Повесть о чёрных душеедах. Записки инокини. начало

Часть первая. Гипнотизёр.

«Если ты уходишь от духовного отца с унынием,
с тоской, с еще большим грузом, чем к нему пришел,
если он причиняет тебе страдания, и эти страдания
влекут тебя к земле, и ты не получаешь облегчения –
берегись такого отца! Не пускай его в свою душу.
Это волк в овечьей шкуре. Он готов под видом
Спасения погубить твою душу… Вот какой признак
твоего истинного духовного отца, который может
тебя вести: если ты от него выходишь облегченный,
твоя душа как бы приподнята над землей, ты ощущаешь
в себе новые силы, мир, свет, любовь ко всем с желанием
работать над собой, служить Христу – знай, это твой
истинный духовный отец».
Св.прав.Алексий Московский (Мечев), Путь умного делания, т.1.



Предисловие.


История, рассказываемая мной, реальна, в ней нет ничего выдуманного и приукрашенного. Параллельно с описанием событий я поведу речь о внутренних проблемах монастырей, беспределе, творимом священноначалием, культе личности духовников и настоятелей, церковном абьюзе и манипуляциях над женщинами в монашеской среде, как над самыми уязвимыми единицами, которые порой даже не считаются людьми. Постараюсь раскрыть тему применения деструктивных психотехник игуменами монастырей, нескрываемой лжи, психологического и физического воздействия на насельников. Несмотря на то, что монастыри являются официальными религиозными учреждениями, в них применяются те же самые механизмы воздействия на свободных граждан, что и в запрещенных сектах, это считается законным и правильным.

 
В монастырях многие работают без оформления по трудовому кодексу. Для молодых людей это выпадение из жизни на долгие годы и невозможность потом доказать, что ты работал, а не загорал. И нет никаких защитных механизмов против этой практики. Как правило, когда просыпаешься от дурмана, оказавшись неожиданно за бортом, обнаруживаешь, что ты никому не нужен, не только миру, но и РПЦ. А тем временем священноначалие процветает, лечится заграницей в лучших клиниках, ездит отдыхать на море по нескольку раз в году, изысканно питается, развлекается, передвигается на машинах премиум-класса. Я не обращала на это внимания, пока жила среди них. Только оставшись за оградой, я прозрела. И эти порядки никак не вяжутся с учением Церкви.


Я одна из ушедших в мир инокинь. Я открыла для себя, что после монастыря тоже есть жизнь, хотя много лет боялась даже помыслить об уходе из монастыря. Солнце светит одинаково на всех, праведных и грешных. Я не утратила веры в Бога. Но не верю больше волкам в овечьих шкурах. Бог им судья. Я теперь как бы по другую сторону баррикад, к сожалению, не по своей воле. Церковь Христова всегда принимала кающихся разбойников. Но нынешняя Церковь сама извергает из себя множество ищущих, искренних людей. Она «выбирает», кто достоин быть в ней, а кто нет. Кто впрягся в круговорот церковного бизнеса, а кто сгинул в духовной войне. Кто вписался в «благочестивый» шаблон, а кто не смог принять фарисейскую закваску и должен отправиться вон.

 
Я не знаю, как обстояли дела в монастырях сто и тысячу лет назад. Но сегодня я полагаю на собственном тяжелом опыте, что спасаться в монастыре это равнозначно тому как, например, учиться плавать в городской луже.


Сомневаюсь, что человек с искалеченной психикой и утраченным физическим здоровьем доставляет Богу радость. Так же странно думать, что Богу нужны все эти восстановленные монастыри, угодья, коровники, человеческие страдания, постриги, текучка среди братства, взносы в епархию и так далее до бесконечности. Моя история одна из тысяч. Считаю своим долгом все изложить, потому что носить в себе это невозможно. Возникает множество вопросов к священноначалию. Но оно глухо, немо и недоступно.

   
В нашем обществе сегодня православию надели оболочку, несвойственную ему никогда. Эдакое розовое платьице с рюшечками. Все умилительно-слащавое, бесхарактерное, бессмысленное, бесхребетное. Как мемы с сердечками и свечечками, рассылаемые по праздникам. Это не лицо нашей настоящей строгой и прощающей матери Церкви, где существовали серьезные епитимии, где не мог убийца стать священником или не мог сбивший человека на машине иеромонах продолжать служить. Где святитель Николай и преподобный Сергий считали себя недостойными священного сана. Где за каждую провинность нужно было понести наказание. А иначе нет пути вперед.

 
Сегодняшнее лицо Церкви – это маска на потребу дня и нечистоплотный бизнес. Это елейное лицо продавца перед покупателем. Но под этой красивой дорогой обёрткой скрывается страшное, отвратительное нечто, что старательно прячут от непосвящённых в нелицеприятные церковные тайны. По мере воцерковления, человека зомбируют не видеть грязь, не осуждать, воспринимать священников как богов, смотреть в себя и так далее, отключая естественную, заложенную Богом опцию критического мышления. Ссылаясь при этом на Евангелие и очень искусно цитируя одни эпизоды, игнорируя при этом массу других.


Например, объяснение Спасителем умовения ног ученикам: "Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий -- как служащий.
Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий"(Евангелие от Луки, глава 22) Или то же событие в Евангелии от Иоанна:"Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете".


Спаситель умыл ноги ученикам не для того, чтобы сегодня Святейший Патриарх Кирилл в Великий Четверток поливал водой из золочёного кувшинчика на ухоженные стопы избранных двенадцати отцов и отирал их лентием, даже не прикасаясь к ним и не намочив свою десницу. Не для этого красивого, но мёртвого пятиминутного ритуала воплотившийся Бог омыл суровым простолюдинам и рыбакам ноги. А для того, чтобы мы поняли суть смирения старшего перед младшими, любовь пастыря к овцам, отца к детям.


Безнаказанность и неограниченная власть позволяют максимально долго, десятилетиями, преступникам в рясах творить беспредел, пользуясь благами и не получая и малейшей критики в свой адрес. Их защита не Господь, как они утверждают, а круговая порука и покровительство власти.

 
Моя повесть рассчитана на узкий круг лиц, интересующихся реальной жизнью монастырей. Не рекомендуется для прочтения людям с неустойчивой психикой, находящимся в стадии неофитства и воцерковления, а также лицам не достигшим совершеннолетия.


http://proza.ru/2022/11/24/239








   Фото из интернета.


Рецензии
Добрый день, дорогая Эмилия! Я верующая, но служу не в православной церкви, а в протестантской. Три раза я побывала на служении в православной, но мне не понравилось. Я считаю, что пение батюшки на старославянском языке ничего не дает прихожанам, хотя внутри храма красиво и благообразно от икон и свечей.
Я не приверженица осуждать или критиковать, но как иначе относиться к обогащению церковной власти после развала СССР на фоне общего развала и обнищания народа. Вот это меня удивляло до возмущения. Я все же думала, что представители церкви, попав в думу, внесут свое правое слово в защиту народа, поправляя ретивых депутатов выпускать антинародные законы. Нет! Их не было слышно ни разу.
Я сама написала несколько критических статей против РПЦ. Но, думая, что она исправилась, убрала. Наверное, верну обратно.
Очень хочется прочитать про Ваше пребывание в монастыре, хотя очень удивилась, что же подвигло Вас туда пойти?
С уважением и теплом.

Людмила Каштанова   26.02.2025 16:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Людмила! Вы знаете, это все неслучайно. Был такой деятель КГБ К.М.Харчев, он написал воспоминания о том, как государство много лет(десятилетиями) пыталось поставить церковь себе на службу. Для этого сознательно подбирались кадры, отличающиеся самыми порочными и предательскими нравами, в том числе и склонные к греху блуда, многостяжания, карьерного роста и тд.. Среди епископов верующих фактически не было. Все они представляли собой лишь управленцев, бизнесменов и политиков. Поэтому сегодня мы имеем печальное наследие. Настоящих мучеников за веру казнили в лагерях , а если и выпустили, то никуда не возвращали, они скитались до самой своей смерти по монастырям и приходам, не находя понимания и привета. Наверх же пробиралась отборная "группировка". Церковь давно перестала быть домом Божиим. Это вертеп. Вразумлять их и к совести взывать бесполезно, это как с глухими разговаривать. От их порочности учение Христово не изменилось, но жаль, что рядовые прихожане не умеют отделять пшеницу от плевел. Не видят, какого она духа стала, эта нынешняя церковь. Не видят ее горькие плоды и фарисейство священноначалия.

А в монастырь меня подвигло юношеское стремление к Богу, любовь к пению, особенно многоголосому. Ну и желание кого-то слушаться, чтоб спастись. Там меня вернули на грешную землю. Правда прошло 13 лет.

Спасибо большое Вам за рецензию, с уважением и теплом,

Эмилия Лионская   26.02.2025 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.