявляли иностранной речью, обсуждая потом на каком языке это было. Присутствовал на главном празднике свидетелей Иеговы, именуемом у них – день смерти Иисуса Христа, посетил адвентистов, лютеран, мормонов, Новоапостольскую церковь (из Германии) – где руководители объявили себя апостолами.

    В сектах всё выглядело просто – приходи, слушай, плати десятину, подчиняйся
руководителю, завлекай знакомых и Бог - с тобой. Секты именовали себя христианскими, но обескураживала враждебность - проявляли явную неприязнь к православию.
   
    Свидетели Иеговы пошли дальше всех – до ненависти к Христу. Свой главный праздник назвали днём Его смерти, когда у истинных христиан - Воскресение.

   Всё это выглядело околорелигией, а точнее игрой в религию, в Бога.
   
   В сектах  не только не увидел разрешения проблем, но и обнаружил более  опасную проблему – «посиделки» переходили в зависимость от общины и её гуру.Я же не собирался попадать в какую-либо зависимость.   
               
   И вот, не найдя правды, я решил пойти в это непонятное и многим неприятное православие. Повёл себя за шиворот, насильно, со страхом, так как церковь и священников всегда боялся. Возможно, оттого, что мои набожные мать и бабушка в детстве постоянно пугали Богом, что Он за всё наказывает.А так как священники               
связаны с Богом, то мой страх распространялся и на них.   
      
    Пугало многое – распятие, где на кресте висел человек, слово «мученик» и другие церковные понятия, чуждые светскому человеку.

    Стоит ли говорить, как трудно было мне атеисту, бывшему комсомольцу встать среди крестящихся людей. Именно встать, так как православие – единственная религия, где церковную службу, иногда многочасовую, приходится стоять.
            
    Мне казалось, что все на меня смотрят и надо мной смеются. Через несколько посещений я со страхом тоже перекрестился,  но никто не засмеялся.

   Наблюдая, что происходит в церкви, пришёл к выводу, что кульминацией там являются исповедь и причастие, чего нет в сектах, вернее якобы есть, но там это пустой, надуманный обряд, не имеющий силы.

   Пройдя через эти таинства, я обнаружил в себе большие перемены. Как в сказке -
маг называет кодовое, волшебное слово и что-то меняется, так и здесь. ложечка вина с крошкой  хлеба непонятным для нас образом начинает выправлять нашу «программу». Немного же расскажу о том, что происходит с нами во время исповеди и после, чего нет в сектах.

   Обладая сверхчувственным восприятием, наблюдал, как во время исповеди из людей уходят «тёмные образования». Когда же подошла моя очередь, физически всё это ощутил. Самое же удивительное было потом. Я не обнаруживал в себе тех качеств, которые назвал на исповеди. Это меня так обрадовало, что я составил список других своих недостатков. Подготовка не прошла даром. На этот раз я стал воспринимать окружающих,  даже ранее мне неприятных, как близких людей. Они это почувствовали и отвечали тем же. 

   Большинство людей не решаются идти на исповедь, так как понимают её как присягу перед Богом не совершать в дальнейшем грехов. Если бы было так, то человеку пришлось бы исповедываться всего один раз, а потом всю жизнь бороться с самим собой. Мы же зависим не только от себя, но и от окружающих. Поэтому приходим не клясться, а отдавать то негативное, с чем не можем справиться сами. И у нас забирают – всегда и столько, сколько мы готовы отдать. Поистине чудо. В прямом смысле – Дар Божий.

   Мне, как психологу, пришлось помогать людям, у которых проблемы так переплелись, что они уже ни на что не надеются. Таким я стал рекомендовать  пойти на исповедь. Но как ни странно, некоторые не видят в себе недостатков. По их просьбе я проводил тестирование.  В результате сложилась картина наиболее часто встречающихся качеств, которые создают проблемы: недостаток любви к окружающим, осуждение других, ревность, зависть, эгоизм, гордыня, неискренность, лицемерие, нетерпимость, грубость, агрессивность, категоричность,   чёрствость, злопамятство, обидчивость,  тщеславие, пустословие, сквернословие, неряшливость…

   И многое другое может уйти из нас при покаянии. От нас требуется искреннее желание избавиться от недостатка. От священника – связать нас молитвой с Богом. Один мой знакомый избавился от патологической брезгливости, которой он третировал семью всю жизнь.

   Исповедь предотвращает стрессы. Если мы найдём в себе свойства, которые мешают общению с окружающим миром, - сможем поменять характер, улучшить жизнь себе и близким.

   Мне, атеисту, открылся способ очищения и восстановления через исповедь, бесплатный и очевидно,  самый истинный. Если маги могут совершать чудеса, то почему Богочеловеку мы отказываем в возможности оставить нам чудо в виде исповеди. 
               
   Мой знакомый, прочитав рассказ, выразил недовольство, что я односторонне пишу об исповеди - только о достоинствах. - Человек должен сам работать над собой. И если создал проблемы, пусть сам себе раскается, сходит к психотерапевту (за 
деньги) или же попишет аффирмации  по Сытину - какой-де я хороший… Что ж, все варианты  возможны. Но только, если мы кому-то навредили и сами себе раскаялись, то другому от этого не легче. Даже если извинимся. Это всего лишь поверхностный вариант. Если же на исповеди покаемся в проступке, то, как сказано выше, обиженный испытает облегчение или же вовсе забудет – зависит от искренности кающегося.            
               
    Всё это я пишу для творческих, развивающихся людей, не боящихся заглянуть за горизонт.

    Жизнь на Земле в последние тысячелетия катастрофически ухудшалась(вспомним бесконечные   войны в древности и в средние века, мировые войны). Неудивительно, что исповедь и причастие были даны для разгрузки психики.

    Известна роль исповеди в преобразовании целого общества. Во Франции в конце Столетней войны, когда появилась Жанна д Арк, в регулярной армии царили хаос, разгул, пьянство и жестокость. Армия напоминала шайку разбойников. Жанна распорядилась запретить пьянство и сквернословие, грабёж и насилие, ввела практику регулярной исповеди и общей молитвы. И самые грубые и неотесаные воины подчинились требованиям. Войско преобразилось и укрепилось дисциплиной и, обновлённое, быстро освободило страну от неприятеля.

    На исповеди мы имеем редкую возможность рассказать о своих пороках (даже самых тяжких), не стесняясь, потому что из церкви выйдем другим человеком.

 
               
               
               
               


Рецензии