Тая. гл. 13. Зримая песня

                гл. 14.  Зримая песня
                (Лирическое отступление)
               

         
         Я старался водить Таю на серьёзные спектакли, но они почему-то ей не нравились. Так "Беседы с Сократом"
Э. Радзинского она считала слишком заумными.
         Она ничего не имела против представлений на серьёзную тему, но только тогда, когда такая тема подавалась в весёлой, непринуждённой, увлекательной форме и желательно с музыкой и танцами.               
         Именно такой постановкой и оказалась знаменитая «Зримая песня» Георгия Товстоногова.
         
         Этот спектакль был одним из самых ярких театральных событий Ленинграда сезона 1965 года. Спектакль уже тогда стал
спектаклем-легендой.
         На сцене не было декораций. Юноши в черных брюках и белых рубашках, девушки в черных облегающих фигуру
трико и юбках. Иногда этот наряд дополнялся отдельными деталями -- пестрым платочком, зонтиком, веером или фуражкой.
Нет ни париков, ни грима...
         В спектакле звучали песни разных стран. Молодые актёры творили свой спектакль с подъёмом, с радостной легкостью,
с какой-то беззаветной удалью. Им действительно удалось сделать песню зримой. То есть создать на материале песни маленький спектакль, когда мы песню и слышим, и видим. Что значительно усиливало эмоциональное впечатление.
         
         Для этого спектакля Г. Товстоногов отобрал 16 популярных песен, но самой пронзительной, врезающейся в память песней-драмой, стала песня Булата Окуджавы "До свидания, мальчики".

                «Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
                стали тихими наши дворы,
                наши мальчики головы подняли -
                повзрослели они до поры,
                на пороге едва помаячили
                и ушли, за солдатом - солдат...»

         Выхваченные прожектором из темноты фигуры марширующих мальчиков-солдат вырастали на заднем плане до огромных размеров. Юноши и девушки танцевали свой последний вальс. Вот они замерли в последнем объятии...
          
                "До свидания, мальчики!               
                Мальчики, постарайтесь вернуться назад!"
          
         Луч света очень медленно угасал, тени на заднем плане таяли и уменьшались... горло сдавил спазм, трудно стало дышать, сердце сжималось от боли…
         Ведь большинство сидевших в зале – это молодые люди, у многих из которых отцы так и не вернулись с войны…          
       
         «Зримую песню» мы смотрели с Таей на сцене театра имени Ленинского комсомола. Мы еще долго были под впечатлением, а через неделю не выдержали и сходили на этот спектакль ещё раз, что редко с нами случалось.


http://proza.ru/2020/12/30/100


Рецензии
Написано чисто.
Но это больше похоже на репортаж с места событий, а не на главу из повести о любви.
Есть сценическая картинка, а чувства героев не раскрыты. Личного - минимум. (
На мой взгляд, главы о театре надо объединить. На первом плане должны быть герои.
Если хотите подробно рассказать о спектаклях - пишите отдельные статьи.
Доброго дня, Андрей!

Марина Клименченко   04.08.2021 06:58     Заявить о нарушении
Полностью согласен с замечаниями, да их и не скрыть, поэтому глава теперь называется Лирическое отступление.
Главы о театре и были объеденены, но большие кирпичи трудно читать.
Рассказывая о театральной жизни города, нужен хоть какой-то маленький репортаж о конкретном спектакле. Без этой постановки трудно представить ту атмосферу взвешенной духовности, в которой мы жили в те годы.
С уважением, глазастик.

Андрей Жунин   04.08.2021 11:26   Заявить о нарушении
Андрей, я помню этот спектакль, но видела его на Моховой, кажется в постановке студентов Театрального института. По-моему, он вообще имел большой успех. Как приятно вспомнить тот Ленинград! Спасибо.

Рэчел   16.08.2021 21:17   Заявить о нарушении
Да, дебют состоялся на Моховой. В учебном театре. А на большой сцене в Ленинского комсомола. Причём этот спектакль всегда собирал зал. А зал там огромный.
Успехов.

Андрей Жунин   16.08.2021 21:20   Заявить о нарушении