Коллекционирование прошлого. Часть I

В жизни человека и в жизнях человеческих принято выделять прошлое, настоящее и будущее. Прошлое состоит из верифицируемого прошлого и неверифицируемого прошлого. Верифицируемое прошлое - это то, что человек наблюдал лично, о чём узнал из воспоминаний людей, с которыми сталкивался лично, которых он мог так или иначе оценить по их способностям не искривлять воспоминания в пользу личных пристрастий, о чём мог судить по сообщениям средств информации. Верифицируемым прошлым можно назвать даже увиденные человеком зарубки на дереве, помогающие ему найти дорогу из дремучего леса. Эта статья о том, какую неоценимую роль в жизни человека играет желание, нежелание, способность и неспособность коллекционировать прошлое.

Любая коллекция, как правило, состоит из предметов, имевших когда-то практическое применение, но приобретающая особый познавательный смысл в силу древности изготовления, позволяющей оценить вкусы жителей прошедших времён, соответственно, их трудно воспроизводимый иными способами психологический облик и пристрастия, в силу художественной ценности объектов коллекционирования, даже в силу просто широко паредставленного пространства красоты. Восприятие красоты - очень сложное психологическое явление, в котором от перестановки мест слагаемых сумма самым невероятным образом меняется. Хорошая коллекция может представлять собой суперсумму отдельных объектов красоты. Последнее обстоятельство для меня играло определяющую роль в том, что я собрал коллекцию из нескольких сот видов морских раковин. Здесь речь идёт о восприятии чистой красоты этих невероятно красивых творений природы. Нецкэ, которые я коллекционировал и которые обожаю, в древности имели практическое применение. А моя коллекция фарфора - это сочетание того и другого - красоты и практического применения этих предметов в неверифицируемом прошлом. Такая коллекция позволяет лучше понять особенности верифицируемого прошлого.

Восприятие верифицируемого прошлого зависит от памяти человека, от его воспитания преимущественно в детстве, от атмосферы, в которой он жил, от чистоты или нечистоты его совести и помыслов. Имеется ввиду удачливость или неудачливость его жизненного склада и уклада, зависимость от того, что в жизни его происходили события, о которых он хотел бы забыть и события, о которых  ему приятно вспоминать. Существует избирательность памяти, от которой в сильной степени зависит восприятие верифицируемого прошлого. Я, например, очень часто вспоминаю во сне и наяву давно покинувших этот мир друзей ("Ко мне всё время друг приходит, мой конгруэнтный друг", http://proza.ru/2014/11/30/318). Человек жадный никак не может забыть, как он мог упустить возможность быстро разбогатеть. Человек, тонко разбирающийся в людях, может долго и горько сожалеть о том, что сразу не понял, что через его жизнь совершенно мимолётно и бесследно прошёл человек, которого он сразу не смог оценить и поэтому ничего не предпринял для того, чтобы связь с этим человеком не была навсегда потеряна.

Восприятие верифицируемого прошлого в сильнейшей степени зависит от того, что наши мозг и тело - разные организмы-симбионты, о чём я начал писать, но пока что не закончил ("Мозг и тело - организмы-симбионты", https://systemity.wordpress.com/2021/07/04/327/). Мозг регулирует работу тела, поскольку без тела - он не жилец на белом свете. Ему нужен кислород, глюкоза, ацетилхолин, самые различные продукты, которые ему поставляет здоровое тело и поступление которых он регулирует с помощью гематоэнцефалического барьера. Мозг командует работой тела. Единственное, что ему мало подвластно и что для него обладает первостепенной важностью, - это кишечник, в котором триллионы микроорганизмов живут своей коллективной жизнью, в сильной степени зависящей от того, чем человек питается. По этой причине мозг с помощью блуждающего нерва интересуется работой кишечника намного больше, чем кишечник со ста миллионами своих нейронов интересуется работой мозга. Пропорция приблизительно 90/10, если не выше.

Но мозг - это и система, обладающая определенной самостоятельностью, заботящаяся и о своём собственном здоровьи. Сон нужен мозгу, а не телу. Не тело определяет, когда нужно спать. Эта функция целиком принадлежит мозгу. Во сне все органы тела функционируют - сердце, лёгкие, печень, почки... Сон нужен только мозгу для поддержания памяти, вернее для поддержания на высоком уровне способности к вспоминанию (http://proza.ru/2020/09/30/273, http://proza.ru/2017/11/19/2440, http://proza.ru/2017/11/21/473, http://proza.ru/2017/11/23/409, http://proza.ru/2017/11/24/362, https://systemity.wordpress.com/2020/08/31/memory-and-sleep/). Во сне с помощью особых механизмов избавления от факторов, мешающих вспоминанию, мозг поддерживает в здоровом состоянии систему мышления, активно эксплуатируя тело в поставках веществ, необходимых для проведения регулярных репарационных работ.

По указанной причине мозг очень строго командует телом, инициируя синдром сонливости с помощью повышения концентирации аденозина. Когда мозг "чувствует", что для текущей работы ему не хватает АТФ, то это автоматически коррелирует с повышением концентрации аденозина, фосфорилирование которого приводит к образованию АТФ. Высокая концентрация аденозина означает, что количества синтезируемого АТФ, а скорее механизмы утилизации АТФ мозгу кажутся неадекватными его потребностям, что пора переходить к ремонтным работам. Появляется состояние сонливости, которое выражается в зевоте, усталости, вялости, слабости, глаза сами закрываются. Грамотный медик Вам назовёт несколько десятков причин гиперсомнии - повышенной сонливости. Всё это - патология. У совершенно же здорового человека мозг ежесуточно инициирует состояние сонливости, поскольку ощущает, что исчерпал запасы жизненно важных веществ и чувствует необходимость приступить к текущей репарации системы вспоминания. Система вспоминания и рационального группирования элементов памяти нужна мозгу для правильного, рационального управления телом. Без правильного управления мозгом тело может случайно даже ночной горшок надеть себе на голову.

Но самой главной функцией мозга является поддержание механизмов предохранения себя и тела от стрессов. Эти механизмы, которые я назвал психоиммунитетом (http://www.proza.ru/2019/12/08/191, http://www.proza.ru/2019/12/08/195, http://www.proza.ru/2019/12/08/197, https://systemity.wordpress.com/2020/11/23/psychoimmunity/, https:/systemity.wordpress.com/2020/11/25/synesthesia/, способны коренным образом изменять восприятие верифицируемого прошлого, но не в плане вспоминания, а в плане стирания нежелательных для мозга событий. В этом состоит главная проблема восприятия верифицируемого прошлого. Психоиммунитет является детализированным и биологически раскрытым объяснением фрейдовского феномена вытеснения в подкорку.

По З.Фрейду вытеснение (подавление, репрессия) представляет собой один из механизмов психологической защиты, заключающися в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Вытеснение в подкорку проявляется в виде немотивированного забывания или игнорирования и направлено на минимизацию отрицательных переживаний за счёт удаления из сознания того, что эти переживания вызывает. В отличие от вытеснения по З. Фрейду, которое рассматривается как цепь неких точечных, иногда невзаимосвязанных событий, разработанная мною теория психоиммунитета рассматривает вытеснение как консолидированный, нейроанатомически сконструированный процесс цензурирования информации (http://proza.ru/2018/02/04/2416). Этот процесс направлен на устранение информации, которая способна вызвать стресс, который приводит к тому, что мозг теряет способность адекватно управлять телом. В периоде стрессового напряжения тело начинает командовать мозгом. Психоиммунитет направлен на предотвращение этого нежелательного для мозга состояния.

Но в большой степени восприятие верифицируемого прошлого зависит от соотношения логической или ассоциативной силы ума человека. Логический ум помогает квалифицированно, можно сказать, научно перебирать факты, строить из них виртуальные структуры, в которые самый придирчивый человек начинает верить, что легко запоминается в виде аксиом, не подвергаемых сомнениям. Но очень важным подспорьем логического ума является память на мелкие события, запомнить, вернее вспомнить которые практически очень трудно, не используя ассоциативную память, когда запоминаются не мелкие частности, а ассоциации между отдельными очевидностями. Это короткие или длинные ассоциации позволяют запоминать цепочки фактов и событий, а это - в экспоненциальной степени проще. Это обстоятельство подтверждается историей жизни Соломона Шерешевского - человека, обладавшего неограниченным объёмом памяти ("Деменция и бляшкопомешательство", http://proza.ru/2020/02/08/242).

Логическое и ассоциативное мышления всегда находится в тесном симбиозе. Логический ум обладает невероятными преимуществами перед ассоциативным мышлением, но в быту, в конкретной жизни есть множество сайтов человеческой активности, где обладатель мощного логического мышления оказывается хромым, косым и бессильным. Это касается овладения языками, деятельности в области музыки, но только в основном исполнительской. В сочинительстве и музыковедении логическое мышление очень полезно. Преимущественно ассоциативный ум любит эзотеричествовать, что может значительно отрывать его от действительности и игнорировать логику в запоминании прошлого. Но преимущественно логический ум - явление редкое. Великие предсказатели будущего - это, как правило, обладатели логического ума с мощной памятью.

Взято отсюда: https://systemity.wordpress.com/2021/08/05/355/

Я перечислил некоторые из немалого числа факторов, способных в той или иной степени искажать смысл событий верифицируемого прошлого, которое является самым важным событием в жизни, как отдельного человека, так и всего человечества. Без понимания, запоминания и напоминания событий верифицируемого прошлого в их однозначном описании неверифицируемое прошлое, настоящее и будущее человечества и отдельных личностей легко искажается любыми идеологическими помоями. По этой причине Первая поправка к Конституции США когда-то гарантировала, что Конгресс США не будет: "Поддерживать какую-либо религию либо утверждать государственную религию, запрещать свободное вероисповедание, посягать на свободу слова, посягать на свободу прессы, ограничивать свободу собраний, ограничивать право народа обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб".

Наша Конституция - древняя аристократическая старушка, которая в результате старческой саркопении практически полностью потеряла юридические мускулы. Эту милую старушку с остервенением в наши времена трахают жалкие плебеи, приобретшие искусственные члены в виде десятков миллиардов долларов. Несложно показать, что искажение информации о верифицируемом прошлом является мерзостным фундаментом демократическо-коммунистического вранья о неверифицируемом прошлом, о настоящем и о будущем. Организаторы и участники этого тотального вранья - страшно тупы. Они и их щедро оплачиваемые советники не понимают, что есть этап деградации любого живого организма и сообщества живых организмов, после которого полностью исключено их восстановления, и эти бородатые и безбородные аутисты в майках и кроссовках обязательно сдохнут со своими миллиардами чуть-чуть позже простых смертных, а придуманные мудаками перелёты на Марс им не помогут, поскольку жизни на Марсе никогда не будет. Словом: "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с херовой силой черною, с дебильною ордой!"


Рецензии
Леонид, давно Вы не излагали на простую человеческую речь удивительно мудрые мысли. Не совсем возможно согласиться, но в основном размышления крайне полезные и интересные. Копирую для прочтения когда и мне будет ближе к 80-ти..

Владимир Казаков Нн   06.08.2021 08:57     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой! Сейчас опубликую втору часть

Леонид Андреев 2   06.08.2021 22:45   Заявить о нарушении