Рецензия на рассказ Кровь паладинов Марии Гринберг

- Эй, бабка, немцы в деревне есть?
- Окстись, дед! Какие немцы? Восьмидесятые на дворе!
- Ух ты! А мы всё ещё составы под откос пускаем!
(Чёрный юмор эпохи Брежневского "Застоя")

В мае 1945-го я видел московский Салют Победы с портретом Сталина, спроектированным прожекторами на ночные облака. С толпами изувеченных солдат на улицах столицы. Мне было шесть лет. На следующий день, на первом в своей жизни школьном утреннике я декламировал вот этот стишок из настенного календаря тех времён:

Бей немецкого солдата!
Всюду гадину круши!
Нет гранаты? -
Бей лопатой!
Нет лопаты? -
Задуши!

Но уже тогда я не удостоился бурных оваций. Уж очень устал народ от войны.
С тех пор прошло 75 лет. Я успел похоронить в Керчи вечного сталинского сидельца Абрама Шимановича Беллера. В рыбхозе Волма (Белоруссия) я два года сотрудничал с рыбоводом Иваном Щадриным. Когда то Шадрин служил полицаем в Керчи. За что и оттрубил 20 лет в шахтах Воркуты. А в порту Мапуту (Мозамбик) довелось мне вместе с радистом из ЮАР Куртом Миллером оплакать пьяными слезами все жертвы той войны. Совсем мальчишкой Курт схватил под Сталинградом пулю в живот.
Я многое прочувствовал. И что-то простил. А вы так и не постарели. Всё то помните в деталях. И описываете ну очень талантливо! Вам бы подвиги Святой Инквизиции заносить в анналы истории: подробно живописАть пытки и сожжение всех сорока тысяч европейских красавиц, поимённо. Так и вижу вас в чёрном балахоне, под чёрным капюшоном, с крестом в левой руке и со стило - в правой.


Рецензии
Опубликовали отдельной заметкой? Хорошо!Замечательно!

С уважением!

Эдуард Тубакин   01.08.2021 14:41     Заявить о нарушении
Благодарю за совет, Эдуард!

Израиль Рубинштейн   01.08.2021 19:16   Заявить о нарушении
Увидеть М. Гринберг в балахоне - это нормально, но чтоб с крестом...

Алексей Аксельрод   01.03.2022 18:23   Заявить о нарушении
Ну не со звездой же Давида? Благодарю за визит!

Израиль Рубинштейн   10.12.2022 21:22   Заявить о нарушении