За ВДВ!!! Ахтунг - опус написан лет 8 назад

     Случается, что воина света неотступно  преследует зло, и тогда он, не теряя спокойствия, приглашает зло в свой шатёр.

     И спрашивает он зло: «Ты хочешь причинить пагубу мне или – с моей помощью – другим?»

     Зло притворяется, будто не слышит. Говорит, что ему ведомы самые потаённые закоулки души воина. Бередит ещё не до конца зарубцевавшиеся раны и подстрекает к возмездию. Напоминает, что знает хитроумные козни и незаметно действующие яды, с помощью которых воин может уничтожить своих врагов.

     Воин света слушает. Когда зло замолкает, он побуждает его возобновить свои речи, просит в подробностях рассказать о всех его замыслах.

     Выслушав всё до конца, поднимается и уходит прочь. А зло столько наговорило, так утомилось и опустощено, что уже не в силах следовать за ним.
         (Пауло Коэльо «Книга воина света», стр. 99)

Рецензия на «Поколение, которому повезло» (Владим Филипп)

Полностю согласен, но дополню - та уличная свобода, которой обладали пацаны нашего детства, даже не снилась современному поколению молодёжи, погрязшему в айфонах, смартфонах, ноотбуках и прочих "благах цивилизации". Я уже с 15 лет на Дальнем Востоке начал сам ходить на охоту, т.к. отцы всё время пропадали на службе, а мяса в деревенский магазин не завозили. Телевидение уже имело место быть, но в гарнизоне среди гор оно не ловило. Каждый вечер играли в волейбол: дом на дом, семья на семью и т.д.

Мы признавали только подвижные игры, дополнительно к тем, которые Вы указали, играли в слона, армянского, лапту, квача, всякие "войнушки" и прочее. Мы сами, всем 10-ым классом, без всяких учителей, месяц потратили на зарабатывание денег в колхозе, а потом поплыли из Владивостока на Сахалин и лазили там со всякими приключениями почти месяц.

Но главное, в чём повезло нашему поколению по сравнении с теперешним - это реальная возможность, без всякого блата, поступить в любой ВУЗ страны и реализовать своё призвание, при условии, естественно, что у тебя есть талант и голова на плечах. Я докажу эти свои слова на примере своей семьи и применительно к Авиации, потому что, хотя в нашем Роду никогда не было лётчиков, но я, как только стал себя осознавать, знал, что буду летать. В итоге, в СССР была куча лётных училищ: И военных, и гражданских.

Сначала я безо всякого доклада родителям подал документы в Бугурусланское авиационное училище, а когда оттуда уже пришёл вызов, по совету друга передумал. Приехал в военный госпиталь, на следующий после выпускного вечера в школе и бессонной ночи с шампанским - (во, дебил), добился, чтобы персонально для меня устроили мед.комиссию. И на этом всё бы и закончилось, т.к., пройдя всех врачей, я срезался на терапевте. Женщина-врач мне написала "НЕ ГОДЕН", но когда из моих глаз полились слёзы, она порвала предыдущее Заключение, и со словами: "Я вижу, молодой человек, что для Вас это серьёзно, а я не хочу, чтобы Вы потом проклинали меня всю жизнь. Поэтому сейчас я Вам напишу "ГОДЕН", но Вы должны знать, что в училище Вас спишут, и в лётчики Вы не поступите"...

В своих благодарственных молитвах я почти каждый день вспоминаю эту женщину, хотя даже имени её не знаю. В стране СССР было тогда более 10 лётных училищ, по памяти - истребительные: Качинское, Ейское, Черниговское, Харьковское, Армавирское (ПВО), Борисоглебское; БОМБЁРСКИЕ: Оренбургское, Тамбовское; ТРАНСПОРТНИКИ: Блашовское; ВЕРТОЛЁТНОЕ: Сызранское; ШТУРМАНСКИЕ: Челябинское, Луганское... потом появилось Ставропольское...

Я выбрал Оренбургское, но не потому, что его заканчивал Юрий Гагарин, а потому что, он был истребителем, а именно в этом роде авиации я хотел летать. Собрал документы, включая копию аттестата зрелости с медалью, в один конверт и отправил на имя начальника училища. Прошёл почти без проблем медкомиссию, (чуть не срезавшись на зрении у окулиста), поступил и, о трагедия, училище сделало последний выпуск для ЯК-28-ых, и его отдали в Морскую авиацию, в итоге, холерик по натуре, которому только пилотаж крутить кверху жопой, оказался на солидных машинах. Но со временем понял, что я не прогадал.

    Лётчик-истребитель в мои времена летал "недалеко" и крутился, в основном, вокруг своего аэродрома, я же на дозвуковом ТУ-16 или сверхзвуковом "Бэкфайере" ТУ-22м3, взлетаю, например, с Николаева, пересекаю Азовское и Чёрное моря, иду потом вдоль Главного Кавказского хребта, прохожу над Эльбрусом, Чечнёй, Каспийским морем, дельтой Волги... Короче, замкнув дугу в несколько тысяч км, возвращаюсь в Николаев (Кульбакино). Потом летом в жару еду как все в маршрутке домой, а перед глазами ещё ледники и горы стоят, которые я видел всего два часа назад... Это чувство волшебства своей профессии трудно описать словами...

А потом ещё, не прерывая полёты на 22м3 угораздило полетать на корабельном вертолёте КА-27, (пАпрашу не путать с КА-27пс, где сидит "опытный" правый лётчик, которого, как правило, подсаживали ко всем генералам и "мастистым" полковникам. На моём пипилаце кроме двух, вечно голодных штурманов других членов экипажа не было. В итоге, удалось стать универсальным лётчиком, и я просто балдел от той свободы и возможностей визуального обзора, который даёт полёт на вертолётах...

Или взять вопрос с квартирами. В государстве существовала целая программа обеспечению жил.площадью БЕСПЛАТНО молодых специалистов. Применительно к авиации скажу так, мне - рядовому лётчику, лейтенанту без детей, только женился, сразу дали отдельную 2-хкомнатную квартиру в новом доме. И потом в 5-ти гарнизонах, где служил, жил.площадь давали сразу, даже в Ленинграде во время учёбы в Военно-Морской академии, с двумя детьми, на первом-втором курсе сначала дали одну комнатуху в гостинице на проспекте Пархоменко площадью аж 12 метров в квадрате, а на третьем курсе учёбы ещё одну такую же комнатуху добавили. Ясно, что не всем в Авиации и не во всех гарнизонах так везло.

В том же 33 ЦБП и ПЛС города Николаева, моём крайнем месте службы, я получил от армии однокомнатную квартиру в старом доме, в чине полковника, через 12 лет, спустя два года после ухода на дембель, до этого скитась по частным домам и гостиницам, но это было уже в это сермяжное время, с которым мы сравниваем годы своего детства и юности в Советском Союзе.

Или взять моего старшего сына. Они с другом сначала приехали поступать из города Острова Псковской губернии, где я был командиром авиационного полка, в Черниговское лётное училище. Когда не прошли там медкомиссию, (моего сына срезал терапевт, а его друга Славу - окулист), тут же забрали документы и приехали в город Оренбург, в училище, которое в своё время заканчивал и я. Когда и там не прошли медкомиссию, успели забрать документы, приехать в Москву и успешно сдать экзамены в МАИ. Но мест для иногородних уже не было в общежитии, и тогда их забрал к себе Харьковский авиационный институт (ХАИ).

Мой сын, отучившись первый курс, забрал документы и снова сделал две попытки поступления в лётчики. Но снова не прошёл ВЛК, дело в том, что Саша ещё в 10-ом классе выполнил норматив 1-го разряда в лыжных гонках, и из-за перетренировок возник небольшой функциональным шумок в сердце, который с возрстом прошёл сам, но увы, после 23 лет.

Тогда же Сашу призвали в ВДВ, он честно отслужил два года, сделав ещё 4 опытки поступить в лётное уже из Армии, а когда снова не получилось, восстановился на учёбу в ХАИ, пытаясь дважды поступить летать в Центры ДОСАФ. Но увы, всю Удачу выбрал на себя я. А в 24 года он погиб, в результате несчастного случая, а я на полтора года ушёл в запой... Честно скажу, несмотря на его короткую жизнь, я горжусь своим сыном - сделать 8 попыток пступления в лётное училище - я бы так не смог - для этого это надо беззаветно любить Небо...

                http://proza.ru/2012/04/03/77

Я поздравляю всех десантников с днём ВДВ, поскольку, не понасышке знаю, что такое вешать жизнь на тряпку парашюта. 823 раза довелось покидать борт с 6-ти типов ЛА: АН-2, ЛИ-2, МИ-8, МИ-6, КА-27пс, АН-26, дважды это заканчивалось отцепкой. Короче, други: "ЗА ВДВ" и "НИКТО КРОМЕ НАС"!!!

А заканчивая этот "крик души", почему я согласен с Владимом Филиппом, что у нашего поколения были более счастливые детство и юность - применительно к Авиации скажу так - в СССР лётчиком мог стать любой пацан, при наличии головы на плечах и здоровья, разумеется. Сейчас в России, если не ошибаюсь, всего два лётных авиационных училища, вместо 12-15, что были в Союзе, а количество типов ЛА в ВКС сократилось на порядок. Это ж скольким молодым людям в России о Небе остаётся только мечтать?

В Украине же вообще есть один ХИЛ (Харьковский Институт Лётчиков им. трижды Героя Советского Союза Ивана Кажедуба), который летает на старой технике, прошлогодняя катастрофа с курсантами-штурманами на борту это ещё раз, увы, доказала. Но и это ещё не всё - в этот ХИЛ, если у тебя фамилия не "Скалозуб или Петренко", и нет блата, не поступишь, даже если будешь дававать взятку. Друзья пробовали - за свои слова отвечаю. Сколько мальчишек и девчонок, живущих на "незалэжной Украине", с тоской смотрят в Небо, зная, что пилотами за штурвалом самолётов они туда никогда не поднимутся. Более того, страной, которая не в состоянии в силу нищеты иметь свою пилотажную группу, вообще, трудно гордиться...

В общем, у меня просто нет слов от безъисходности за судьбу современного молодого поколения в нашей стране в плане найти себя в Авиации. Да, что там, молодое - друг, Витя Кущенко, 20 лет отлетавший в военной Морской авиации, а потом ещё более 10 лет на Боингах и Аэрбасах сейчас уже 1,5 года вынужден работать водилой-дальнобойщиком на КАМАЗе в Польше, т.к. надо кормить семью, а в Гражданской авиации идёт повальная экономия не только на пилотах, но и на всех авиационных специалистах...

"В общем, пилите, Шура, пилите, она золотая", - как говорил Паниковский... и вообще, - "Государство, которое не имеет цветной дифференциации штанов, при которой, завидя красные штаны, надо приседать и говорить два раза "КУ", - не имеет права на существование, (фильм "Кинд Дза Дза"). Это намёк вам, господа Верховной Рады, которые своим неумным руководством довели Украину до ручки, что она одна из самых нищих стран мира, вот данные из интернета:

20 марта 2021 года ООН обнародовала Всемирный доклад счастья, в котором составляется рейтинг самых счастливых стран мира: Украина заняла 110-е место из 149 стран.

Украина вошла в десятку беднейших стран мира по версии Bloomberg

И это всего лишь за 30 лет нЭзалЭжности, из богатейшей республики СССР, которую называли "Житницей Советского Союза", так низко пасть... - однако "За Державу обидно", - как говорил актёр Луспекаев в фильме "Белое солнце пустыни"...

                ЭПИЛОГ

 А через два дня на наших парашютных сборах сделали выходной. С другом Андреем Сундуковым поехали в город Симферополь "развеяться" и экспромтом без предупреждения попали к поэту и композитору Константину Фролову в гости. Я рассказал Косте о своём "крайнем" случае и через несколько дней он "разродился" песней.

                Отцепка.

   Такого - Бог не приведи! Но коль стряслось - запомнишь крепко
   И подлый холодок внутри от слова хлёстского - отцепка.
   Пусть раз на -  тысячу прыжков. Но эта чёрная страница
   Напомнит сединой висков и не единожды приснится.
   Коль не выходит парашют, сумевший отцепиться знает,
   Что стоят несколько секунд, которым многим не хватает!
   Рвануть замки что было сил. Потом запаску - вниз спиною!
   Ведь притяжение земное ещё никто не отменил.

   Орать проклятья во весь рот, увы, бессмысленно и глупо.
   Кто б знал, как медленно ползёт вытягивающийся купол!
   Земля, как ЗИЛ на всём газу летит навстречу обречённо...
   Но вот хлопок! И облегчённо вздохнут ребята - там внизу.
   Такой отказ произошёл с моим дружком - в душе поэтом.
   Но что чертовски хорошо - он сам поведал мне об этом.

   Закончить эту "исповедь перворазника" хочу словами Четырёх кратного олимпийского чемпиона по горным лыжам француза Жана Клода Килли: "Горные лыжи сами по себе не могут дать счастье. Но вполне могут заменить его..." Тоже самое, я могу сказать и о парашютном спорте. И поверьте, я знаю, что говорю. Обоим этим своим "Увлечениям" я отдал более 30 лет жизни.
 
   Ребята, встать на горные лыжи или прыгнуть с парашютом никогда не поздно в любом возрасте. Для этого надо совсем немного: чуть-чуть чувства романтики и немного смелости... Желаю всем Удачи и до встречи на горнолыжных трассах или в воздухе...

   П.С. Пришла интересная рецензия на этот опус, но поскольку их никто не читает, для пользы нашего общего лётчиского дела перенесём её сюда:

   
Рецензия на «За ВДВ!!!» (Полковник Чечель)

Взаимно, уважаемый Василий Васильевич, с праздником тех, кто познал чувства, охватывающие человека, впервые шагнувшего в пропасть с высоты 800 метров. Мне они известны. Хоть я и не стал десантником, но свой первый прыжок 17 апреля на Д-1-8 в АСК ДОСААФ буду помнить до последних дней. И помню второй прыжок и чувство страха, ибо первый был шаг в неведомое (типа "пофиг"), а второй - с пониманием того, что будет дальше.

Вы пишите: "Но и это ещё не всё - в этот ХИЛ, если у тебя фамилия не "Скалозуб или Петренко", и нет блата, не поступишь, даже если будешь дававать взятку. Друзья пробовали - за свои слова отвечаю. Сколько мальчишек и девчонок, живущих на "незалэжной Украине", с тоской смотрят в Небо, зная, что пилотами за штурвалом самолётов они туда никогда не поднимутся. Более того, страной, которая не в состоянии в силу нищеты иметь свою пилотажную группу, вообще, трудно гордиться..." (с)

Да даже не в фамилиях дело, Василий Васильевич. Я лично знаю выпускника ХИЛ, которого "завозили" инструкторы, а потом предложили: либо бабло мне в карман и "решение вопроса со мной", либо в отпуске езжай в аэроклуб Запорожья, плати там бабло коммерцам и привези мне письменное подтверждение о твоей лётной пригодности. Причём, этот парень "не из простых", - у его отца есть немалые деньги. Надеюсь, Вы понимаете как это делается, когда "завозить"?
В советские времена я себе не мог представить что такое взятка в военном училище. Самый "страшный" пример коррупции, который я воочию наблюдал: 3 бутылочки "Pepsi" и пачка "Marlboro" на столе у экзаменатора военного училища.

Да и то это стало возможным, когда предыдущему курсу запретили выставлять на экзаменаторские столы конъяки, вино, бутерброды с икрой. Разрешили только сладкую и минеральную воду, сигареты, стаканы и пепельницу ( тогда ещё курение преподавателя не было крамолой). Ну, мы, конечно сориентировались и подсуетились: на собранные деньги заказали одному из наших курсантов, немного занимавшемуся фарцовкой, забугорные сигареты и напитки. Это и поставили на стол, не нарушив распоряженя училищного начальства. Коррупционеры ёпрст :)
С благодарностью и уважением,
                Сергей Кувалда   02.08.2021 21:20   •   

+ добавить замечания

     Сергей, спасибо за отзыв. В 1974 г. довелось быть самым молодым членом ГЭК по приёму экзаменов по технике пилотирования в Оренбургском ВВАКУЛ им И.С.Полбина... На каждом аэродроме в первый день летали с курсантами на спарке ИЛ-28у, а во второй день сидели за столом напротив посадочного Т и ставили оценки за посадки. На столе арбузы, сбоку и под столом холодное пиво, раки, коньяк и водка. И больше никаких "взяток" - хорошее время было и самые светлые воспоминания...
                С уважением, полковник Чечель   03.08.2021

                ЭПИЛОГ №2

   П.С. №2 - Но то, что творится с Авиацией на Украине - это ещё "семечки", в России пошли дальше - там за баксы можно запросто купить диплом лётчика-испытателя, при этом даже не заканчивая какие-нибудь "примитивные" лётные курсы. Т.е. вообще, не умея летать. Более того, за теже баксы потом встрять пассажиром в экипаж лайнера МИГ-31, и потом числится в числе лётчиков, установивших на этом самолёте ряд мировых рекордов... Во маразм!!! И ведь на эту вакханалию смотрели очень уважаемые в авиационном мире люди, в том числе - руководители испытательного Центра в Жуковском. Ясно, что у них тоже рыло в пуху, и при делёжке денежного куша, сопровождавшего этот ЛЕГЕНДАРНЫЙ лётный "эксперимент", они тоже присутствовали. Эх, Рассея, куды ж ты котишься, раз имена Чкалова, Громова, Федотова, лётчиков-фронтовиков...  так позоришь? Неужель ничего святого не осталось? И это при тех положительных сдвигах, которые имеют место быть...

   Душа радуется за лётчиков аэродрома Первушено, что под Уфой. Скольким юношам и девушкам они уже открыли дорогу в Небо и скольким ещё откроют, но при этом нельзя забывать и такие факты - Василий Чечельницкий: "От такой информации нельзя стоять в стороне. Вы разрешили мне напечатать ещё один рассказ из Вашей уже опубликованной прозы. Я бы хотел от Вашего имени озвучить именно эту историю, которая по своей сути является безпрецендентной, но она же говорит - раз такое было возможно один раз, то это может повториться со следующими парахиндеями от авиации. О таких вещах надо бить во все колокола, и не допускать, чтобы ради денег отдельные начальники или просто должностные лица забывали о чести Отчизны...

    Александр Гарнаев: Василий Чечельницкий ®;ПОВТОРЯЮ: Вам лично даю разрешение за собственноручной подписью НЕОГРАНИЧЕННО перепечатывать ЛЮБЫЕ мои публикации (и из i-net, и газетные, журнальные, книжные и пр… бумажные и др…)!

   Александр Гарнаев сейчас здесь: ЛИИ им. Громова.
18 марта в 08:48 · Город Zhukovskiy, Россия ·
ОДНА ИЗ ГЛАВ СЛЕДУЮЩЕЙ КНИГИ ; 1-я официальная публикация: журнал “Законность” № 12 (782) - 1999 ©; досл.цит. ревизии / цензурированию не подлежит [лишь незначительные сокращения, прим.ред.]
(C): http://old.redstar.ru/2005/09/21_09/4_03.html

                ”Афера пышного" -   http://proza.ru/2019/03/22/137

   Читайте и делайте выводы, господа авиаторы, тем более, впереди наш общий праздник 18 августа - день Воздушного Флота СССР, который всегда отмечают люди нашего поколения...


Рецензии
............
Вдруг – хлопок, и чья-то сила
Всё как будто осадила.
Закачался купол белый, а под ним
Не тростинка, не былинка,
И не мертвый, не живой –
Человека половинка,
Потрясенный херувим.

Самолетов гул турбинный
Не тревожит больше слух.
Парашюты, парашюты, -
Как весною тополиный
В небесах разносит пух.

А внизу аулы, пашни, юрты…
И, всем страхам вопреки,
Гаснут, гаснут парашюты
На лугах и у реки.

........

Помним, было дело.

Ануар Жолымбетов   10.09.2023 20:21     Заявить о нарушении
Замечательно написал, Ануар... Жму кисть, Удачного дня!!! ВВЧ.

Полковник Чечель   11.09.2023 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.