VIII. Гл-31. Прибытие Челенджера

   *** Малая Авиация. Часть-2. ***

     Неожиданное известие, – в запорожский аэропорт прибывает самолёт «Челенджер-604» с бортовым номером C-GHKY. Это тот самый самолёт, который нашёл Артур Т. Это означает, что он уже куплен, оплачен и прибыл в Запорожье с канадским экипажем и готов летать. Во всём этом прибытии Челенджера есть и тайна, и интрига, - звонит мне Артур Т. и просит встретить самолёт, разместить экипаж в гостинице. И вообще взять самолёт и экипаж под опеку, как и КингЭйр.
   
     Собираемся с Эдиком в аэропорт. Эдик же у нас «американец», а начинал, вообще, - «канадцем»! Едем встречать Челенджер.
     Заруливает на задрипанный запорожский перрон белый красавец под тихий свист своих реактивных турбин. Прибыл он прямиком из Канады, с промежуточной посадкой, конечно. Встречают и таможенники, и пограничники.
 
     Забрали мы с Эдиком с борта трёх канадцев, - двух пилотов и какого-то вице-президента авиакомпании «АКАСС» (АCASS). Дэвида Д.. Везём их в наш Интурист. По ходу знакомимся, - рукопожатия, улыбки, обязательное «хавар ю». Один из пилотов сильно в возрасте, - позже познакомимся ближе, он бывший лётчик канадских ВВС, летал ещё на, страшно сказать, Сейбрах, - это «ровесник» нашего МиГ-17. Второй моложе. Сопровождающий их вице-президент авиакомпании, так уж звучит должность их руководителя, прибыл с ними, чтобы убедится, что и самолёт, и экипаж будут находится в подобающих условия. Ведь самолёт находится под их управлением, и они несут ответственность за него. Ясно, что об Украине у них слабое представление, думаю на уровне какого-нибудь Берега Слоновой Кости. Что ж, их понять можно.

     На следующий день поехали в аэропорт, знакомится с Челенджером. В самолёт попадаем по откидывающейся двери, в передней части самолёта с левой стороны, которая превращается в трап. Внутри сразу заметен простор. Нет узких проходов и цепляния за углы, как в КингЭйре. Пилотская кабина удивляет своей «простотой», - на довольно большой приборной доске шесть больших мониторов. Над ними четыре основных прибора, - авиагоризонт – указатель скорости -  высотомер -  компас. Это, как понимаю, - дублирующие, аварийные. Между креслами большой пульт с рычагами и кнопками, двумя пультами FMS и прочим. Ещё на потолке пульт с переключателями. И всё!
     Пилотские кресла покрыты мягкой и толстой овчиной. Два не очень больших штурвала.

     Пассажирский салон шикарный с шестью огромными креслами и диваном, - всего девять мест. Есть ещё отдельно место для стюарда. На креслах и диване подушки, все перегородки в салоне из красного полированного дерева. Этакая «ненавязчивая» роскошь. Кстати между креслами, на удивление широкий проход. Есть даже приличного размера бар, а ещё в самолёте есть, блин, - спутниковый телефон-факс!?

     Снаружи Челенджер смотрится хорошо, по размеру сопоставим с Як-40, но сидит низко, в глаза бросается низкорасположенное тонкое и чистое крыло, стало быть имеет хорошую аэродинамику. Двигатели не в самом конце по бокам фюзеляжа, сидят высоко. Стабилизатор вверху киля. Челенджер славится высокой крейсерской скоростью - 850 км/час. Да и дальность полёта у него приличная – 7500 км.

     Ещё через день повезли мы наших гостей-канадцев на аэродром в Широкое. Это уже как традиция. Провёз я каждого канадца на Яке на пилотаж. Ещё никто не отказывался. Наоборот, как только узнавали, что у нас есть Як-52, сразу приставали с просьбой слетать на нём. Я раньше и не представлял, что Як-52 так популярен у иностранцев. Позже понял, - при очень большом количестве у них «мелких» самолётиков, пилотажных самолётов, можно сказать, - единицы!

     Вице-президент АКАССА Дэвид Д. выглядел очень довольным после того, как вылез из задней кабины Як-52 и тут же позвонил своей, как он выразился, - «вайф» - жене. Делился восторгом.

     Позже, когда мы общались с канадскими пилотами, тот пилот, что летал ещё на Сейбрах, показывал фото какого-то своего «охотничьего домика» в лесу, где он со своими друзьями, такими же бывшими канадскими военными лётчиками иногда собираются. Как я понял из его рассказов, у них там, в Канаде, в порядке вещей, когда военные лётчики после окончания службы летают в гражданской авиации.

   * - на фото:
           - «Челенджер-604» с б/н C-GHKY на перроне запорожского аэропорта -
              2008 год.
        - фото автора.

22.07.2021 – Севастополь.

Продолжение:
     http://proza.ru/2021/07/25/845


Рецензии