5. Кто виноват и Что делать? С дополнениями

5. КТО ВИНОВАТ, что в Рейтинге нет талантливых произведений?
и
ЧТО ДЕЛАТЬ, чтобы они туда попали?
(с дополнениями)
 
СОДЕРЖАНИЕ

1. Число талантливых произведений в Рейтинге (некорректная оценка)
2. Кого считать талантливым писателем?
3. Как штурмовать вершину Рейтинга?
4. Кому предъявлять претензии?
5.1 Ремарка №1
5.2 Ремарка №2 (дополнение)
5.3 Ремарка №3 (дополнение)

*****

1. ЧИСЛО ТАЛАНТЛИВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В РЕЙТИНГЕ (НЕКОРРЕКТНАЯ ОЦЕНКА; ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЁТ)

ПЕРВОЕ СУЖДЕНИЕ оппонентов: «В Рейтинг попадают только «Бездарные произведения» «Бездарных авторов».
ВТОРОЕ СУЖДЕНИЕ оппонентов: «Бездарные авторы» не дают возможности пробиться в Рейтинг настоящим талантливым писателям.
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ: «В Рейтинге отсутствуют произведения настоящих талантливых писателей».

*****

Попробуем провести некоторые условные расчёты, дабы подтвердить, либо опровергнуть это умозаключение.

На сайте опубликовано примерно 10 млн.произведений. Сколько же из них талантливых? Условно примем, что 10%.

В Рейтинг включено примерно 1.500 произведений. Для определения количества талантливых произведений воспользуемся принятой величиной 10%. Таким образом, получаем 150 талантливых произведений.

Но надо учесть несколько ограничивающих обстоятельств:

1)  Нужен ли Рейтинг настоящим талантам? Думаю, что нет. Это самодостаточные люди, знающие себе цену, погружённые в собственное творчество.

2) Следует иметь в виду, что, как правило, в Рейтинг попадают новые произведения. Но настоящим писателям присущ «Флоберизм»: они долго работают со стилем и не так часто выпускают новые произведения.

Напомню, что «Болезнь флоберизма» – это страх повторить на одной странице два раза одно и то же слово, ужас перед недостаточно искусно поставленным прилагательным или даже знаком препинания, нарушением хронологического течения повествования — словом, перед всем тем, что считалось, да и до сих пор считается мастерством, большим стилем. В результате Флобер писал по 70 стр. в год.
 
Думаю, что учитывая эти аргументы, вполне справедливо будет снижение талантливых произведений раза в 2, то есть: 150:2=75 талантливых произведений из 1.500 Рейтинговых.

Таким образом, процент талантливых произведений составит 75:1.500х100=5%.

ВОПРОС: «Какова вероятность того, что все эти 75 талантливых произведений займут лидирующие позиции в Рейтинге?»

ОТВЕТ: На мой взгляд, вероятность этого события чрезвычайно мала.

ВЫВОД: Расчёт показывает, что оппоненты правы: в Рейтинге мало произведений настоящих талантливых писателей, тем более, на первых местах.

*****

2. КОГО СЧИТАТЬ ТАЛАНТЛИВЫМ ПИСАТЕЛЕМ?

Чуть позже мы выскажем свою позицию по этому вопросу, а пока вспомним, что наши оппоненты постоянно заявляют, что «именно они и есть настоящие талантливые писатели».

В связи с этим попросил бы их уточнить, а на каком основании вы это заявляете?

Вы члены литературных союзов, сообществ, кружков?
У вас достаточное число изданных книг?
Вы номинировались на литературные премии?
Вы становились победителями литературных конкурсов?
Какой след вы оставили в Литературе?

ВЫВОД: Если вы причисляете себя к талантливым писателям только на том основании, что ваши произведения не попадают в Рейтинг, то это смешно. Черчилль в таком случае говорил: «Аргумент слабый. Усилить голосом».

*****

Приведу несколько примеров, свидетельствующих о том, кого можно отнести к группе  настоящих талантливых писателей. Среди них:

В.ЛОМОВ
Член Союза писателей России и Российского союза писателей.
20 написанных книг (5 романов, несколько повестей и рассказов, эссе, около 1000 очерков, 3 подборки стихов, произведения для детей), участие в альманахах. Несколько лет был ответственным секретарем литературного журнала "Сибирские огни".
9 литературных премий, 15 номинаций.
В 2019 г. награжден Медалью «Владимир Маяковский. 125 лет».

Г.ГОСТЕВА
Член Российского союза писателей и «Ассоциации писательниц Тувы».
4 изданные книги + участие в 40 сборниках.
Неоднократные номинации.
Награждена Золотым знаком «Достояние Сибири».
«Заслуженный работник образования  Республики Тыва».
«Отличник народного просвещения».
В  2019 г. награждена:
- Медалью  «Владимир Маяковский. 125 лет»;
- Медалью «Антон Чехов 160 лет»;
- Медалью «Александр Пушкин 220 лет»;
- Звездой «Наследие» 3 степени.
Включена в состав участников «Антологии русской прозы. 2018 г.».
Включена в состав участников «Антологии русской поэзии 2019 г.».

И.ХРИСТЮК
Член Российского союза писателей, Член СП Молдовы им. Пушкина.
12 изданных книг (в т.числе - 1 в соавторстве + неоднократные публикации в Альманахах).
Включена в состав участников «Антология русской прозы 2018»,
"Антология русской поэзии 2019, 2020", Антология "Литературная Евразия".
Финалист Национальной литературной премии "Писатель года» за 2015 год в номинации «Детская литература 2015».
Финалист Восьмого, Девятого и Десятого международных фестивалей литературы и культуры «СЛАВЯНСКИЕ ТРАДИЦИИ» в номинации «СТИХОТВОРЕНИЕ О ЛЮБВИ».
«Финалист Международного литературного конкурса «Славянское слово 2019, 2020» в номинации "Стихи».
Финалист Международного литературного конкурса «Славянское слово 2019» в номинации "Стихи", Болгария.
Дипломант Международного литературного конкурса «Славянское слово 2019» в номинации "Проза", премия им. Василия Шукшина, Болгария.
1 место в Международном литературном конкурсе «Славянское слово 2020» в Болгарии, в номинации " Оригинальность сюжета, Проза".
Дипломант Международного конкурса «Золотая пчела 2019».
Четырежды Лауреат Международного Фонда "Великий Странник Молодым"(проза).
Лауреат Международного Фонда "Великий Странник Молодым" (стихи).
Лауреат ХVI, ХVIII и ХХ Всеукраинских Конкурсов "Украiнска мова - мова еднання",
Магистр МФ "ВСМ"(стихи) и Магистр МФ "ВСМ" (проза).
Гранд Магистр Жюри МФ "ВСМ".
Премьер Меценат МФ ВСМ и Меценат Клуба "Слава Фонда".
Медали:
«Владимир Маяковский 125 лет»,
«Александр Пушкин 220 лет»,
«Антон Чехов 160 лет»,
«Георгиевская лента 250 лет»,
«Анна Ахматова 130 лет»,
«Сергей Есенин 125 лет».

Л.МАЛМЫГИНА
Член Российского союза писателей.
12 изданных книг.
Финалист национальной литературной премии «Народный писатель 2014 г.».

Р.САЛАХ
Член Союза писателей России и «Содружества писателей Нижневартовска».
14 изданных книг.
Финалист конкурса «Народный писатель».
«Отличник народного образования».
Награждена Почётной грамотой Президиума Верховного Совета Чувашской АССР.

Р.ФИЛАТОВА
Член Российского союза писателей.
8 изданных книг + публикация в литературном журнале «КольцоА» (г.Москва) + участие в сборниках.
Шорт-лист V Всероссийского открытого литературного конкурса ЛИФФТ-2020,
2 номинации.
Награждена медалью «Иван Бунин 150 лет».

Н.ДЖОС
Член СП Молдовы им. Пушкина, Член Союза народных мастеров Молдовы, Член Творческого союза профессиональных художников, Член Ассоциации «Арт Мештешугурь прутулуй» (Румыния), Член Украинского Культурного фонда «Видродженья».
6 изданных книг + 4 (участие в сборниках) + 1 (в качестве оформителя). Неоднократные публикации в газете «Русское слово». Сказки переведены на украинский язык.
Неоднократные номинации.
Руководитель творческого клуба «Вдохновение» и литературного клуба «Самородок» в Кишиневе.
В 2019 г. победила и получила статуэтку «Ники» в конкурсе коротких рассказов «Золотой паркер».

Л.КИРСАНОВА
Финалист премии «Народный писатель 2013 г.».
Организатор Литературной Студии «Новый Эксперимент».
Главный редактор литературного журнала «Калейдоскоп».

*****

Это не случайная выборка авторов сайта – это члены Жюри конкурсов «нашей конкурсной площадки».

ВОПРОС: А что, вы, господа хорошие, называющие себя «талантливыми писателями», можете положить на стол ваших литературных достижений, кроме ваших «прои», не имеющих возможности попасть в Рейтинг?

*****

3. КАК ШТУРМОВАТЬ ВЕРШИНУ РЕЙТИНГА?

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: «Если «Бездарные авторы» могут попасть в Рейтинг, то талантливые авторы, тем более».

Не открою секрета, если скажу, что достаточно 3-4 «рецек», написанных на произведение, для его вхождения в Лидеры Рейтинга.

В процессе недавних обсуждений о значимости «красной кнопки» группа оппонентов показала себя сплочённым коллективом единомышленников по всем поднимаемым вопросам. А это предполагает и поддержку ваших творческих акций.
Группа достаточно серьёзная - 10-15 авторов, вместе со своими клонами, которые тоже имеет полноценный голос.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Остаётся дело за малым: писать.
Один из вас прямо заявил, что «писатель на то и писатель, что должен писать». Так пишите, господа, хорошие. Вы же настоящие «талантливые писатели». Ну что вам стоит?!

Пишите настоящие литературные произведения, не ленитесь и попадайте в Рейтинг. Мы гарантируем вам, что никаких красных кнопок с нашей стороны не будет, ровно наоборот, мы будем очень рады, что, наконец-то вы займётесь делом, а не поиском  соринок в чужом глазу.

*****

4. КОМУ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИИ?

Оппоненты недовольны тем, что в Рейтинг попадают «Бездарные произведения».

Зададимся вопросом: они попали в Рейтинг легитимно, законно, по правилам?
Следует признать, что это именно так.

Поэтому оппонентам надо сменить адрес критики.

Правила формирования Рейтинга установлены Организаторами сайта. Если вас  эти правила не устраивают, делайте свои предложения, предлагайте свои варианты расчётов Рейтинга, который бы давал возможность попадать в него только талантливым писателям.

Отмечу, ещё раз, что «Бездарные авторы» ни в чём не виноваты – они попадают в Рейтинг в соответствии с установленными правилами. Даже, если бы они НЕ захотели туда попадать, существующая система определения Рейтинга автоматически бы их туда включала.

*****

Если вы не согласны с установленной методикой расчёта, то все претензии вам надо предъявлять Организаторам.

Но до тех пор, пока новые методики не будут внедрены, вы или соглашаетесь с правилами сайта, или не подписываете Договорные обязательства. Другого пути нет.

ВЫВОД: Критиковать можно любое произведение, но нет абсолютно никаких оснований его критиковать ТОЛЬКО за то, что оно попало в Рейтинг!

*****
5.1 РЕМАРКА №1

Пользуясь, случаем, хотел бы обратиться с просьбой к оппонентам вести дискуссию честными  методами: не лгать и не клеветать.

Недавно один автор из вашей группы заявил, что конкурсы «нашей площадки» поддерживаются 50-60 участниками (ранее он приводил цифры – 5-7 участников, прогресс в сознании налицо), но и это не так.

Приведу фактические данные по числу участников конкурсов:

Конкурс №1 – 16 участников;
Конкурс №2 – 72 участника;
Конкурс №3 – 39 участников;
Конкурс №4 – 90 участников;
Конкурс №5 – 91 участник;
Конкурс №6 – 94 участника;
Конкурс №7 – 121 участник;
Конкурс №8 – 108  участников;
Конкурс №9 – 118  участников;
Конкурс №10 – 50  участников;
Конкурс №11 – 95  участников.

Если взять среднюю величину по последним 5 конкурсам, то получим – 98 участников, то есть «враньё» снижает эту величину почти в 2 раза.
Дезориентировать читателей (даже в угоду себе) негоже.

*****

СУЖДЕНИЕ: «Создаётся впечатление, что вы перманентно критикуете наши «глупые конкурсы» из-за того, что не в состоянии представить на конкурс ни одного значимого произведения?»

СОВЕТ: Организуйте свой собственный конкурс:
- по вашему Регламенту;
- с вашей системой выбора членов Жюри;
- с вашими критериями подведения Итогов.

Покажите пример конкурсному сообществу того, какими же должны быть настоящие, достойные конкурсы.

Пусть ваш конкурс станет образцом для всех Организаторов «конкурсных программ».

В противном же случае, это очень напоминает знаменитое выражение Б.БИТЭМА: «Критики подобны евнухам в гареме: они знают, как это делается, они видели, как это делается, но они не умеют это делать сами».

5.2 РЕМАРКА №2 (дополнение)

Оппонент постоянно называет конкурсы и тесты  «глупыми». На прямой вопрос, в чём глупость, ответить не может.

1) Говоря о «глупости» конкурсов и тестов, оппонент косвенно унижает десятки конкурсантов и «Болельщиков».
2) А может быть, всё наоборот: глуп тот, кто не может представить на конкурс ни одного значимого произведения и не в состоянии ответить ни на один вопрос Тестов?
3) Оппонент употребляет уничижительную (на его взгляд) дефиницию:
«Организатор конкурсов о своих же "конкурсах".
Никто не может перевести эту максиму с "Тарабарского" на русский язык.
М.б. автор соизволит раскрыть тайну парадигмы?

*****

5.3 РЕМАРКА №3 (дополнение)

ПРЕАМБУЛА
Какие же странные эти мстительные и озлобленные люди – их же не трогают, а они норовят куснуть из-за каждого угла.
Зачем? Угомонитесь, господа хорошие.

*****
Раз они никак не поставят точку в дискуссии, то и нам можно…
*****

Пару слов о цикле «Новости, которые не могут не радовать»

1. Мы  недооценили блистательную логику ГениЯ «Красной кнопки».
Оказалось, что «логическая извилина» у него присутствует.

2. Вспомним, в чём заключается деятельность «краснокнопочника»:
- зайти в Рейтинг и бегло просмотреть его первую страницу;
- увидев на странице авторов, которые действуют на него, как красная тряпка на быка, тут же нажать на красную кнопку, дабы «прои» этих авторов моментально испарились с первой страницы.

3. Что же происходит, когда «Краснокнопочник» не обнаруживает «Красной тряпки»? На самом деле, он испытывает фрустрацию и ажитацию, т.к., по сути, остаётся без работы.

4. И тут он находит блескучий ход: заменить красную кнопку публикацией цикла: «Новости, которые радуют», состоящие из репортажа о том, что неугодных ему авторов на первой странице нет. Идея достойна «КистЕЙ Айвазовского и Рембрандта».

5. Если же при этом, «краснокнопочник» САМ попадает в Рейтинг, то он,  естественно, испытывает двойную радость, заключающуюся в том, что ТЕПЕРЬ ВОТ все «прои» на первой странице Рейтинга – литературные шедевры.

6. Но так ли это? Безусловно, нет, и, прежде всего, отбросим из лит.шедевров репортаж «краснокнопочника», который он почему-то  относит к литературному жанру «иронической прозы». Этот Репортаж далёк и от литературы, и от иронии, как все мы - от луны.

7. Другими словами, ПРИЗНАВАЯ ВЕРНЫМ вектор борьбы оппонента за чистоту Рейтинга, который бы включал настоящие литературные «прои», следует признать, что логика и чувство меры опять ему изменяют: нельзя считать, что  первая  страница Рейтинга полна настоящими литературными «прои», если она включает подобный репортаж, не имеющий ничего общего с литературой.

8. Как определяет «краснокнопочник» настоящие ли литературные «прои» попали на 1-ю страницу Рейтинга или нет? Методом от противного. Раз нет имён неугодных ему 3-4 авторов, значится, все остальные - «хорошисты» и «отличники». Возможно, что  это и так, но для этого нужна аргументация: для этого, как минимум, надо просмотреть все эти «прои» и, как максимум,  дать квалифицированную оценку каждому из этих «прои».

9. Как вы думаете, смотрит ли он все эти 20 прои? Ответ очевиден – конечно, нет.

10. Может ли дать «краснокнопочник» квалифицированную оценку»? Вызывают сильные сомнения способности содержательного анализа достоинств и недостатков того или иного «прои». Об этом можно судить по «рецензиям-пустышкам», которые представляют из себя «Два притопа, три прихлопа», т.к. состоят из идентичных 10-15 слов, включённых в 2-3 предложения, с единственным отличием, состоящем в том, что они либо предваряют выход на нажатие «Зелёной кнопки», либо «Красной..».

ВЫВОДЫ:
1. Цикл «Новости, которые мне приятны» задуман для того, чтобы остаться на плаву (виду), даже тогда, когда не станет возможным нажатие на красную кнопку.
2. Суть текста «Приятных новостей для «краснокнопочника» лжива и легковесна, как всё, к чему прикасается стило автора. «Текел. Текел..».

3. А как вам нравится сочетание: «О хороших тенденциЙ»? - это же просто песня)). И это пишет автор, позволяющий себе критиковать грамотность других. Смешно? Нет, скорее, грустно.

4. КАК ЖЕ МАЛО НЕКОТОРЫМ НАДО ДЛЯ СЧАСТЬЯ?!

*****

Чтобы разбавить сурьёз, сообщу следующую шутку.

«Хорошие вести» с полей и огородов движухи лидеров «Красной Кнопки».

РЕЙТИНГ:
1. Эльдар Хамит – 61 КК;
2. Доктор Айболит – 26 КК;
3. Китайский Вань Лю Фит – 16 КК.


Фото из интернета

21.07.2021 г.

1. Петухи в реале и в виртуале http://proza.ru/2021/07/10/298
2. Взлёт и падение клоуна http://proza.ru/2021/07/12/227
3. Заключительное письмо оппоненту http://proza.ru/2021/07/14/268
4.1 Любителям красной кнопки посвящается http://proza.ru/2021/07/18/211
4.2 Итоги «МК» «Красная кнопка» http://proza.ru/2021/07/20/1369
5. Кто виноват и Что делать? http://proza.ru/2021/07/21/329


Рецензии
Добрый день, Евгений Романович(отчество узнал из комментария).
Прочитал и удивлён. Удивлён желанием занять какие-то места в конкурсах. Это ведь не спорт, где ты должен стать первым, иначе, зачем туда пришел.
На Прозе не так давно, но понял, что здесь в основном не писатели, а рассказчики, к коим и себя отношу. Истории из своей и около-своей жизни, по их мнению, представляющие интерес.
Есть спортсмены, а есть физкультурники. Так вот, тут мы физкультурники и не надо нас пускать на эти конкурсы.
Поэтому странно выглядит желание получить признание. Надо понимать свой уровень.
Знаю это, как спортсмен.
Но писатели есть. Получаешь удовольствие от их произведений. Их не так много.
С уважением.


Александр Сотников 2   26.11.2021 16:23     Заявить о нарушении
Александр, Евгений Романович Вам не ответит. Он умер. Светлая память прекрасному человеку!

Азиза   29.11.2021 07:11   Заявить о нарушении
Сожалею.
Спасибо, что сообщили.
Грустно от таких известий.

Александр Сотников 2   29.11.2021 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.