Пес обличитель

     В задумчивости возвращаюсь из монастыря. День воскресный, многие еще по домам и улица безлюдна.
     Возле одного из двориков метет асфальт женщина, рядом крутится дворовый пес.
     Едва минул их, собака с истошным лаем бросилась к ногам.
     Ах ты ж, такая сякая - вынужденно вынырнул из раздумий и погнал забияку.
     Хозяйка поспешила ее унять и я продолжил путь.
     А все таки, что то есть во мне хорошее, раз собака меня облаяла: тут же вкралась льстивая, лукавая мысль - знать собака на что то доброе во мне злобится, раз ни с того ни с сего кидается.
     Слава Богу, Ангел Хранитель начеку: "А может быть псина твое твои грехи нераскаянные,  непотребство и гордыню почувствовала и потому облаяла? " – пришла вразумительная мысль.
     Тут же вспомнил, как к Святому Серафиму Саровскому, к его келии в дремучем лесу приходил медведь, ластился к нему, как ел хлеб из рук его, когда он у него оказывался.
     Ибо чиста душа у него была и не было в ней наростов и залежей греховных. Не то, что у меня.
     Вот и получается, что на истинно чистую душу, и дикий свирепый зверь смотрит с благоговением, а на подобных мне и домашняя собака кидается. 
     Господи прости меня окаянного!
     И ты пес, не серчай, что я погнал тебя за твою правду. Хорошо ещё, не ударил…
     13.05.2018г


Рецензии