Первая порка

Первая и последняя в моей жизни отцовская порка произошла совершенно неожиданно для меня. Для её исполнения, а она исполнялась ремнем, отец зачем-то поставил меня на стол. Я совсем не помню боли, а недоумение прошло сразу, так как отец после порки сразу объяснил мне причину. Было мне года четыре, т.е. был 1938 год.
     А дело было так. Накануне этого летнего дня мы в детском саду организованно играли в войну. Естественно, красные воевали против фашистов. О фашистах мы дети тогда уже слышали постоянно, ведь в Испании шла война, и многие из нас на головах носили модные «испанские» синие пилотки. Всем нам в "очаге" (так тогда назывались детские сады) для «войны» раздали шлемы, сделанные из газет, на которых воспитательницы нарисовали красным воинам - звезды, а фашистам – фашистские знаки.
На следующий день отец встречался с каким-то серьезным мужчиной у клуба на скамеечке, а я рядом ковырялся и рисовал что-то палочкой в песке. Я нарисовал фашистский знак и сказал: «Папа, это фашистский знак». Беседующие мужчины странно замолчали. Я сразу почувствовал, что что-то произошло, а что, не понимал. А дома меня ждало первое мое наказание. Отец мне сказал: «Если бы ты хотя бы спросил, а что это такое, а ты прямо так и ляпнул про фашистский знак». Тогда я понял одно: не надо при людях говорить то, чего не понимаешь. И лишь много лет спустя сообразил, чего так в 38 году испугался отец. Времена были такие.


Рецензии
Царство Божие Поэту и Писателю Юрию!

Нет, не понравилась мне "первая порка"...
Это великая промашка воспитателей, их и
следовало, в крайнем случае, выпороть.
А отцу надо было спросить ребёнка,
где он такое видел и слышал?..
И поговорить с ним, таким умницей.

Благословенный Юрочка даже на такую несправедливость
не сердится, находит объяснение и оправдание.

Вечный покой, вечная память Юрию,

Дарья Михаиловна Майская   17.08.2021 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья Михайловна,что помните. Я разбираю записи и дневники, постараюсь пополнять страничку постепенно по-возможности. Надеюсь, что будут читать. Пусть эта страничка будет памятью о хорошем и талантливом человеке.

Юрий Желиховский   17.08.2021 21:55   Заявить о нарушении