Прощай, моя подруга

Вот и проводила я тебя в последний путь, моя подруга. Больше ничего ты мне не ответишь, не поспоришь, не обидишься на мои слова.

Всё было достойно, прилично, как ты хотела. Цветы, венки, отпевание, тёплые слова, красивый гроб. Не присутствовал, правда, твой сын, но мало ли какие бывают обстоятельства…

Путь вместе пройден очень большой. Ты была мне, как сестра, ближе, чем мой родной брат, с которым мы перестали понимать друг друга в его последние годы. Там был виной алкоголь, а что встало между нами в твои последние годы? Ты обиделась из-за одной моей повести, а ещё два рассказа я никогда не печатала и не показывала тебе.

Личная жизнь складывалась не очень удачно и у тебя и у меня, но наши отношения с мужчинами не влияли на нашу дружбу. Кроме двух случаев.

Виталия я никогда не любила, никаких близких отношений у нас с ним не было и не могло быть. Но он пришёл как-то ко мне объясняться в любви и сам же рассказал тебе об этом. Я  ему ответила: «Ты всё перепутал, подруга моя Галя, а не ты, и любит тебя Галя, а не я». Ты мне поверила, но ревность и неприятный осадок остались, хотя вы с ним расстались, а вскоре он и вообще ушёл из жизни, не справившись с алкогольной зависимостью. Ты не считала алкоголизм тяжёлым пороком, а я по возможности сторонилась таких людей, насмотревшись в своей семье на отца и брата.

Второй человек, вставший между нами, и сейчас рядом со мной. Именно это ты не смогла мне простить, а в той повести я подробно рассказала о наших с ним отношениях. Но я не уводила его у тебя, вы расстались задолго до того, как он пришёл ко мне, несколько лет он жил с другой женщиной. Да и у тебя после него были другие мужчины, тот же Виталий. Говорила я и о тебе не очень приятное. Имена изменены, но трудно не догадаться о ком идёт речь. Ты назвала меня предательницей, мы перестали звонить друг другу, наши встречи прекратились. Два года я почти ничего не знала о твоей жизни.

Для тебя важнее всего было, чтобы внешне всё выглядело прилично и благопристойно, как бы и что бы ни происходило в твоей семье. А я устала от твоих слёз, истерик, жалоб. Здоровье у тебя всегда было неважное, ты много лет страдала от приступов астмы.  Но и у меня хватало проблем, и здоровье не намного лучше, чем у тебя, но жаловаться и просить помощи я не любила. Хотя ты нередко помогала мне в трудные минуты. Только тебе всегда хотелось лидировать, доказывать какое-то своё превосходство, мне не хотелось.

Твоя властная и скандальная мать, руководствуясь вроде бы большой любовью к тебе и твоим детям, калечила жизнь и тебе и им. Примерно такая же ситуация была и в моей семье. Но отношения с детьми у меня всё-таки складывались лучше, чем у тебя.

Твой сын пил, издевался над тобой, он и ускорил твой уход. Здесь я ничем не могла тебе помочь, да и никто не мог.

Прости меня, дорогая. Тяжело терять близких людей, но этих потерь становится всё больше и больше. Такая наша жизнь.


Рецензии
Светлая память!

Ленина Кудренко   06.08.2021 01:02     Заявить о нарушении
Сейчас вспоминаю всё чаще и понимаю какой большой пласт жизни ушёл вместе с ней.

Галина Вольская   06.08.2021 07:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.