Взаимности не вижу

Взаимности не вижу – почему?
Быть может, не хочу увидеть, и лишь жду?..
Быть может, скорбь застлала мне глаза,
И через них не вижу я очей твоих тепла?
А, может быть, боюсь увидеть и понять,
Что Богом ты другому вручена,
Что тщетно я теплю надежду,
Ловлю твой взгляд, в котором нет меня, –
И делаю последние попытки,
Чтоб обратить вниманье на себя?
А, может, нет терпенья у меня,
Чтоб дать тебе возможность оглянуться,
Понять, как я люблю тебя.
Как грустно…
А, может, вовсе и не ждать,
А всё, как есть, решительно сказать.
Предположить, что скажешь «Да!» –
Тогда, наверно, буду счастлив навсегда.
А, если «Нет!» – Нет!
Не забыть мне сей ответ.
Быть может, глух я или слеп,
Быть может, ошибаюсь много лет,
Быть может, неприятен мне
Твоей улыбки свет?
Быть может всё. И, как ни странно,
Известна Гамлетова фраза,
Как горн, на битву звущий рать,
Звучит вопросом: ждать, или не ждать?..


Рецензии