Теплоход Виктори. Последний месяц контракта

Окончание. Начало - http://proza.ru/2021/06/06/751

Последний месяц на «Виктори» прошёл для меня, можно сказать, «под знаком электромеханика». С Педро всё закончилось благополучно, но мы с Геной его ни на работу не вызывали после несчастного случая, ни на вахту не ставили, освободили полностью – только бы выздоровел, восстановился и вернулся домой. Фактического состояния  его здоровья мы не знали, поэтому и перестраховывались, обращались с ним, как со стеклянной ёлочной игрушкой, только что в вату не оборачивали. Списываться с судна мы должны были с ним в одно время, и вдвоём, но неожиданно к нам присоединился и электромеханик, павший жертвой своих собственных расчётов.
 
Но месяц с лишним нам ещё оставалось работать вместе. Число не выполненных по графику электротехнических работ всё росло, не справлялся наш Пётр с ними, а тут ещё вышел из строя неожиданно машинный телеграф, и пришлось электромеханику заниматься уже им. Машинный телеграф – это устройство для мгновенной передачи команд с мостика в машинное отделение и центральный пост управления силовой установкой (ЦПУ). Дублируется он на обычных судах только телефоном парной связи, но для передачи команд капитана машине он очень неудобен.

К счастью, наше судно было комплексно автоматизированным, и главным двигателем штурмана управляли сами,  непосредственно с мостика, а телеграф использовался чрезвычайно редко, в аварийных случаях. Но никто ведь не знает, когда этот случай произойдёт, на судне всё должно работать, и аварийная техника в первую очередь.
Так что я «электрону» приказал всё, что можно, бросить, и сосредоточиться на выяснении причины отказа машинного телеграфа. Сам я в электротехнике полный профан, и первое, что делаю при поломке домашней бытовой техники  – проверяю подачу электропитания: состояние розетки, штепселя, электрошнура или кабеля, предохранителя (если он существует).  Утюги,  вентиляторы, кондиционеры и пылесосы  сам стараюсь не разбирать без крайней нужды, особенно электрическую их часть.

Но разве мог я тогда подумать, что скромных моих знаний  было достаточно для ремонта машинного телеграфа? Петя же полмесяца изучал электросхему телеграфа, а а затем заявил, что работа сложная, сам он с ней не справится, и нужно в следующий порт заказывать техническую помощь. В компанию я, конечно, его мнение доложил, и нам даже эту помощь туманно пообещали, но попросили ещё раз попытаться разобраться самим. Это и понятно, судно на ходу, а лишние расходы нести судовладельцу не хотелось. Ну, у меня в машине дел и без телеграфа хватало,  документацию нужно было к пересдаче готовить, отчёты месячные составлять, в том числе и за электромеханика. А тот и вправду всё бросил, сосредоточившись на телеграфе. И, наконец, торжествующе доложил, что причину неполадки нашёл и устранил. Телеграф в работе!

- Вот и молодец, - сказал я, - не прошло и месяца! И в чём же собака была зарыта?
- Двадцать четыре вольта на входе не было! А я сегодня линию проверил и провод повреждённый нашёл!
- Что, что?  Питания не было? – у меня просто язык отнялся, - и тебе в голову за месяц не пришло электропитание проверить?
- Ну нашёл же, Иванович! Победителей не судят!
- Ладно, иди уж, победитель. Напишу в контору, пусть знают, что и мы не лыком шиты!

К приходу  в Сингапур всё у нас работало, машинное отделение сверкало, в нормы по скорости и расходу топлива мы вписывались, кадеты в машине освоились и стали заправскими мотористами, а второй и третий механики задерживались на борту ещё на два месяца. Оставалось собрать вещи, встретить нового стармеха, передать ему дела, и надеяться, что уж в этот раз нашему судну с электромехаником повезёт.

После пересдачи коллега предложил выпить по сто грамм – обмыть приёмо-передачу. Настроение у меня было приподнято-праздничным, и я согласился. Тем более, что перед вылетом мы должны были провести ночь в гостинице. Но «сто грамм» -они ведь не ровно сто, да и климат в Сингапуре жарковат. Словом, по голове ударило, и вечером я в отеле не усидел, отправился в город, и накупил сдуру всякой дребедени, которая и в чемодан не влезла. Пришлось дополнительную сумку покупать.

В аэропорту Петя меня совсем утомил расспросами, стоит ли в дьюти фри покупать подарки жене и дочери, или оставить это мероприятие на Амстердам, через который мы должны были лететь.

- Пятя, ты сам решай. Магазины  в аэропортах – все, как один, одинаковы.
- Ну, а где дешевле? Вы же много раз летали!
- Думаю, что в Азии немного дешевле. Но это я так думаю! Точно сказать не могу. А выбор одинаковый.
- А вы где будете покупать?
- Да здесь и буду, если что- то понравится. Времени у нас с тобой до самолета хоть отбавляй, а заняться больше и нечем.
- А мне не поможете духи выбрать?
- Боже сохрани, Петя! Зачем мне в твоей семье врагов заводить? Духи выбрать – это дело не простое,  ты лучше домой позвони, попроси дочку тебе наколку дать. А я пойду по аэропорту прогуляюсь, ноги разомну. Встретимся на посадке. Выход  А двадцать два, не перепутай!

Аэропорт в Сингапуре громадный, и большая часть терминала занята под кафе, рестораны и магазины для транзитных пассажиров. Но товары везде совершенно однотипные, и цены на них назначаются централизованно, всё везде совпадает с точностью до доллара. Мы к тому времени уже получили посадочные талоны, сдали чемоданы в багаж, и налегке ходить было интересней, чем на одном месте сидеть. Я и ушёл далеко и надолго, прошёл огромный зал из конца в конец, выпил кофе с коньяком (коньяк отдельно), а когда посадку объявили, не спеша двинулся к месту встречи с  «электроном».  Прождав его минут десять, пошёл на поиски и обнаружил электромеханика в том же магазине, где час назад его оставил.

- Петя, посадка уже идёт! Ты что, корову покупаешь? Духи выбрал? Давай уже плати!
- Мне тут сказали, что в Амстердаме могут быть проблемы с сингапурскими покупками. Там, вроде, всех пассажиров на выход в город направляют, и не советуют покупки в ручной клади везти. Во время последней пересадки духи купить только можно.
-Да какой дурак это сказал?  А впрочем … не знаю я этих правил, Петя! Нет, так и нет, пошли скорей, посадка уже полчаса, как идёт. Ещё опоздать нам не хватало! В Голландии купишь.
- Но здесь я нашёл духи, какие жена хочет, а в Амстердаме, может и не будет их. И там дороже, вы сами сказали.
- Петя, не буди во мне зверя! Или плати, или уже пошли!
- Даже не знаю, что делать. Хотите духи понюхать?
- Не хочу! И ждать тебя не буду больше. Или покупай, или идём! Думай, Чапаев! Одна минута!
- В Амстердаме куплю!  - определился, наконец, электрон, - побежали!

На посадку мы не опоздали, но состояние у меня было – не передать. Давление, наверное, поднялось. И из-за этого я в пункте досмотра вещей лишился новенькой сумки. Обычно я перед тем, как отправить сумку через рентген, кладу в неё часы, ремень, мобильник, бумажник, - в общем, все металлические предметы. А в этот раз, размещая сумки на ленте транспортёра перед рентгеном, совершенно забыл подготовиться.

Прохожу  через рамку -  звенит. Вторая попытка  - опять звенит. Наконец,  контролер ставит меня в позицию и проверяет руки, ноги и прочие части тела переносным металлоискателем,  Наконец, отпускает. Выдыхаю, иду снимать сумки с транспортера. Опа! Сумки-то одной нет!

- А где мои вещи? Где моя вторая сумка? - спрашиваю у сотрудника пункта досмотра.
Тот руками разводит. Типа, мы за вещами не смотрим, пассажиры сами должны их контролировать. А что, разве не так? Сам виноват, и пенять не на кого. С сумкой можно было попрощаться сразу, но я всё же, проходя в самолёт, на багаж других пассажиров посматривал. Увы, напрасно. А уж во время многочасового перелёта из Сингапура до Амстердама я успокоился окончательно. 

Ну, в самом деле! Семь месяцев я был в рейсе в новой для себя международной компании, возвращаюсь живым и здоровым. Первый раз стармехом на комплексно автоматизированном судне с сокращённым донельзя экипажем. И ничего, справился, компания обещала снова на работу вызвать после отпуска. Несчастный случай с Педро тоже окончился благополучно и преподал урок на всю жизнь. Весна, лучшее время для отпуска. А потеря сумки - да чтоб это моё последнее несчастье в жизни было! Так у нас в Одессе говорят.

* На иллюстрации - капитан судна, управляющий оборотами главного двигателя с помощью машинного телеграфа. Точно такие же агрегаты установлены в центральном посту управления силовой установкой и в аварийном посту в машинном отделении.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.