27 декабря 2005 г. , вторник

Температура на улице в 9.00 -15, в помещении у Наташи 0, т.к. Накануне топили, в нашем помещении +14. Погода - сплошная облачность, деревья все в инее и снегу. Вечером прочистили дорогу по всей деревне.  Теперь могут проехать машины. Со всех собрали по 40 рублей. Конечно, есть люди недовольные (Решник).
Ночью приснился эсхатологический сон. Как будто приближается конец света. Все спасаются и куда-то уезжают. А я должен остаться и бороться. У меня для этого есть меч. Но один я не справлюсь. Так мне сказали. Я жду конца света, и думаю - ещё день, лягу-ка я отдохнуть, и заснул. Проснулся от того, что мою кровать раскачивает и раздаются какие-то визгливые звуки в темпе этого раскачивания, похожие на звуки из «Полёта Валькирий» Вагнера. Я лежу на железной кровати в комнате, в которой мы жили в Москве в Волоцких домах. Напротив стоит тот двухстворчатый шкаф. А половины комнаты уже нет. С левой стороны она окутана каким-то чёрным туманом и он потихоньку надвигается, и это вовсе не туман, а ничто. По комнате уже носятся какие-то сущности, и повизгивают от радости. В соседних комнатах находятся люди, и кричат: «Спасите, спасите!»
Я подумал - так вот, какой он - конец света, и захотел подняться. Но только приподнял голову и плечи. «Так они меня обессилили», - подумал я. И сделал ещё несколько попыток подняться, но безуспешно. А меч-то мой лежит на полу и я его не могу достать.
Тогда меня охватил страх, и я начал кричать: «Спасите, спасите…» - и тут понял, что не смогу один победить и нужно позвать на помощь Господа. Стал кричать: «Господи, спаси и сохрани!» И тут откуда-то из-за стены раздался голос: «Коля, Коль, Коля, проснись!». Это меня Лена разбудила и я с облегчением проснулся.
Не надо на ночь читать Эрнста Юнгера, тем более «Das abenteuerliche Herz»(«Сердце искателя приключений»), - сказала Лена.


Рецензии