Упорство невежд убьет их

 У Владимира Сергеевича Соловьева есть такие замечательные слова «Положим, каждый человек имеет в жизни свою маленькую особенную роль, но из этого никак не следует, чтобы он мог довольствоваться только условным, относительным содержанием жизни. В исполнении драмы каждый актер также имеет свою особенную роль, но мог ли бы он исполнять хорошо и ее, если б не знал всего содержания драмы? А как от актера требуется не только, чтобы он играл, но чтобы он играл хорошо, так и от человека и человечества требуется не только, чтобы оно жило, но чтобы оно жило хорошо»

    «Требуется», поскольку желание и стремление к жизни лучшей – это врожденное человеческой природе свойство. Не будь этого свойства, не было бы и этого «требования». Итак, человек желает жить лучше, чем он живет. Но чтобы жить лучше, он должен лучше знать эту жизнь. По-другому – качество его жизни зависит от качества о ней знаний. Но знания – это итог действа, который может именоваться по-разному – творчеством или постижением, то есть определенным процессом, который, в свою очередь, определяется тем, что называется человеческими усилиями.

   Если я считаю себя верующим человеком, то я обязан изучать свою религию, чтобы быть «качественным» верующим, а не его карикатурой. Иначе, зачем брать на себя какую-то роль, если от незнания всей картины в целом, я не сыграю ее так, как должно. Игра моей роли в итоге окажется далекой от той правды, которая изначально заложена в картине ее автором. Я лишь испорчу ее, представлю в худшем, ложном, относительно ее первоначального замысла, свете. Но ложь не созидает, а то, что не созидает – то и не имеет никакого смысла с точки зрения жизни человеческой.

   Если я объявляю себя верующим человеком, не зная, при этом, что эта вера из себя представляет - каков будет уровень моего ей соответствия или насколько правильно я буду «использовать» этот «инструмент»? Это то же, что назвать себя пациентом и не знать о том, что такое больница, как в ней и от чего лечиться. Но если меня вовсе не интересуют «правила игры», зачем, собственно, играть? Не привнесу ли я в нее, таким образом, хаос и разногласие? Не зная, как лечиться в лечебнице, есть ли гарантия того, что она не станет моей могилой?

   Мир религии – это вроде джунглей, которые неминуемо приведут к смерти того, кто оказался здесь без надежных ориентиров и знаний «инструкции» по выживанию. В религии, в частности, в Православии, «смертью» (точнее, «духовной смертью») иногда считается заблуждение, как состояние усвоения человеком лжи, принятой им за истину – то есть ересь.

 Причину же ереси или раскола, Отцы находят преимущественно в невежестве («Раскол держится крайним невежеством» (Свт. Феофан Затворник). Которое, подчас, весьма резко не только осуждается Откровением, но и объявляется смертоносным: «За то, что они возненавидели знание и не избрали [для себя] страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их…» (Пр. 1:29-32).

 «Тенью смерти»  Оно называет неведение Бога. Сам Бог как бы указывает человеку, что его незнание о Нем – это то же, что нахождение вне Него, вне Истины и вне Источника жизни. А значит, в зоне ложных мнений, представлений и умозаключений.




Сайт: Омилия.орг

https://omiliya.org/content/neznanie-very-bezrazlichie-k-vere


Рецензии
Дорогая Татьяна! Даже здесь на сайте встречаешь людей, которые знают наперед, что Бог прощает, или не прощает. Причем, они требуют прочитать у них какой-нибудь текст, который будут считать за присягу им, их вере, единственно правильной. Кто это, скажите мне, как не еретики! Они уже все посчитали, прочитали и прочитали правильно, а не как ты, или она, они? А ведь есть прекрасные толкования Святого Писания. Но они принимают самих себя за пророков, понимаете, и это страшно. Я таких сразу отправляю со своей страницы и прошу не писать мне. Я честно объявляю, что я обычный грешник, и моя вера - православная. И мне искренне жаль этих людей, которые возомнили себя выше Святых Отцов, выше Евангелия, выше наших батюшек. То есть они лучше всех разобрались во всем. Как и почему мне хочется спросить их, но я молчу, потому что лбом стену не прошибешь. Оказывается и исповедоваться не надо, потому что кто-то решил, что, даже если искренне исповедоваться в грехах, то Господь эти грехи не прощает, а будет наказывать за грехи тебя, а следовательно, исповедоваться и не нужно. Лучше не грешить. Хорошо, я согласен. Но кто из нас может не грешить? Или эти люди, которые предлагают такой путь, действительно, не грешат, они праведники, Святые??? Все уже решено за Бога. Решено обычными людьми, возомнившими себя Богами, но ими не ставшие, а ставшие в своих больных фантазиях. Это очень страшно. И главное, им ничего не докажешь. Остается уповать на Господа Бога. И что Он вразумит их.

С уважением!

Эдуард Тубакин   08.08.2021 12:33     Заявить о нарушении
Да, беда современных христиан в том, что они ничего не читая, ничего не зная, ничего не понимая, уверены в том, что они во всём разбираются прекрасно. И свои измышления о Боге ставят выше учения отцов Церкви. Отсюда у каждого свой Бог и своя вера. А ведь чтобы познать Бога и понимать Библию нужно знать отлично не только Евангелия, но и Деяния, и Послания апостолов, и Откровение, и Старый Завет, и историю еврейского народа. Но куда там! Гордыня затмила разум, а отсюда все беды.
Спасибо за отзыв. Татьяна

Георгиевна   08.08.2021 16:36   Заявить о нарушении