Повесть о чёрных душеедах. Записки инокини. начало
«Если ты уходишь от духовного отца с унынием,
с тоской, с еще большим грузом, чем к нему пришел,
если он причиняет тебе страдания, и эти страдания
влекут тебя к земле, и ты не получаешь облегчения –
берегись такого отца! Не пускай его в свою душу.
Это волк в овечьей шкуре. Он готов под видом
Спасения погубить твою душу… Вот какой признак
твоего истинного духовного отца, который может
тебя вести: если ты от него выходишь облегченный,
твоя душа как бы приподнята над землей, ты ощущаешь
в себе новые силы, мир, свет, любовь ко всем с желанием
работать над собой, служить Христу – знай, это твой
истинный духовный отец».
Св.прав.Алексий Московский (Мечев), Путь умного делания, т.1.
Предисловие.
История, рассказываемая мной, реальна, в ней нет ничего выдуманного и приукрашенного. Параллельно с описанием событий я поведу речь о внутренних проблемах монастырей, беспределе, творимом священноначалием, культе личности духовников и настоятелей, церковном абьюзе и манипуляциях над женщинами в монашеской среде, как над самыми уязвимыми единицами, которые порой даже не считаются людьми. Постараюсь раскрыть тему применения деструктивных психотехник игуменами монастырей, нескрываемой лжи, психологического и физического воздействия на насельников. Несмотря на то, что монастыри являются официальными религиозными учреждениями, в них применяются те же самые механизмы воздействия на свободных граждан, что и в запрещенных сектах, это считается законным и правильным.
В монастырях многие работают без оформления по трудовому кодексу. Для молодых людей это выпадение из жизни на долгие годы и невозможность потом доказать, что ты работал, а не загорал. И нет никаких защитных механизмов против этой практики. Как правило, когда просыпаешься от дурмана, оказавшись неожиданно за бортом, обнаруживаешь, что ты никому не нужен, не только миру, но и РПЦ. А тем временем священноначалие процветает, лечится заграницей в лучших клиниках, ездит отдыхать на море по нескольку раз в году, изысканно питается, развлекается, передвигается на машинах премиум-класса. Я не обращала на это внимания, пока жила среди них. Только оставшись за оградой, я прозрела. И эти порядки никак не вяжутся с учением Церкви.
Я одна из ушедших в мир инокинь. Я открыла для себя, что после монастыря тоже есть жизнь, хотя много лет боялась даже помыслить об уходе из монастыря. Солнце светит одинаково на всех, праведных и грешных. Я не утратила веры в Бога. Но не верю больше волкам в овечьих шкурах. Бог им судья. Я теперь как бы по другую сторону баррикад, к сожалению, не по своей воле. Церковь Христова всегда принимала кающихся разбойников. Но нынешняя Церковь сама извергает из себя множество ищущих, искренних людей. Она «выбирает», кто достоин быть в ней, а кто нет. Кто впрягся в круговорот церковного бизнеса, а кто сгинул в духовной войне. Кто вписался в «благочестивый» шаблон, а кто не смог принять фарисейскую закваску и должен отправиться вон.
Я не знаю, как обстояли дела в монастырях сто и тысячу лет назад. Но сегодня я полагаю на собственном тяжелом опыте, что спасаться в монастыре это равнозначно тому как, например, учиться плавать в городской луже.
Сомневаюсь, что человек с искалеченной психикой и утраченным физическим здоровьем доставляет Богу радость. Так же странно думать, что Богу нужны все эти восстановленные монастыри, угодья, коровники, человеческие страдания, постриги, текучка среди братства, взносы в епархию и так далее до бесконечности. Моя история одна из тысяч. Считаю своим долгом все изложить, потому что носить в себе это невозможно. Возникает множество вопросов к священноначалию. Но оно глухо, немо и недоступно.
В нашем обществе сегодня православию надели оболочку, несвойственную ему никогда. Эдакое розовое платьице с рюшечками. Все умилительно-слащавое, бесхарактерное, бессмысленное, бесхребетное. Как мемы с сердечками и свечечками, рассылаемые по праздникам. Это не лицо нашей настоящей строгой и прощающей матери Церкви, где существовали серьезные епитимии, где не мог убийца стать священником или не мог сбивший человека на машине иеромонах продолжать служить. Где святитель Николай и преподобный Сергий считали себя недостойными священного сана. Где за каждую провинность нужно было понести наказание. А иначе нет пути вперед.
Сегодняшнее лицо Церкви – это маска на потребу дня и нечистоплотный бизнес. Это елейное лицо продавца перед покупателем. Но под этой красивой дорогой обёрткой скрывается страшное, отвратительное нечто, что старательно прячут от непосвящённых в нелицеприятные церковные тайны. По мере воцерковления, человека зомбируют не видеть грязь, не осуждать, воспринимать священников как богов, смотреть в себя и так далее, отключая естественную, заложенную Богом опцию критического мышления. Ссылаясь при этом на Евангелие и очень искусно цитируя одни эпизоды, игнорируя при этом массу других.
Например, объяснение Спасителем умовения ног ученикам: "Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий -- как служащий.
Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий"(Евангелие от Луки, глава 22) Или то же событие в Евангелии от Иоанна:"Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете".
Спаситель умыл ноги ученикам не для того, чтобы сегодня Святейший Патриарх Кирилл в Великий Четверток поливал водой из золочёного кувшинчика на ухоженные стопы избранных двенадцати отцов и отирал их лентием, даже не прикасаясь к ним и не намочив свою десницу. Не для этого красивого, но мёртвого пятиминутного ритуала воплотившийся Бог омыл суровым простолюдинам и рыбакам ноги. А для того, чтобы мы поняли суть смирения старшего перед младшими, любовь пастыря к овцам, отца к детям.
Безнаказанность и неограниченная власть позволяют максимально долго, десятилетиями, преступникам в рясах творить беспредел, пользуясь благами и не получая и малейшей критики в свой адрес. Их защита не Господь, как они утверждают, а круговая порука и покровительство власти.
Моя повесть рассчитана на узкий круг лиц, интересующихся реальной жизнью монастырей. Не рекомендуется для прочтения людям с неустойчивой психикой, находящимся в стадии неофитства и воцерковления, а также лицам не достигшим совершеннолетия.
. http://proza.ru/2022/11/24/239
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №221073000778
Возвращаясь вновь к страничкам Вашей необычной повести-исповеди, продолжаю размышлять над тем, к чему же, собственно, пришла наша церковь в итоге.
И выводы, навеянные отнюдь не только Вашими рассказами, ибо о многом слышал и раньше, напрашиваются, увы, далекие от благодушия.
Практически не остается сомнений, что церковь, превратившись, по сути, в одну из ветвей государства, оказалась пропитанной наихудшими, свойственными по обыкновению до мозга и костей бюрократической, выстроенной в охлократической и олигархической иерархии системе. Не мудрено, что в такой системе, являющейся калькой худшей части нынешнего общества, не осталось места не только какому-либо духовному росту, но зачастую и простым, понятным всем человеческим чувствам и взаимоотношениям.
Да, многие из подобных вещей были известны и ранее, ведь даже читая переписку Ивана IV Грозного с Митрополитом Макарием поражаешься, до какого же дна могут упасть порой служители церкви, а точнее, обитатели монастырей.
Но в наше нынешнее время подобное "превращение" института церкви достигло, похоже, своего апогея.
И Ваш дневник-откровение в полной мере это подтверждает.
И знаете, целиком и полностью согласен с тем, что Церковь сейчас превратилась в этакую бутафорию, своеобразный балаган, используемой властью для создания определенного, опять-таки повторюсь, благопристойного образа, ну и попутно для, уж простите, оболванивания людей, то есть удержания из повиновении, чтобы, не дай Бог, народ не задумался о чем-либо...
И то, что иерархи Церкви поддерживают подобный порядок, наводит на определенные мысли... Выходит, им все нравится?
Вот только история показывает, что Церковь оторвавшаяся от реальности и реальных чаяний народа обычно кончает плохо...
Ведь даже после революции 1917-го были священники, которые в полной мере признавали вину Церкви за то, что произошло.
Как видим, уроки истории, заметим, истории совсем недавней, не идут впрок.
Честно скажу, история Ваша оставляет гнетущее впечатление.
Даже для меня, человека, далекого от церкви, как таковой, многие вещи казались настоящей дикостью, ибо даже в мирской жизни не представляю себе такого.
И еще скажу так - выдержать подобное испытание дано не всякому, я бы даже назвал ваше нахождение в монастыре своеобразной формой подвижничества... Жаль, никем не оцененного.
А еще позволю выказать свою признательность и за то, что нашли в себе смелость опубликовать свой дневник-исповедь в открытом доступе - это тоже не малого стоит.
С глубочайшим уважением и самыми искренними пожеланиями,
Сергей Макаров Юс 03.08.2025 20:47 Заявить о нарушении
Как-то в интернете видела цитату председателя Совета по делам религии К.М.Харчева: "Мы семьдесят лет боролись с церковью. В частности, мы заботились о том, чтобы на наиболее значимые должности были назначены наиболее аморальные и растленные люди. А вот теперь мы хотим, чтобы они нам устроили духовное возрождение".
И после этого пазлы сошлись. КГБ, курирующий в Советском Союзе церковных иерархов, специально подбирал слабые и заражённые всеми низменными страстями кадры. Соответственно, сегодня церковь уже не рассадник благочестия, а натуральный вертеп разбойников, в котором чем больше смелости ко греху ты проявил, тем больше пиар и народная любовь. Примерно как и в шоубизнесе. Паства тоже тянется ко злу больше, чем к тихим целомудренным батюшкам. Гораздо интереснее брутальные щетинистые качки, умеющие ботать по фене, знающие приемы борьбы, толк в ресторанах, в заграничных курортах, в брендовой одежде, машинах, а иногда даже гоняющие на дорогих мотоциклах. Эти батюшки больше западают в душу экзальтрованным и отравленным сериалами дамам. Многим нравится, когда на них кричат, их унижают, оскорбляют. Ну и на спрос находится предложение. Ведь любой батюшка поставлен не души врачевать, а казну для архиерея собирать. А в таком деле все средства хороши. Поэтому учитывается спрос на данный типаж среди прихожан. Так что все под контролем светской власти. РПЦ - это что-то вроде маленького домашнего зверька в кармане, который хоть и лает иногда, но никому не страшен, так как себя дискредитировал. Это очень печально. Ибо если они вершат безнаказанно темные дела, то надо отстранять, либо ничего общего с ними не иметь, иначе мы тоже запачкаемся.
Я согласна с Вами, что история моя очень горька и не каждый даже осилит ее, не говоря уж о правильном понимании. Редко, кто из читателей видит за своими эмоциями, что я не ругаю веру и Бога. Я везде осуждаю бесчинство, эгоизм начальников и аморальность поведения. И я не отрекаюсь от своего выбора. Подвижничество, конечно, было, но только вначале пути. В мужском монастыре это был просто трудовой лагерь со словесными и моральными унижениями. Но я в миру потом много читала об абьюзе. И пришла к выводу, что женщины в семьях, бывает, терпят намного более страшные вещи: и побои, и насилие, и пьянство любимого человека. Мы же находились в эмоциональной зависимости и поэтому не могли уехать. И она как раз притупляла наше видение проблемы. Что отец А - психопат, я поняла лет через 6-7, а до того думала, что он странный, и нам не повезло. Долго вообще не понимала, что это было. Как, знаете, когда упадешь в яму, не сразу понимаешь, что случилось. Нужно время на осознание.
С глубоким уважением, теплом и признательностью,
Эмилия Лионская 04.08.2025 01:01 Заявить о нарушении