1. Я в риэлторы пойду, пусть меня научат
И я решила подыскать себе пока временную работу.
О работе по специальности тогда, в конце 90-х, нечего было и думать.
У меня не было ещё российского гражданства и это тоже ограничивало выбор.
В газетных киосках было множество изданий, с предложением вакансий, купив самую толстую газету, я засела за её изучение.
Педантично прочла всё от первой до последней страницы, чтобы сориетироваться по рынку труда и уровню зарплат.
Во многих объявлениях указывалось ограничение по возрасту : чаще требовались молодые, реже - нужны были работники, наоборот, постарше.
Меня очень удивило, что на большинство вакансий обязательно требовалось высшее образование, пусть даже не соответствующее профилю работы, но потом я поняла, что работодателям требуются работники определённого уровня развития.
Чего там только не было?!
Одно объявление позабавило особо : требовался человек с в\о и со знанием иностранных языков... для выгула собаки.
Внимательно перечитав все объявления о вакансиях от финансового директора холдинга до грузчика овощного магазина и насладившись столь информативным чтивом, значительно расширившим мой кругозор относительно времяпрепровождения москвичей, открыв для себя стороны жизни города, о которых я и не подозревала ранее, я остановилась на риэлторстве.
" Я в риэлторы пойду ! Пусть меня научат !"
Нам предстояло переезжать, хотелось познакомиться с городом. Риэлторство подходило , как нельзя лучше.
Позвонив по первому попавшемуся объявлению, договорилась о встрече и утром следующего дня поехала по адресу. Это была территория какого-то завода, сразу же за проходной сильно пахло несвежей рыбой.
Захотелось немедленно повернуть назад, но решила - уж раз приехала, надо всё таки посмотреть. Нужный мне офис располагался в бывшем административном корпусе завода , там пахло поменьше. Открыв нужную мне дверь, я была даже удивлена : передо мной был большой кабинет с ковровыми дорожками, по центру стоял директорский стол для заседаний. Во главе стола вполоборота, локтем одной руки опираясь на стол, сидела женщина лет тридцати, какого-то неухоженного вида, с недобрым серым лицом, в дорогом ярко-зелёном костюме, явно, с чужого плеча : он был ей заметно велик.
Исподлобья посмотрев на меня, представляться она не стала, считая, видимо, что таблички на двери достаточно, мельком взглянув на мой паспорт, она дала мне два листочка - на одном были данные квартир сдававшихся, на другом - телефоны желающих снять квартиру. И сказала, что рабочего места нет, телефона нет, звонить придётся со своего.
Меня это устраивало, так как запашок отвращал. Выйдя на улицу, я ещё долго помахивала полами пальто, проветриваясь.
В тот же день, я обзвонила хозяев квартир и потенциальных квартирантов, совпадений не нашла.
Позвонила ей и сообщила об этом, спрашивая - что делать дальше. Она довольно резко и грубо сказала, что я сама должна искать и клиентов и квартиры для них.
На мой прямой вопрос : в чём тогда роль агентства, за что же я должна буду выплачивать ему 70% дохода, она разразилась гневной речью.
Я повесила трубку.
Что она себе думает ?!
У меня ещё вон какая толстая газета есть ! И не одна !
Взяла газету, уже как более опытный соискатель, и стала искать агентство в центре : у кого попало денег на аренду офиса в центре Москвы не хватит и там, по крайней мере, не будет пахнуть тухлой рыбой !
Созвонилась с подходящим агентством и на следующее утро поехала на собеседование.
При входе в большое солидное здание меня приветливо встретили две милые интеллигентные дамы моего возраста - совладелицы агентства, одна работала в этой же организации, где арендовались, а другая - её подруга.
Познакомились, они рассказали, что занимаются арендой квартир , в основном, для иностранцев и состоятельных граждан, у них есть клиентская база, каждое рабочее место оборудовано компьютером и телефоном, график работы - свободный. Мы беседовали больше часа в их уютном офисе, за чаем с круассанами. Беседа на общие темы, как я поняла, носила характер выяснения моего психологического портрета. Раз 7-8 меня просили показать паспорт, причём каждый раз только после того, как я прятала его в сумочку, сумочку застёгивала и вешала на спинку стула - проверяли на стрессоустойчивость.
Я им понравилась. Они мне тоже. Пошли показывать рабочее место.
У открытой двери я остолбенела : передо мной был зал с не менее, чем 30-ю столами, на каждом из которых стоял телефон и компьютер. Почти все столы были заняты, агенты интенсивно переговаривались по телефонам, стоял гул и галдёж. Я не сказала ни слова, но, видимо, всё отразилось на моём лице, обе дамы стали меня успокаивать, говорить, что это с утра только так шумно и много агентов : они набирают себе работу. А после обеда здесь будет не больше 5-ти человек, остальные разбегутся по объектам.
Но я отказалась.
Дамы очень сожалели, говорили, что именно такой человек, как я им и был нужен, что видят : я через пару месяцев стану звеньевой и мне не нужно будет самой шарить по базе, надо будет заниматься только оценкой и заключением договоров.
Я поблагодарила за внимание, но отказалась.
Пару дней переведя дух, я решила попробовать устроиться в агентство, занимающееся куплей-продажей квартир.
Нам предстояло покупать квартиру себе.
Внимательно изучив все объявления агентств в центре и рассудив, что деловому серьёзному агентству понты не нужны, отмела всякие там претенциозные " Инвест- ...", " Кэпитал -..." " Плаза -..." и прочие " Интернэшнл". Я выбрала агентство с обычным советским названием, без затей.
Когда-то, листая толстый глянцевый журнал, с рекламой автомобилей разных марок и цветов, снятых под разными ракурсами в окружении длинноногих красавиц в зазывных позах, перевернув очередную страницу, увидела, что на всём развороте не было ничего, я даже подумала, что это какой-то типографский брак, а на следующей - тоже, только одна строчка : ""Мерседес" в рекламе не нуждается !"
Я это запомнила !
Вот и выбрала название попроще, какое больше подошло бы обычной советской жилищной конторе, а не агентству недвижимости времён дикого капитализма.
( Нет, не " Путь к коммунизму". Это было бы уже слишком. )
Агентство располагалось в центре Москвы, занимало один подъезд старого трёхэтажного дома. Офис был обставлен по-деловому. Меня доброжелательно встретил красивый молодой мужчина лет тридцати пяти - это был начальник отдела купли-продажи вторичного жилья Антон Павлович - мой будущий начальник.
При знакомстве оказалось, что мы с ним коллеги - электронщики, что вызвало у нас взаимную симпатию.
Он дал мне заполнить многостраничную анкету (Там было столько вопросов, что не хватало только одного - когда у меня выпали молочные зубы), сказал, что анкету рассмотрит руководство фирмы и через пару дней мне позвонят.
Мне позвонили на следующий день после обеда, пригласили на собеседование к психологу, после чего подписали со мной трудовой договор. Всё как положено.
В первый мой рабочий день Антон Павлович познакомил меня с сотрудниками, их было в отделе человек двадцать, москвичей было меньше половины, народ, в основном, был старше своего зава.
Позже я ближе познакомилась с людьми, они были разных специальностей : инженеры, отставники, два кандидата технических наук и даже один балерун. Была ещё одна женщина - доктор филологических наук, но она пришла много позже и как-то мимолётно : быстро исчезла, вляпавшись на первой же сделке.
Антон Павлович посвятил меня во все подробности работы риэлтора : рассказал всю схему купли-продажи квартир, расчётов, дал мне образцы необходимых документов для оформления сделок и пообещал предоставить в самое ближайшее время дежурство на рекламном телефоне.
Но первые мои клиенты нашлись не на телефоне, пришли сами.
Свидетельство о публикации №221080200538
Вадим Фёдоров 6 12.12.2024 15:02 Заявить о нарушении
Зоя Федоренко-Сытая 12.12.2024 15:09 Заявить о нарушении