Петровна

ПЕТРОВНА
(Из цикла «Соседи»)
   Недавно одну актрису похоронили: полтора месяца до 90-летия не дотянула. Кто-то из коллег назвал ее «Родина – мать!» Памятник такой помните? Женщина с мечом в руке.
   Вот и моя соседка Петровна такой же была. И прожила столько же, как та актриса, что с Ноной Мордюковой снималась. Еще смеялась: «Мы с Нонкой с одного конного завода…». Ну, до чего же похожи были! Только наша Петровна не была актрисой. Она во время войны директором магазина была. Хлеб на антиквариат меняла. Доменялась  до того, что в Крестах оказалась. Но бодрость духа сохранила и там. А зачем печалиться, если сам прокурор района передачи возил. Крест показывала мне как-то: большой тяжелый с драгоценными камнями. – Как думаешь, если батюшке подарю, - возьмут племянника послушником в монастырь? – Да, взять-то, может, и возьмут…только какой из него послушник? –
   Да и то правда. Пил Володька, сильно пил. И «права качал» по пьяной лавочке. Зимой без шапки, без пальто мог заявиться пьяным домой. Кто его раздел и где даже не помнил. Покупала ему Петровна пальто и шапку, вставлял он заново выбитые в пьяной драке зубы. А вскоре все повторялось.
   Нигде не работал Вовка, сидел у тетки на шее много лет и ее же поносил. – Да, если бы я не воровала, вы бы передохли все, как мухи!- кричала обиженная Петровна. Но чаще молча сносила все его оскорбления. А когда уже терпение ее заканчивалось, то вырубала она Вовку одним ударом кулака в лоб. Тот сразу же засыпал, а утром, ничего не помня, просил прощения и жаловался на головную боль.
   Ко мне он приставал с просьбой выпить вместе. И очень обижал его мой отказ. – С рабочим человеком выпить брезгуешь, интеллигент вшивый? – кричал.
   Мыл я как-то посуду на кухне. Володя пьяный стучал мне в комнатную дверь, не зная, что я на кухне. Я, на всякий случай, достал чугунную сковородку, но она не понадобилась: Петровна со словами «Рембо, засохни!» в очередной раз вырубила племянника.
   - Никому я не нужен! – кричал Вовка в очередном запое, - пойду и утоплюсь.- Такое, как ты, - не тонет, - вынесла свой вердикт Петровна. А он ушел и не вернулся.
Через пару месяцев нашли в Неве. Только по одежде и узнали. Петровна тихая такая стала, даже ласковые нотки в голосе появились. – Санечка Иванович, опять на работу вызывают? Что же это за работа такая: ни днем, ни ночью покоя нет? Да ты иди, не беспокойся, я тебе ужин приготовлю. – Жениться ему надо, - встревает в разговор дочь Татьяна. – Сколько тебе, Иваныч? – вопрошает Петровна. Как будто не знает. Уже больше 20 лет всей коммуналкой каждый год отмечаем мой день рождения. – Сорок восемь? Всего-то? Да рано ему еще жениться, пусть погуляет.
   Возвращаюсь домой, а на кухне , в моей кастрюле,  - щи наваристые, на столе записка: « Кушай, сынок, ты много калорий тратишь.». Померла вскоре Петровна. Села покурить свой «Беломор» на кухне, на подоконник, да и померла, тихо так, к фрамуге окна прислонившись.
   Никто обо мне так больше не заботился.


Рецензии
До чего грустный рассказ... Сколько таких неприкаянных Володь и Петровных на Руси... За что же страдают они? Почему государству начхать на них?..

Геннадий Мингазов   17.02.2022 12:44     Заявить о нарушении