Сказка для Сони

   Соня проснулась потому, что кто-то щекотал её нос. Сначала она даже не открыла глаза, а просто потёрла нос ладошкой. На носу ничего не было, но всё равно было щекотно. Затем она подула на нос. Знаете, как это делается? Выдвигаете вперед нижнюю челюсть и дуете прямо вверх. Не помогло. И вот тогда Соня открыла глаза... Ой! Её щекотал солнечный луч, на котором сидела крохотная девочка с прозрачными крылышками.
- Ты кто? - спросила Соня.
- Я фея Солнечных зайчиков!
- А зачем твои зайчики меня щекочут?
- А затем, что это твой первый подарок! У тебя же сегодня День рождения, верно?
- Да-да-да! Я вчера помнила, а во сне немножко забыла! Спасибо! А ещё подарки будут?
- Непременно! Ты вставай, умывайся, завтракай и выходи погулять. Там тебя ждут все остальные феи.
- Ого! Все остальные... А сколько же вас?
- Нас очень-очень много, но к тебе прилетели только те, с которыми тебе будет интересно.
- Хорошо, я быстро-быстро умоюсь и поем! Вы подождёте?
- Мы прилетели к тебе. И обязательно тебя дождёмся!

   Соня вприпрыжку помчалась в ванную.

Она чистила зубы и смотрела в зеркало на свой нос - а вдруг там всё ещё сидит солнечный зайчик. Зайчика не было. "Он ускакал на улицу за феей, вот выйду - и увижу его. И других, их же много." - размышляла Соня, вытираясь полотенцем.

-  Мама, мне нужно срочно позавтракать и пойти гулять!
- Если нужно и срочно, садись за стол. С Днём рождения, Сонечка! - улыбаясь, сказала мама. - Сейчас придёт бабушка, и вы пойдёте гулять.

   Когда Соня с бабушкой вышли на улицу, он увидели такую картину: на траве лежала бабушкина собака Соня, а вокруг неё и на ней сидело множество фей. Они о чём-то болтали и весело смеялись, а собака слушала их, насторожив уши, и улыбалась.
- Ух ты, никогда не видела столько бабочек и стрекоз сразу, - удивилась бабушка. - Куда пойдём?
- Давай пока здесь посидим, я хочу с бабочками поговорить - заявила Соня и уселась на пенёк рядом с собакой. - Здравствуйте! Как вас много! А почему бабушка думает, что вы бабочки? А почему Соня вас не прогоняет? А мы будем знакомиться? А где мои подарки?
- Давай по порядку, - сказала одна из фей, - мы прилетели к тебе, поэтому ты видишь нас такими, какие мы есть. А для большинства остальных людей мы просто бабочки.
- И стрекозы. - вставила Соня.
- Да, и стрекозы. Нас видят настоящими только дети, собаки, кошки и птицы. А взрослые нас не видят потому, что не верят в фей. За очень редким исключением. Да, бывают такие взрослые, которые в душе остались детьми - вот они нас видят.
- Тогда мама и папа вас точно увидят! Они очень хорошие, как дети!
- Посмотрим. Так вот, собака Соня нас видит и ей интересно с нами. Зачем же ей нас прогонять? А теперь мы будем знакомиться и дарить подарки.
- А где же подарки? У вас нет ни игрушек, ни книжек... - задумчиво сказала Соня.
- Наши подарки нельзя потрогать руками, но они интересные, важные и нужные. В мире людей они называются " знания". Мы расскажем тебе много нового, о чём ты ещё не знаешь. Поверь, это очень хорошие подарки.

Соня поудобней устроилась на пеньке и приготовилась слушать.
- Хорошо, договорились. А теперь давайте знакомиться. А то я знаю только фею Солнечных зайчиков.
Названная фея помахала Соне ручкой и по траве, собаке, бабушке и даже в воздухе заскакали солнечные зайцы.
- Ох, как солнце слепит, я под деревом посижу. - И бабушка отправилась на скамейку под яблоней.
А феи взлетели, покружились и снова сели на свои места.

- Давайте, я начну, - вышла вперед фея в красном платье, - я фея Имен, и я расскажу тебе что означает твоё имя. В переводе с греческого языка это мудрость, наука. Тебе всегда будет интересно учиться чему-то новому, ты научишься слушать и понимать людей, зверей, птиц и насекомых. Уверена, что тебе это будет очень нравиться.
- Мне это уже нравится, - захлопала в ладоши Соня. - Я люблю учиться.

- А я - фея Отражений. Я помогаю отражаться всему в мире в зеркалах и даже простых стёклах, в ложках, самоварах, ёлочных шарах. Но больше всего мне нравятся отражения в воде. Они необычные, зыбкие и переменчивые, часто не похожие на то, что отражается. Однажды, очень давно, я так долго играла со своим отражением в воде, что меня заметила одна японская женщина по имени  Тиё-ни и написала вот это:
                Над ручьём весь день
                ловит-ловит стрекоза
                собственную тень.

- Замечательное стихотворение! - воскликнула фея в полосатом платье.
- Какое же это стихотворение? - удивилась фея Отражений. Даже рифмы нет.
- Самое настоящее стихотворение! Называется хайку или хокку. В Японии очень много поэтов писали так. Это же прекрасно, когда всего в трёх строчках можно увидеть время года, погоду, какое-то происшествие или настроение.
- Тогда это очень взрослое стихотворение. Соня, наверное, его не поймёт.
- Стихи не бывают взрослые и детские. Стихи есть только хорошие и... просто зарифмованные слова. Хорошие хочется читать снова и снова, а те, другие - просто забываются. Кстати, я - фея Стихов. - И кроха в полосатом платьице присела в реверансе.

- А я, а я - фея Вишнёвой косточки, вот! У меня и платье вишнёвого цвета! - затараторила ещё одна.
- А как это? Разве вишнёвая косточка умеет делать что-то волшебное?
- Ещё бы! Смотри!
В руке у феи появилась вишенка.
- Выкапываем неглубокую ямку, кладём туда вишенку. Обязательно хвостиком вверх, это важно, так ты сможешь потом находить то место, куда её закопала. Засыпаем землёй, поливаем и ждём, когда из неё прорастёт целое вишнёвое дерево. В вашем мире на это уходят долгие годы, а я тебе прямо сейчас покажу как это будет.

Фея Вишнёвой косточки пошептала над горкой земли с торчащим хвостиком и... Из земли показался росток. Два листочка, пять листочков, десять... За одну минуту вытянулось высокое дерево, покрылось душистыми белыми цветами, на которые тут же слетелись пчёлы, а цветы тут же превратились в сочные багровые ягоды.

- Вот как это будет через несколько лет. - сказала фея Вишнёвой косточки и взмахнула рукой.

И дерево исчезло.

- Жаль, что долго ждать. Но я подожду. - зачарованно выдохнула Соня.

- Кстати о хвостиках. Я - фея Мышиного хвостика. - помахала Соне рукой девочка в сером платье. - Ты же точно знаешь сказку о курочке-рябе. Как ты думаешь, смогла бы без меня мышка так махнуть хвостиком, чтобы разбилось тяжёлое металлическое яйцо?

- Неа, не смогла бы! - развеселилась Соня. - Даже не представляла, что бывают феи хвостов. Собачьих и кошачьих тоже?
- Конечно! И хвостов, и ушей, и лап! И носов!
- А у собаки Сони на носу сидит такая фея Носа? Похожая на стрекозу?
- Нет, я фея Послушных волос, - отозвалась с собачьего носа почти прозрачная девочка. - Я превращаюсь в заколки и не позволяю волосам лезть в глаза или нос. Вот так!

Фея стрекозой слетела с носа и ловко заколола светлые локоны Сони.

- Красиво, наверное, - Соня потрогала рукой заколку. - Ты так со мной и останешься?

- Всё может быть - загадочно ответила фея.

И тут Соня заметила, что к ним идут мама, папа и братик Тима.

- А давайте сделаем так, чтобы мама, папа, Тима и бабушка вас тоже видели, - попросила она фей, - А то вдруг они мне не поверят, что у меня фейный день рождения!

- А давайте! - воскликнула фея Радужного настроения, - А ещё давайте танцевать! Только мне придётся сделать вас всех маленькими, чтобы вы видели и слышали всех музыкантов и певцов, и чтобы случайно не задавили их и нас, когда мы будем плясать вокруг тебя.
Ап! Готово!
   Соня огляделась - вокруг качались гигантские травы и цветы. И на каждом стебле стрекотали кузнечики и сверчки, жужжали пчёлы и шмели. Высоко-высоко, на ветках дерева, упирающегося в небо, сидели огромные птицы и выводили свои трели. Далеко-далеко, где-то у края воды, птицам подпевал стройный хор лягушек. А возле высоченного пня, на котором только что сидела Соня, стояли удивлённые и слегка озадаченные мама, папа и бабушка. Тима тоже стоял, но он не удивлялся, а радостно приветствовал фей, размахивая маленьким хоботом, надетым на палец. Феям это очень нравилось.

- А теперь танцуют все! - объявила фея Радужного настроения.

- Ага, первая часть марлезонского балета, - непонятно пробурчал папа, и тут же заплясал в обнимку с мамой.

Танцы закончились, когда все порядком устали прыгать, скакать и кружиться. Музыка замолкла, музыканты и певцы исчезли, только далеко-далеко, где-то на краю воды, никак не могли закончить свою песню лягушки. Всё вокруг закружилось, а потом стало на свои места. Трава и пенёк стали маленькими, а Сонечка, мама, папа, Тима бабушка и собака Соня снова стали большими.

- Что это было? - подозрительно спросил папа.

- Это был мой фейный день рождения! Правда, необыкновенно? - запрыгала вокруг пенька Соня. - А вы их видите, моих фей?

Мама, папа и бабушка отрицательно покачали головой. А Тима и собака Соня кивнули.
Феи взлетели в воздух.
- Давай прощаться, Сонечка. Необыкновенный день рождения закончился. Но ведь у тебя ещё целый день впереди - скоро начнется обычный день рождения. С угощением за столом и гостями с подарками, которые можно потрогать руками.
- А разве вы не хотите угощения? Посидеть с нами за столом? - спросила Соня.
- Ой, мы там только помешаем. Мы же не можем сидеть на одном месте, будем летать, скакать, мельтешить и отвлекать вас от самого важного - твоего праздника.
- И вашу еду мы есть не умеем - сказала фея Стихов, - из-за этого вот какое стихотворение про нас придумали англичане и перевёл на русский язык прекрасный поэт Маршак:

                Три очень милых феечки
                Сидели на скамеечке
                И, съев по булке с маслицем,
                Успели так замаслиться,
                Что мыли этих феечек
                Из трех садовых леечек.

- Я вам верю, - чуть грустно протянула Соня. - Но вы не пропадайте насовсем. Прилетайте ещё.

- Прилетим, и не раз. Весёлого праздника! - крикнули феи и стайкой пёстрых бабочек растворились в воздухе.

- Необыкновенный день рождения закончился. Но ведь у тебя ещё целый день впереди - скоро начнется обычный день рождения. С угощением за столом и гостями с подарками, которые можно потрогать руками, - вдруг сказала мама, даже не подозревая что слово в слово повторяет то, что сказали феи. - Пойдемте домой, скоро гости начнут собираться.

Был накрыт стол со всякими вкусностями, было много гостей и подарков. Словом, было очень-очень весело, но уже не волшебно.

А потом... Потом пришли ещё гости - мамины-папины друзья, дизайнеры Паша и Саша.
- Сонечка, когда мы шли к тебе, нам повстречалась стрекоза. Она очень просилась к тебе. - сказали они. - Вот, держи.

И в волосы Сони влетела стрекоза-заколка.

- Привет, фея Послушных волос. - прошептала Соня.

- Привет... - прошелестело у неё над ухом.

А ещё Паша и Саша принесли Соне в подарок эту книгу, про фейный день рождения.
Вот откуда они узнали?


Волшебство!



Иллюстрация Pavel Meln



10 июля 2021


Рецензии