свиток читателя
Для освоения и тренировки навыка в чтении со второго класса школьникам в Германии предлагались небольшие тексты, которые они д.б. за установленное время прочитать и понять, что проверялось их ответами на вопросы по тексту. Далее следовало самостоятельное чтение небольших книжек, одинаковых для всех. И закончилось всё в 4-том классе изготовлением «свитка читателя».
В некоторых школах его изготавляют уже в третьем классе, однако,можно его делать и позже (я видела в интернете такие свитки семиклассников).
Для создания свитка ученики получили в помощь специальные листки. На первом было написано:
Так создаётся « свиток читателя»
1. Выбери книгу, которую тебе хотелось бы прочитать.
2. Во время чтения тебе будет нужно выполнить различные задачи: 5 обязательных и, как минимум, пять по твоему выбору из приведённых на листке, или которые ты сам захочешь.
3. Снаружи ты должен оформить футляр свитка так, чтобы он подходил к твоей книге. Обязательно должно присутствовать название книги, её автор, издательство и твоя фамилия. Внешнее оформление должно привлечь внимание всех ребят, заинтересовать их содержанием книги. Это одна из обязательных задач.
4. Вся твоя работа собирается в этом футляре. В конце ты можешь склеить все свои листки так, чтобы получился свиток.
5. После того, как ты выполнил (-а) все задачи, ты долж-ен (-на) внимательно посмотреть, что получилось и свою работу оценить. Это тоже относится к обязательной задаче.
6. Презентация свитка перед классом.
К обязательным заданиям относятся ещё составление кластера и оценка книги.
Что такое кластер, проще пояснить с его картинкой, поэтому я сделаю по нему отдельную маленькую заметочку.
Перечень задач на выбор
* написать на листке перечень важных персонажей книги с их короткой характеристикой
* создать АВС-дариум к книге (на каждую букву алфавита слова из книги)
*обрать на отдельном листе особые места и цитаты из книги
* выписать на отдельном листке пять предметов из книги, играющих в ней важную роль, пояснить одним предложением, в чём эта роль заключается.
* придумать новую картинку к титульному листу, или новое название для книги
* написать продолжение к книге
* придумать и записать новый конец
* оформиь кусочек текста как сценарий и разыграть его с партнёром
* кусочек текста особенно старательно выучить, записать на плёнку звуковое сопровождение для декламации его перед классом
* описать персонаж, которым ты хотел (-а) бы быть
* написать одному персонажу письмо
* нарисовать карту мест или города, где происходили события
* узнать побольше об авторе книги (даты жизни, биографию, другие произведения)
* написать автору письмо
* поискать книги со сходной тематикой
Свидетельство о публикации №221072900872
Людмила Семенова 11.12.2021 19:19 Заявить о нарушении
У меня сын учился в ГДР-овское время и вообще не хотел, чтобы я ему помогала. А вот сейчас появилась девочка (чеченка), которая в моей помощи нуждается, поэтому я познакомилась и с учебниками и с методами преподавания. Сравнивая со своими бывшими учебниками, могу сказать, что в Германии у детей учебники интереснее. Кроме того у них с первого класса есть такой предмет, как этика. Это меня в своё время удивило. Этика, как предмет, продолжается и в пятом классе. Только теперь ученикам дали более менее понятное объяснение, что это такое. Начали они с мифов (в пятом классе), потом перешли на сравнения религий. И на весь год получили задание : выбрать приглянувшееся дерево, узнать о нём как можно больше, зарисовать в разные времена года и вести дневник наблюдения. Но в ФРГ нет единых на всю страну учебников, как и учебных планов. Я это знаю, потому что моя внучка живёт в земле Хессен, а я - в Саксонии.
В какой класс ходит ваш сын ?
Маргарита Школьниксон-Смишко 12.12.2021 12:04 Заявить о нарушении
Хотелось бы почитать об образовании в Германии. Может быть у Вас есть еще статьи?
Людмила Семенова 13.12.2021 08:28 Заявить о нарушении
В своё время я помогала и мальчикам и девочкам своего класса по математике. Теперь со всеми домашними уроками помогаю Милане. Милана учится в реальной школе. Туда попадают ученики после 4-го класса со средним балом 3,5 и меньше. Первое полугодие в 5-том классе по математике они повторяют материал 4-го класса.
Я вам могу рассказывать о том, что вам интересно. Не уверена, что стоит писать для всех. Сейчас у большинства людей на первом месте другие проблемы.
Маргарита Школьниксон-Смишко 13.12.2021 12:39 Заявить о нарушении
Людмила Семенова 14.12.2021 10:16 Заявить о нарушении
Я в школе боялась физики, даже с подружкой поэтому мы сели в последний ряд. А в техникуме попалась учительница, влюблённая в физику, и мы все загорелись. Так было в 5-том классе с русским и литературой. Тоже великолепная учительница преподавала. К сожалению, через год её уволили.
Есть у вас в городе кружки со специфическими для мальчиков интересами ? Должно же сыну что-то нравиться.
Маргарита Школьниксон-Смишко 14.12.2021 12:54 Заявить о нарушении
Людмила Семенова 15.12.2021 10:50 Заявить о нарушении
А теперь вопрос моего любопытства: что в пятом классе проходят по математике ? У меня такое впечатление, что в Германии со школьников гораздо меньше требуют, чем было в моё время. И так все годы учёбы. Единственное, чего у нас не было, это задач на объёмное представление. Но такие никак не оценивают, тоесть на контрольных их не появляется.
Маргарита Школьниксон-Смишко 15.12.2021 16:20 Заявить о нарушении
Маргарита Школьниксон-Смишко 16.12.2021 20:25 Заявить о нарушении
Сын родился в апреле 2010г. Одно время я относила его к гуманитариям. В дет. саду и начальной школе он хорошо учил стихи и любил музыкальный театр. Но с русским языком проблемы. Читать - не заставить. Когда в 4 классе занимался с репетитором математикой, она его хвалила, был интерес к занятиям. Теперь уже и не знаю...
По математике недавно проходили задачи, где неизвестное нужно принять за Х, составить и решить пример. В некоторых из задач уравнения составлялись достаточно сложные, присутствовало несколько действий и несколько Х. Сейчас начали изучать степени. Пока только квадрат и куб.
Людмила Семенова 16.12.2021 20:34 Заявить о нарушении
Про вашего сына. Теоретически у него много огня: по месяцу рождения и по году ( по китайскому гороскопу он - тигр, ну, м.б. вы это знали). Я всё же склоняюсь, что он гумонитарий, а что репетитор хвалила, так это м.б. из педагогических соображений. Я одним глазом взгянула, что пишут в моей книге про "тигра". Пишут, что такие люди мелочами не интересуются, они ощущают себя аристократами.
Маргарита Школьниксон-Смишко 17.12.2021 18:47 Заявить о нарушении