Подруги детства или Разное счастье

Детство. Детство. Как быстро оно улетает. Первые открытия, первые эмоции, первые друзья. Взрослому подчас так охота закрыть глаза и перенестись в это волшебное время. Время игр и любви. Теперь мы видим его во снах и наших детях. Играя с ними можно хоть ненадолго погрузиться в теплый океан детства.

А Вы умеете дурить с детьми так, чтобы хоть на час забыть о работе, деньгах, статусе, домашних заботах? Просто визжать, прыгать, носиться по дому, ползать на коленках, плыть на воображаемых кораблях, летать на самолетах, запускать воздушного змея? Зачем все эти глупости? Скажете вы. Есть еще один способ вспомнить детство. Можно встретиться со своими закадычными друзьями-подругами. Да, да, с теми, что лазали вместе с вами на заборы и сидели в песочнице.

Вот такая идея однажды утром озарила Машу Михееву, когда ей позвонила подруга Катя Садыкова, с которой они не виделись уже лет десять. Когда-то в школе они крепко дружили, сидели за одной партой. На пару слушали одних и тех же певцов и ненавидели одних и тех же учителей. Потом судьба развела их по разным городам, где они и вышли замуж. Вдумчивая Катя родила одного сынульку, а решительная, авантюрная Маша троих: двух девочек и мальчика. Старшая уже подросла и возиться с малышней ей было уже неохота. Поэтому мама таскала шаловливую парочку погодок за собой. У Маши была удобная для матери профессия - он-лайн маркетолог. Она время от времени что-то делала в своем телефоне. И все довольны: и дети, и муж, и работодатель.

Так вот. Раздался звонок телефона. Это было в наше время редким явлением. Как хорошо, что люди стали больше уважать пространство друг друга, чаще пишут сообщения и только в самом крайнем случае звонят.

Маша еще дремала, когда запел телефон. Она не сразу взяла трубку, с трудом нашла свой рабочий инструмент под подушкой.

– Алло, - сонным голосом проговорила Маша.

– Машут, привет. Это я. Прости, что позвонила рано. Я по растяпости своей забыла, что у вас-то еще восемь. Звоню сообщить, что кое-то веки собралась посетить родные пенаты и любимых подруг. Прилетаю завтра. Что скажешь?

– У-у-у! Круто! Слушай, может тогда встретимся все втроем?

– С Олей?

– Ну, да. Только я сто лет ей не звонила, - с улыбкой проговорила Маша.

– У меня есть ее номер! Она три года назад была у меня в Питере, - уверенно проговорила Катя.

– Вот и славно!

– Давай я позвоню. И скажу где.

– Отлично! - зевая сказала Маша.

– Ладно, прости, беги, спи еще.

После этого разговора Маша залезла в теплую постель к мужу под бочок и сладко задремала. Ей приснилось детство. Смешной вечно взлохмаченный с петухами хвостик подружки Оли, с которой они дружили лет с пяти. Ольга была тощенькой, с острыми коленками, а Маша наоборот. Ольгу дома лупили, заставляли мыть пол, стирать, а Машу наоборот. Оля спасалась от своих пропадая целыми днями в интеллигентной семье Маши. Тут можно все и все интересно: семейное чтение, химические опыты, фортепиано. Машин папа обожал возиться с ватагой дворовых ребятишек между написанием научных статей и встреч со студентами и аспирантами. Если к папе кто-то приходил, то Маша с Олей затихали, брали листочки, краски и рисовали, лежа на полу, под непонятные беседы научных работников. Оля тихо шептала: «Машенька, какая ты счастливая! Когда я вырасту у меня тоже будет дом, красивый-красивый и в нем будет жить счастье!»

Сон перенес Машу в отрочество, где они втроем с Олей и Катей работали с телятками и гладили их по розовым носикам. Эта работа принесла первые деньги. Потом вспомнилась школьная дискотека, которую они организовали сами, уболтали завуча, что выведут весь класс на субботник...а потом с него сбежали… Сон закружил и Маша увидела выпускной. Олю, похожую на балерину в белоснежном платье с пышной юбкой. Наряд ей сшила Катя. Тонкая талия затянута лентами, плечи открыты. Парни не сводили с нее глаз. Ольга стала королевой этого вечера! Изящная, ослепительная! Немного грустный взгляд ее огромных глаз…Тут сон улетел…

"Позвоню-ка я Оле сама" - решила Маша. - "Вдруг они с мужем завтра куда-нибудь рванут".

Она набрала давно забытый номер.

– Алло! Оля, привет! Узнала? Вот, вот. Так и забывают в семейном счастье подруг детства… Да! Я! Тут Катя позвонила, приезжает. Хочет встретиться...У тебя? Завтра? В три? Отлично! Я ей передам, не волнуйся. Пока.

В полчетвертого Маша вместе со своими малышами пятилетней Полей и трехлетним Павликом стояла на пороге дома Ольги. Они с мужем и семилетней дочкой Анжелой жили в большой двухэтажной квартире. Резная лестница, авторская мебель, зеркала - все сверкало роскошью и чистотой. Да, Ольга была отличной хозяйкой.

– Мама! Как у тети Оли красиво! - снимая сандалии сказала дочурка Маши и с любопытством побежала осматривать обстановку комнат.

– Поля! Ты чего сандалии бросила посреди коридора? Их надо ставить вот сюда на подставку для обуви, - с улыбкой, но строгим голосом произнесла Ольга. -Ой! А почему ноги-то у девочки грязные? Вы их вообще что ли не моете?!

– Моем, - спокойно ответила Маша, просто мы шли к тебе пешком, а улица пыльная.

– Понятно, - брезгливо вздохнула хозяйка, - Тогда бегом мыть ноги и детям, и маме! Направо по коридору.

Маша покорно взяла своих детей за руки и отвела в ванную.

Пока одна подруга приводила себя и своих детей в соответствующий вид, в дверь позвонила вторая.

На пороге стояла скромная, одетая во все серое, молодая женщина и такой же тихий, как она мальчик. Он спрятался за маму, когда хозяйка квартиры протянула ему руку для приветствия.

– Привет! Давай знакомиться. Я – подруга детства твоей мамы. Меня зовут тетя Оля.
Мальчик молчал и испуганно хлопал глазами.

– Ладно, Катюш, проходите.

Гости зашли. Не говоря ни слова тихо разделись и поставили обувь на подставку, как положено. Катя полезла в сумку и достала для себя и сына мягкие тапочки.

– А тапки зачем? У нас своих много, да и пол теплый, - удивленно спросила хозяйка квартиры.

– Да так, Оля, на всякий случай, мало ли что. Алеша у нас такой болезненный, хрупкий.

В этот момент из комнаты в коридор выбежали Машины дети.

– О! Привет! Как тебя зовут? Давай дружить! – они схватили Лешку за обе руки и потащили в детскую, где сидела Анжелика дочка Оли. Они играла с новым пушистым роботом-собакой. Правда питомец больше был похож на кота с большими фиолетовыми глазами и пронзительным электронным лаем. Эта игрушка Анжеле казалась намного забавнее новых гостей. Она неохотно отвечала на их просьбы и вопросы.

Пока дети знакомились мамы смогли немного поболтать на кухне.

– Девчата! Я так рада, что мы первый раз за десять лет смогли собраться вместе! – пафосно проговорила Ольга. – Садитесь за стол, который был заставлен мастерски сделанными закусками.

Маше не хотелось есть. Ей хотелось общаться. Но не знала с чего начать разговор. Она вспоминала детство, безумные приключения, дискотеки. Улыбка не сходила с ее лица. Она смотрела на подруг и не могла насмотреться.

 – Вы здорово обставили свою квартиру, - решила заполнить паузу тактичная Катя. Она много лет работала преподавателем известного Питерского вуза и поэтому легко находила мостики для общения.

– О, да! Вы не представляете девочки каких усилий мне это стоило! Мужа так тяжело вдохновлять на такие подвиги. Приходилось контролировать каждое решение. Вот эту плитку в Египетском силе мы заказывали в Москве, а забирали в Челябинске, в наших магазинах именно такой не оказалось. Чтобы завершить начатое приходилось звонить мужу на работу и за него планировать вечер. И подпинывать, и подпинывать. Если бы не я, мы бы до сих пор жили бы в неотремонтированной квартире! Маша! Не тереби салфетку! Ты ее порвешь!

– Хорошо, Оля! Я не буду ее трогать. Просто любуюсь узором, - немного испуганно проговорила Маша.

 – Если бы я вышла замуж за более состоятельного мужчину, то смогла бы для стола купить настоящее французское кружево, но увы. А это только пластик, резной, но дорогой, собака, - Оля улыбнулась. – А скажите девочки, только честно, я еще ничего? Как с годами изменилась?

– Что ты, Олечка! – решила подбодрить ее Катя. – Ты у нас всегда была красавица: фигуристая, аккуратная.

– Вот, вот, и я говорю, что была. Вон какие синячища под глазами, часами сижу замазываю, - улыбнулась хозяйка. – А куда уходят энергия и красота женщин? В переживания. Думаешь о муже, о доме, о ребенке. День за днем, день за днем. По кругу. Ну сходишь на массаж, в тренажерный зал, к маникюристке. Так и там мысли лезут в голову. Остановить их не могу. Вдруг дочка не закрыла дверь, вдруг муж уснет за рулем, вдруг «стиралка» сломается и затопит новый паркет…Все переживаю, звоню, тревожусь, что и как…

Тут решила рассказать о секрете молодости энергичная Маша.

– А я с тобой Оля не согласна. Зачем так себя изматывать? Ты переживаешь и ребенок в себе не уверен. Ты сеешь недоверие, забираешь у близких силы, обрезаешь крылья. Успокойся, останови поток сомнений, черных мыслей, доверься близким, и сама помолодеешь! – Маша улыбнулась и игриво подняла бровь.

 – Что? Ты хочешь сказать, что без тотального контроля в моей семье были бы счастье и гармония? Болото тут было бы! И грязи по горло! – голос хозяйки дома стал грозным и раздражительным, а ее красивое лицо исказили носогубные складки.

– А ты попробуй, отпусти контроль, - задиралась Маша. Ей почему-то захотелось подразнить подругу детства.

– Я и пробовать не буду! Нажилась я в общаге, не хочу больше! – уверенным тоном проговорила Ольга.

Маша поняла, что совет не пошел на пользу. Ситуацию решила смягчить рассудительная Катя.

– Девочки, вы обе правы. Нечего ссориться. Давайте лучше детей покормим, а то они тут втихую таскают и таскают со стола конфеты.

Оля ловко накрыла обед для маленьких гостей. За большим овальным столом поместились все. Для каждого ребенка были приготовлены приборы, салфетки, тарелки стояли одна на другой, как в самом приличном ресторане. Ольга разлила  суп пюре с белыми грибами.

Катин Алеша ел медленно и аккуратно, тихонечко поднося ложку ко рту. Олина Анжелика сначала надела салфетку, потом лениво поболтала ложкой в тарелке и сказав, что этот противный суп есть не будет, вышла из-за стола. Машины дети ели громко чавкая и с большим аппетитом. Умяли не только суп, но и приличное количество закусок. Маленький Толик заляпал свою одежду и набросал крошки на пол.

– Маша, ну посмотри на своих детей! Разве нормальные люди так едят? – брезгливо прокомментировала увиденное хозяйка.

– Они не знают, как пользоваться салфетками, как не сорить и не чавкать! Полное бескультурье!

– Оля, - тихим, но четким голосом проговорила мать Толика и Поли, - моим детям не двадцать и не десять. Толику только три. Пусть ест как хочет. Какие еще требования культуры? Научится по-тихонечку. Ты еще пойми разницу. Ты сидишь дома, не работаешь, следишь за домом, мужем, дочерью. Соблюдаешь традиции принятия пищи. А я работаю и воспитываю троих детей разного возраста. Сравни объем ответственности? Я не успеваю делать замечаний про грязные ноги и чавканье. Важнее, что уроки сделаны, дети счастливы и здоровы… Кстати, мои выходя из-за стола сказали «спасибо», а твоя нет…

– Ну, девочки, перестаньте, - опять вмешалась миролюбивая Катя. – Расскажите лучше, что умеют ваши детки. Куда вы их водите, в чем их таланты. Мы вот с Алешкой много болели, а как стали заниматься плаванием стало дело поправляться.
Оля вздохнула и сказала, вытирая руки о фартук.

– Я отдала Анжелику в спортивную гимнастику, но очень переживаю. Вдруг она сорвется с бревна и свернет себе шею. Но ей самой очень нравится. Мы стали часто пропускать тренировки. Больше по моей вине: то сил нет, то ужин нужно готовить. Она обижается. У нас тут с ней прямо конфликт. Другие занятия ней не нравятся. И бассейн бросила, и музыку.

Маша улыбнулась.

– Оля! Твоя кровь! Ну вспомни себя в ее возрасте. Ты же была маленькой обезьянкой. На любое дерево заползала первой и выше всех!

– Ага! Пока не упала и не сломала копчик! Нет! Не хочу я такую судьбу для единственной дочери!

– Хорошо! Держи ее под замком и учи манерам. Она тогда станет самой счастливой!

– Да станет, станет! И красивой, и сдержанной и воспитанной, - утвердительно подняв ладонь сказала Ольга.

– Ага, пока ей не осточертеют твои жесткие правила и твоя красивая клетка. Улетит и не вернется твоя взрослая Анжелика! – почти выкрикнула Маша.

– А чего ты кричишь на меня в моем доме, подруга? – возмутилась Ольга.

– Девочки! Ну, зачем нам портить такой вечер? – вмешалась Катя. – Наши дети и мы совершенно разные люди. И судьбы у всех непредсказуемы. Давайте-ка лучше намахнем красненького и вспомним нашу яркую молодость. Не у всех она была такая. А?

Катя встала. Ее скромное трикотажное платье эффектно подчеркивало длинную гибкую талию. Лицо, светящееся добром, почти не изменилось со времен школьного выпускного, а глаза стали еще прекраснее.

– Девчата! За нас и нашу дружбу!  - Катя протянула бокал с бордовым вином.
Подруги ее поддержали и заулыбались. Война закончилась. Разговоры унесли их в детство и юность. Вспомнили про то, как толпой побили вредного Вовку из первого подъезда, как жили втроем в саду у Машиных родителей, как собрали десять ведер грибов и не знали, что с ними делать...

Напоследок хохотали, вспоминая как все трое влюбились в одного пятикурсника, а он оказался геем.

Время улетело быстро. Вернула подруг на землю Ольга, сказав, что ей нужно прибрать квартиру и приготовить ужин Анжелике и мужу, и каждому по своему рецепту, иначе не накормить.

Три подруги детства, собрав свои вещи и детей, тепло попрощались, но твёрдо решили не встречаться еще лет десять.


Рецензии
Отличный финал...Браво

Вадим Втюрин 2   04.09.2022 08:56     Заявить о нарушении
Благодарю за внимательное прочтение произведения, Вадим:)))

Дарья Мясникова   05.09.2022 01:18   Заявить о нарушении