1. Я в риэлторы пойду, пусть меня научат

  Мне надо было осваиваться в Москве, присмотреться к новой для меня обстановке.
 И я решила подыскать себе пока  временную работу.
 О работе по специальности тогда, в конце 90-х, нечего было и думать.
У меня не было ещё российского гражданства и это тоже  ограничивало выбор. 
В газетных киосках было множество изданий,  с предложением вакансий, купив самую толстую  газету, я  засела за её изучение.
 Педантично прочла всё от первой до последней страницы, чтобы сориетироваться  по рынку труда и уровню зарплат.
 Во многих объявлениях  указывалось ограничение по возрасту : чаще требовались молодые, реже -  нужны были работники, наоборот, постарше.
Меня  очень удивило, что на большинство  вакансий  обязательно требовалось высшее образование, пусть даже не соответствующее профилю работы, но потом я поняла, что работодателям требуются работники  определённого уровня развития.
Чего там только не было?!
Одно объявление позабавило особо : требовался человек с в\о и со знанием иностранных языков...  для выгула собаки.
Внимательно перечитав все объявления о  вакансиях  от финансового директора холдинга до грузчика овощного магазина и насладившись столь информативным чтивом, значительно расширившим мой кругозор  относительно времяпрепровождения москвичей, открыв для себя стороны жизни города, о которых я и не подозревала ранее, я остановилась на риэлторстве.
" Я в риэлторы пойду ! Пусть меня научат !"
 Нам предстояло переезжать, хотелось познакомиться с городом. Риэлторство подходило , как нельзя лучше.
 Позвонив по первому попавшемуся  объявлению, договорилась о встрече и утром следующего дня поехала по  адресу. Это была  территория  какого-то завода, сразу же за проходной сильно пахло несвежей  рыбой.
Захотелось  немедленно повернуть назад, но решила -  уж раз приехала, надо всё таки посмотреть. Нужный мне офис располагался в бывшем административном корпусе завода , там пахло поменьше.  Открыв нужную мне дверь, я была даже удивлена : передо мной был большой кабинет с ковровыми дорожками, по центру стоял директорский стол для заседаний. Во главе стола вполоборота, локтем одной руки опираясь на стол,  сидела женщина лет тридцати, какого-то неухоженного вида,   с недобрым  серым лицом,  в дорогом ярко-зелёном костюме, явно,  с чужого плеча : он был ей заметно велик.
Исподлобья посмотрев на меня, представляться она не стала, считая, видимо, что таблички на двери достаточно, мельком взглянув на мой паспорт, она дала мне два листочка - на одном были данные квартир сдававшихся, на другом - телефоны желающих снять квартиру.   И сказала, что рабочего места нет, телефона нет, звонить придётся со своего.
Меня это устраивало, так как запашок  отвращал. Выйдя на улицу, я ещё долго помахивала полами пальто,  проветриваясь.
В тот же день, я обзвонила хозяев квартир и потенциальных квартирантов, совпадений  не нашла.
Позвонила ей и  сообщила  об этом, спрашивая - что делать дальше. Она довольно резко и грубо  сказала, что я сама должна искать и клиентов и квартиры для них.
 На мой прямой вопрос : в чём тогда роль агентства, за что  же я  должна буду выплачивать ему 70% дохода,  она разразилась гневной речью.
Я повесила трубку.
 Что она себе думает ?!
У меня ещё вон какая толстая газета есть ! И не одна !
 Взяла газету, уже как более опытный соискатель, и стала искать агентство в центре :  у кого попало денег на аренду офиса в центре Москвы не хватит и там, по крайней мере, не будет пахнуть тухлой рыбой !
Созвонилась  с подходящим агентством и на следующее утро поехала на собеседование.
При входе в большое солидное здание меня приветливо встретили две милые интеллигентные дамы моего возраста - совладелицы агентства, одна  работала в этой же организации,  где арендовались, а другая - её подруга.
Познакомились, они  рассказали, что занимаются арендой квартир , в основном, для иностранцев и состоятельных граждан, у них есть клиентская  база, каждое рабочее место оборудовано  компьютером и телефоном, график работы - свободный. Мы беседовали больше часа в их уютном  офисе, за  чаем с круассанами. Беседа на общие темы, как я поняла, носила характер выяснения моего психологического портрета.  Раз 7-8 меня просили показать паспорт, причём каждый раз только после того, как я прятала его в сумочку, сумочку застёгивала и вешала на спинку стула - проверяли на стрессоустойчивость.
Я им понравилась. Они мне тоже.   Пошли показывать рабочее место.
У открытой двери   я остолбенела : передо мной был зал с не менее, чем 30-ю столами, на каждом из которых стоял телефон и компьютер. Почти все столы были заняты, агенты интенсивно переговаривались по телефонам, стоял гул и галдёж. Я не сказала ни слова, но, видимо, всё  отразилось на моём лице,  обе дамы стали меня успокаивать, говорить, что это с утра только так шумно и много агентов : они набирают себе работу.  А после обеда здесь будет  не больше 5-ти человек, остальные разбегутся по объектам.
 Но я отказалась.
Дамы очень сожалели, говорили, что именно такой человек, как я им и был нужен, что видят : я через пару месяцев стану звеньевой и мне не нужно будет самой шарить по базе, надо будет заниматься только оценкой и заключением договоров.
Я поблагодарила за внимание, но отказалась.
Пару дней переведя дух, я решила попробовать устроиться в агентство, занимающееся куплей-продажей квартир.
 Нам предстояло покупать квартиру себе.
Внимательно изучив все объявления агентств в центре и рассудив, что деловому серьёзному агентству понты не нужны, отмела всякие там претенциозные  " Инвест- ...", " Кэпитал -..." " Плаза -..." и прочие " Интернэшнл". Я выбрала агентство с обычным советским названием, без затей.
 Когда-то, листая толстый глянцевый журнал, с рекламой автомобилей разных марок и цветов, снятых  под разными ракурсами в окружении длинноногих красавиц в зазывных позах, перевернув очередную страницу,  увидела, что на всём развороте не было ничего, я даже подумала, что это какой-то типографский брак, а на следующей - тоже,   только одна строчка  : ""Мерседес" в рекламе не нуждается !"
 Я это запомнила !
 Вот и выбрала название попроще,  какое больше подошло бы обычной советской  жилищной конторе, а не агентству недвижимости времён дикого капитализма.
( Нет, не " Путь к коммунизму". Это было бы уже слишком. )
Агентство располагалось в центре Москвы, занимало один подъезд старого трёхэтажного дома. Офис  был обставлен по-деловому. Меня доброжелательно встретил красивый молодой мужчина лет тридцати пяти - это был начальник отдела купли-продажи вторичного жилья  Антон Павлович - мой будущий начальник.
 При знакомстве оказалось, что мы с ним коллеги - электронщики,  что  вызвало у нас взаимную  симпатию.
 Он дал мне заполнить многостраничную анкету  (Там было столько вопросов, что не хватало только одного - когда у меня выпали молочные зубы), сказал, что анкету рассмотрит руководство фирмы и через пару дней мне позвонят.
Мне позвонили на следующий день после обеда, пригласили на собеседование к психологу, после чего подписали со мной трудовой договор. Всё как положено.
  В первый мой рабочий день Антон Павлович  познакомил меня с сотрудниками, их было в отделе человек двадцать,  москвичей было меньше половины, народ, в основном, был старше своего зава.
Позже я ближе познакомилась с людьми, они были разных специальностей : инженеры, отставники,  два кандидата технических наук и даже один балерун.  Была ещё одна женщина - доктор филологических наук, но она пришла много позже и как-то мимолётно :  быстро исчезла, вляпавшись на первой же сделке.
 Антон Павлович   посвятил меня во все подробности  работы риэлтора :  рассказал  всю схему купли-продажи квартир, расчётов,  дал мне образцы  необходимых документов для оформления сделок  и пообещал  предоставить  в самое ближайшее время  дежурство на рекламном телефоне.
 Но первые мои клиенты нашлись не на телефоне, пришли сами.


Рецензии
Очень интересный рассказ о тех страшных 90 годах когда весь мир перевернулся.

Николай Серяков   01.05.2023 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Да, время было сложное...

Зоя Федоренко-Сытая   01.05.2023 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.