23. Глава Расследование Гоши

 

После того откровенного разговора с Клавой Гоша призадумался. Его теперь уже терзали сомнения. Уж очень подозрительными показались ему эти два совпадения: одинаковые родимые знаки на его теле и теле Клавы на одном и том же месте, и совпадение дат рождения мальчика, брошенного Клавой и его собственного. Это совпадение долго не давало ему покоя. Да ещё и поведение этих шантажистов. Они даже почти и не возражали, когда Клава представила его своим сыном, рожденным от кого-то из них.
И тогда он решил провести собственное расследование. Для этого нужно было встретиться с мамой Галей, и кое-что узнать у нее. Теперь его уже мучила совесть за свое бегство из дома, по правде говоря, он уже соскучился по родителям, ему хотелось увидеть мать, отца, братьев и сестру. Как они? За эти годы он ничего не знал о них. Первое время после его ухода он почти не думал о них. А потом, когда случилось это несчастье с ним, ему было совестно показаться на глаза в таком виде. А теперь, когда он «взялся за ум», как он сам думал о себе, можно было и появиться перед родителями, извиниться за свой поступок. Он долго откладывал эту встречу, но, наконец, решился. Взял очередной отпуск и поехал в отчий дом. Сама судьба благоволила ему в этом. Их заводской самолет летел в Москву по каким-то делам. На нем Гоша благополучно добрался до Москвы.
Для родителей появление беглого сына оказалось неожиданностью. Больше всех радовалась его приезду мама. Отец, правда, строго пожурил сына за его поступок, но потом смягчился и тоже, конечно, был рад свиданию с ним. Весь вечер Гоша рассказывал им о своих приключениях. Когда дошла очередь рассказывать о том, как он лишился ноги, мама горько заплакала.
- И как же ты всё это перенёс, сынок?
- Мама, зато я понял, что за всё в этой жизни надо платить. Я заплатил за свой эгоизм высокую цену, которую и врагам не пожелаю. Но не пережив этого, я так и остался бы шалопаем на всю жизнь. А вот теперь мне не стыдно предстать перед вами, не стыдно и вам за меня.
Отец подошёл, обнял крепко по-мужски своего блудного сына:
- Я рад этому, Георгий! Наша дверь всегда для тебя открыта, сынок.
У Гоши, как камень свалился с плеч. Теперь он поинтересовался о Саше, Оле и Романе.
- Саша работает в Москве, он женился, у них уже двое детей, иногда привозят внуков. Оля вышла замуж, сейчас живут в Белгороде, детей пока нет. Роман окончил военное училище, служит сейчас на Севере, уже капитан. Женился, сейчас ждут ребенка, Павлик заканчивает институт, живет с нами – докладывал отец.
- А ты как, сынок? – спрашивала мать, - еще не женился?
Гоша отрицательно покачал головой.
- Ну хоть девушка у тебя есть? – продолжала расспрашивать мать.
- Есть девушка, очень хорошая, зовут Анжелика. Она заканчивает институт. Вот закончит и сделаю ей предложение.
- Ну и ладненько. Если не привезешь показать, то хоть фотографию ее пришли.
- Обязательно, мама.
На другой день, оставшись наедине с мамой/, Гоша спросил:
- Мама, а в каком роддоме я родился?
- А чего это ты вдруг вспомнил?
- Да так, просто интересно, - не стал вдаваться он в подробности.
- Роддом № 107 на улице Порываевой в  Мытищах.
А почему в Мытищах, а не в Москве?
-Так случилось, что отец выезжал туда по делам, а, чтобы мне не было скучно целый день его дожидаться, детей спровадил бабушке с дедушкой, а меня взял с собой. А там вот и случилось. – улыбнулась Галя. Теперь парень внимательно взглянул матери в глаза, и сам удивился: глаза у мамы были большие и серые, а волосы светло-русые. Да и отец был светлым с такими же серыми глазами. Насколько помнил, то и брат-двойняшка Павлик весь – вылитый портрет отца, а он ни на кого из них не был похож. Вспомнил, как гуляли во дворе все вместе дети. То соседи улыбались и говорили, что он, Гош, как чёрный аист среди своего семейства.
-Да, одно совпадение за другим, - подумал про себя Гоша.
И уже на следующий день отправился по адресу, указанному матерью. Встретив пожилую нянечку, стал расспрашивать, остались ли кто-нибудь из медперсонала, работавших еще 24 года назад.
- Ой, милок, да здесь уже все новые, много молодых. Из старых, может, только Зара Сулейманова еще осталась, и ей то уже пора на пенсию.
- А как мне можно ее увидеть?
- А зачем она тебе?
- Да кое-что хочу узнать у нее.
- Она сегодня дежурит. В отделение тебя не пустят. Приходи завтра утром, она в 9 сменится, на выходе и встретишь ее.
- Спасибо вам, добрая женщина. Да, а как ее отчество?
- Да я и не помню. Все ее зовут просто Зара.
На следующее утро Гоша в вестибюле роддома встретил Зару. Из всех выходящих из здания он ее узнал сразу. Восточную женщину пожилого возраста не узнать было трудно. Он подошел к ней.
- Добрый день, Зара, извините, не знаю вашего отчества.
- Исмаиловна, - подсказала женщина, - а в чем дело?
- Зара Исмаиловна, давайте на минутку присядем, я хочу задать вам несколько вопросов.
Женщина удивленно пожала плечами, но на его предложение согласилась. Вестибюль уже опустел, и они устроились на креслах в углу.
- Зара Исмаиловна, может вам покажется мой вопрос странны: уж очень много лет прошло. Вы не помнит, как 24 года назад в 19… году совсем юная мама оставила новорожденного мальчика, а сама скрылась? Я не думаю, что такое случается часто. Может вы запомнили этот случай. Вы не знаете, что случилось дальше с этим ребенком?
- Да, молодой человек, я тот случай помню отлично. Это мой грех, мне отвечать за него перед Аллахом. Это было 30 сентября 19… года.
Услышав эту дату, Гоша даже вздрогнул. А женщина продолжала:
- В тот день у нас было две роженицы. Та, которая постарше, рожала тяжело, она сама москвичка, а у нас оказалась случайно, проездом, что ли. Долго мучилась, а молодая родила быстро, а на утро смылась. Ее тогда милиция с вокзала привезла к нам. Бестолковая девка, нагуляла где-то и кинула дитя. А в это время родила вторая, москвичка, тоже мальчика. Мне жалко стало первого, и я уговорила Ивана Николаевича, доктора нашего, сказать, что вторая родила двойню. Ведь что будет с брошенным-то? Дом малютки, детский дом… А, так будет в семье… Мы так и сделали. Сказали ее мужу, что родилась двойня. Грех это мой, конечно. Покарает меня Аллах.
При этих словах у Гоши на глазах выступили слезы. Он едва слышно, почти шепотом произнес:
- Зара Исмаиловна, я родился в этом роддоме 30 сентября 19.. года. Может, это был и я… Мы с братом родились в один день. Для двойни мы совсем не похожи.
- О, всемогущий Аллах! Это случилось! А как ты, сынок?
- Я в порядке, вырос в хорошей семье, слава Богу со мной все хорошо. Может быть благодаря вам. Спасибо вам добрая женщина. Не казните себя, вы доброе дело сделали. Это вам зачтется.
Гоша наклонился и поцеловал в мягкую щёку немолодой женщины.
У неё слёзы заблестели на глазах. И это были слёзы радости.

продолжениеhttp://proza.ru/2021/07/23/758


Рецензии