Плоть от плоти

 
                «Родная сторона – мать, чужая – мачеха»(русск. пог).

                - Вы что, спасатель? – спросила я у мужчины, проходя мимо него к мороженщице. Я его давно заметила – стоит одетый, неподвижно, на пляже. Как в такой жаркий день не соблазниться  возможностью окунуться в живительные воды большого озера, когда сотни людей вокруг извлекают все возможные радости из так долго ожидаемого лета?
               - Люблю смотреть на воду, - ответил он.  Я сходила за мороженым, и села неподалёку от мужчины.
               - А чего на неё смотреть? Купаться надо! Лето быстро пройдёт! – возобновила я разговор. – Зимой болеть не будете!
                Пора мне и поговорить. Хожу я везде одна, а в случае желания пообщаться себе не отказываю – заговариваю с первым встречным. Обычно мне не отказывают в общении, наоборот, охотно откликаются. Интересно знакомиться с новыми людьми! Впрочем, какие они новые?  Почти всегда можно найти общих знакомых. Да, с тех пор, как я обнаружила это обстоятельство, я везде перестала чувствовать себя одинокой, поняв, что меня окружают дети, внуки, одноклассники и сослуживцы моих  приятелей и родных. Можно и с новым собеседником провести этот эксперимент.  Мужчине на вид лет сорок,  одет скромно, зубов явно не хватает, видно, что высоким интеллектом не отличается… Ладно, проверим!
                - А вы кем работаете? – спрашиваю его.
                - Водителем. Вот сегодня пораньше закончил работу, приехал на озеро посмотреть. Мне надо жену с работы встретить, она в пять заканчивает – время ещё есть. Она в акимате работает, в отделе культуры! – с гордостью произносит он.
                - Уважаю вашу профессию! Мой отец тоже водителем был. Водку не пил, книжки любил читать, и меня приучил. Вот у вас жена в отделе культуры работает, а вы ни одной книжки не прочитали! – наугад произношу я.
                - Зачем мне это? – искренне удивляется мой собеседник. – А дочка у меня тоже учёная – на юриста учится, в институте!
                - Видите, с какой гордостью вы произносите – УЧЁНАЯ! А сами – тёмный человек! Даже столицу Украины не знаете! – опять рискую я угадать.
                - Почему не знаю? – мужчина  силится вспомнить, но в самом деле не может. – Вообще-то у меня там тётка жила, сестра матери…
                - В каком городе?
                - Не помню.
                - А мать где живёт, в какой части города? – спрашиваю.
                - Мы в селе жили. Я оттуда четырнадцать лет, как переехал в Петропавловск. А матери уже нет, да и отца тоже…
                Ну, раз мужчина деревенский, вряд ли у нас найдутся общие знакомые!
                - А где вы родились? – просто так спрашиваю я.
                - В Боголюбово, - отвечает мой собеседник. Так это же другое дело – Боголюбово!..
                - Да? Там родился мой отец, Поротиков Леонид Андреевич! Хоть я в Боголюбово поехала посмотреть на родину отца уже после его смерти, у меня тоже завелись там знакомые, даже родных обнаружила – Мясоедовы, Белкины, Лида Пеганова до сих пор жива  – в школе библиотекарем работала. Помните, муж её память потерял,  в поле заблудился, погиб, через три месяца только нашли? Громкая история была!
               - Хорошо знаю и Пегановых, и Белкиных, и Мясоедовых! – отвечает мне  незнакомец. – У Мясоедовых два сына было, один в Кемерово уехал, а другой здесь в городе жил? Родители с ним ещё не общались – не по их воле женился! А потом умирали в одиночестве… Правда, прожили долго – поневоле приходилось шевелиться и с печкой, и с огородом, и с хозяйством…
               - Да, да! Это они! Так мы с вами, можно сказать, земляки! А как вас звать?
               - Владимир. Я через пятнадцать минут уже поеду за женой. Подвезти вас? – спросил меня  новый знакомый.
              - Тогда я успею ещё раз искупаться! – не отказалась я, и пошла к озеру…
             Ну вот, что и требовалось доказать! Раньше я бродила по пляжу в поисках знакомых лиц, которые в последние годы перестала обнаруживать, ведь мне скоро будет… семьдесят четыре года! Теперь не ищу – их почти не встретишь. Зато знаю:  ВСЕ ВОКРУГ ВООБЩЕ – знакомые и родные моих друзей. Вот дочка зовёт меня в Австралию, а что я там буду из себя  представлять – без языка и всем чужая? А здесь я – всем своя! Потому что плоть от плоти этой земли!
 
             Мы, послевоенные дети, всегда были веселы, никогда не уставали, всё время хотели есть, но стручок с акации, зелёный «калачик», найденный  в траве, ягодки шиповника из чужого палисадника или помидоры с чужого огорода на время давали нам возможность забыть о голоде… Без спроса у родителей мы бегали из Рабочего посёлка пять километров босиком по  обжигающей земле вот сюда же, на озеро Пёстрое, чтобы искупаться  и бегом прибежать назад. Подумать только - вот на ЭТОМ САМОМ ПЕСКЕ и лежала! Так же шумят автомобили на трассе – только их стало больше, так же стучат поезда Транссибирской магистрали – только составы их стали длиннее, и я, такая же, вот лежу здесь под родным небом – только уже не пионерка, а пенсионерка… И родители мои  лежат неподалёку на старом кладбище – его отсюда видно. К ним всегда можно прийти,  всё им рассказать.  И я продолжу если не земной путь, то биологический, здесь же… плоть от плоти…

            ЧЕЛОВЕК на ПЛАНЕТЕ… Да, он бывает велик, похищая у ПРИРОДЫ  её тайны, открывая законы математики, химии, физики, астрономии… Но идёт ли это на пользу ПРИРОДЕ? Нет, она прекрасно обходится без этого! Природе Человек только вредит. Так для чего нужен ЧЕЛОВЕК? В чём его польза и предназначение? Не для того ли только, чтобы он стал горсточкой гумуса на своей земле, чтобы биологическая цепочка жизни продолжалась по своим законам?


Рецензии
Доброе утро Люба. С удовольствием читаю ваши рассказы. Вы очень общительный человек. И это хорошо. Ваши истории жизненные мне понятны и интересны. Хотя в Германии, я не могу похвастаться такой же общительностью как вы. Может быть в этом моя вина. Я даже задумался. Мне бы хотелось больше узнать о жизни местных жителей. но я замкнулся лишь в своей семье и редкими знакомыми из переселенцев.

Леонард Ремпель   10.09.2021 00:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.