С буквой Р дружить хочу

С буквой «Р» дружить хочу,
Вместе с буквой «Р» рычу.
Громко я рычу с утра –
Подружиться нам пора.
В речке – рак, над речкой – гром,
Громыхает всё кругом…
Да и я, как гром, рычу –
С буквой «Р» дружить хочу!

     Родничок

Раз – толчок, два – толчок –
Бьётся к свету родничок.
Из-под камушка струится
Родниковая водица.
К роднику пришла напиться
Землеройка-баловница.
Покупалась, поплескалась,
С камушками поигралась,
Постучала: чок-чок-чок!
И забился родничок!

 Ручеёк

Ручеёк раздолью рад:
«Предо мною нет преград!
С горки к речке я бегу,
Без журчанья не могу!»

«Ручеёк, – ворчит река, –
Ты испортил мне бока.
Правый берег между ив
Стал с изъяном некрасив».

  Радуга – Жар-птица

Радуга Жар-птицей
Кружит над водицей…
Над рекой повисла
Ярким коромыслом.

       Разудалые карасики

У речки-реченьки крутые берега.
Но там, где речка широка и глубока,
Резвятся разудалые карасики –
Трём рыбакам устраивают праздники.
А праздничный порядочек таков –
Скрываться от упрямых рыбаков.

Средний пальчик

Третий пальчик на руке –
       в серединке,
На сестрёнкиной руке
       и на картинке.
Слева, справа – хоть смотрите,
       хоть считайте,
В серединке третий пальчик –
       так и знайте!

     Рысь

Осторожно, ребята, зверёк –
Не хомяк, не лиса, не хорёк.
Рыжей кошки опасный прыжок
Приведёт даже рыцаря в шок.

     Рисунок

Нарисую три ромашки:
Пусть растут в траве, в овражке,
Крупные пушистые,
С розами душистыми
В разноцветной рамочке,
С цифрой 8! Мамочке!

Сидел комар на лавочке

Сидел комар на лавочке
И раздавал булавочки:
– Раз – булавка для ежа,
Два – булавка для стрижа,
Три – булавка для осы,
А четыре – для козы!
– Пять! – чирикнул воробей, –
Улетай и поскорей!

     Костёр

Разгорается костёр,
У костра – язык остёр.
Горячо вокруг костра –
Будет жарко до утра.

     Натюрморт

Я рисую георгины
И большую гроздь рябины.
Этот яркий натюрморт
Подарю Маринке, вот!
Будет украшением
В день её рождения!

     Капризный ротик

Что мне делать? Между прочим,
Ротик мой капризный очень:
Завтракать никак не хочет
И без повода хохочет.
То кусает ноготочки
(Посмотрите мне на ручки),
То родную тётю дразнит
Этот маленький проказник.
Но сегодня, до обеда,
Ротик мой молчал победно.
Я за всё его простила
И рулетом угостила.

     Секрет

У меня в руке секрет,
       и про тайну эту
Никому не расскажу
       даже по секрету.

Но секрет мой, как назло,
       фантиком щекочет
И не слушает меня.
       Он раскрыться хочет.

Вот такой секрет! Ну, что ж –
       вкусная конфета.
Только жаль, что у меня
       больше нет секрета.

     Р-р-р

– Р-р-р! – рычит сердитый пёс. –
Что на завтрак мне принёс?
– Не рычи, рычалище,
Строго на товарища. –
Говорю ему в ответ. –
Я принёс тебе привет.
После утренней зарядки
Будет мясо. Всё в порядке!

     Чернонос

Жил бобрёнок – Чёрный нос.
Кличка у него – Барбос.
Почему зовут Барбосом
Черноноса с чёрным носом?
На такой простой вопрос
Не ответил Чернонос.

     Тигрёнок

Посмотрел тигрёнок
На себя спросонок:
«Р-р-разве я усатый
Тигр-р-р полосатый?!»
Но, когда проснулся, –
Встал он, потянулся...
«Я большой и гр-р-розный!» –
Прорычал серьёзно.

     Грачи

– Кра-крачи! – кричат грачи. –
Мы – хорошие врачи,
Лекари полей и грядок,
Дружно наведём порядок,
Урожай нам очень важен,
Всех вредителей накажем!

   Непослушный дождь

Дождик льёт, как из ведра,
Беспокоит Рекса в будке.
Все сбежали со двора;
Замолчали куры, утки.

Рекс ворчливо зарычал.
Капля – прыг – на лапу села...
«Я такого не встрречал!
Дождик льёт – лежу без дела!
 
Ну, когда же ты устанешь?
По-хоррошему пррошу:
Если лить не перрестанешь –
Р-р-рассержусь и укушу!»

     Гром

Грозный гром грохочет громко.
В конуре Трезор рычит:
«Не буди, гроза, ребёнка!
Грозный гром, не грохочи!
У хозяйки сын родился –
(Весь в хозяина) крепыш.
Он изрядно потрудился –
Пусть спокойно спит малыш».

Заря раскрыла яркий зонтик

Заря раскрыла яркий зонтик,
Расхаживаясь ранним утром
У моря… Там, на горизонте,
На море всё горит как будто.
А рыбки радостно играют,
Ныряют в разноцветных водах,
На зорьку смотрят – не сгорают –
Им подружиться с ней охота.

   Морковная грядка

Не горох, не огурцы –
Чудо-братцы-молодцы,
А морковка раньше всех
После дождичка в четверг
Возле старой кадочки
Выросла на грядочке.
Зайка – прыг через забор
И морковку прополол.
Серенький нахмурил брови:
«Нет на грядочке моркови!»

   Кудрявая рябина

Ветерок с рябиной спорил:
«Я кружился на просторе,
Видел горы, реки, море…
Ты, кудрявая рябина,
Круглый год грустишь у тына».
«Не грущу я, ветерочек,
Хоть и грустный вечерочек.
Ты развеял мои кудри
И цветы пыльцой припудрил.
К тыну я листвой прижмусь –
Ярко в гроздья наряжусь!»

     Рябина

По весне краса рябина
Кудри белые вила…
Ах, рябинушка-рябина
Ранней зорькой расцвела,
Бусы красные надела,
Разрумянилась, зардела.   
И стоит красавица,
Гроздьями играет.
Любо-дорого смотреть –
Сердце замирает.

     Рак-отшельник

В подводном цирке был актёром
       рачок-отшельник.
Признали рыбы дружно хором:
       «Рак – не бездельник!»
Но наш актёр решал вопрос:
       «Куда бы деться?»
Нашёл ракушечку рачок –
       в ней спрятал тельце.

     Рябиновый пожар

Тринадцать ворон и тринадцать сорок
Решили рябину собрать ровно в срок.
Рябина поспела – аж гроздья горят.
«Пожар-р-р!» – расшумелся вороний отряд...
«Пожар-р-р!» – расшумелся сорочий отряд...
Был птичий десант урожаю не рад.
На шум прилетел воробьишка: «Чирик!
Сороки, вороны, о чём спор и крик?»
Тут сел на рябину непрошеный гость
И выбрал для пиршества спелую гроздь.

     Заря из роз

В среду, посреди недели,
Розы зоренькой зардели:
Розовые, красные,
Сказочно-прекрасные.
Радует теперь всех нас
Зорька из красивых роз.
 
     Георгины

Георгины-георгины
В огороде бабы Зины
Разгорелись ярко-ярко –
Даже солнцу стало жарко.

     Носорог

На носу с огромным рогом
Ходит путник по дорогам.
И беднягу из-за рога
Называют носорогом.

Никого вокруг не видно –
Носорогу так обидно.
Неужели из-за рога
Нет друзей у носорога?
 
   Стриж Стрижович

Стриж Стрижович
Стриг Стрижонка.
На Стрижонке – рубашонка.
Рубашонку из пера
Стричь уже давно пора.
Подняла Стрижиха крик –
Стриж Стрижонка не достриг.

     Трещина

У разбитого корыта
Тайна в трещине сокрыта.
И теперь, из-за просвета,
У корыта нет секрета.
Все секреты где-то бродят –
Через трещину уходят.

  При дороге у ржи

При дороге у ржи
       рос репейник;
Под репейником –
       муравейник.
Муравейник строили
       муравьи.
Не пригодились
       муравьям репьи.

Рябиновые яхонты

В октябре за урожаем,
Собирать рябиночку,
Я бегу, не возражая,
Топочу тропиночку

И неважно, что один я.
Не грусти, тропиночка!
Всё прекрасно понимаю…
Добрый день, рябиночка!

Ты рубинами богата,
И красива, и стройна.
Яхонтами для собрата
Поделиться ты вольна.

Все богатства я закрою
В морозильные лари.
Этим яхонтам зимою
Будут рады снегири!

     Буква «эР»

Буква «эР» – урчательная
       и очаровательная.
«эР» поёт, а не рычит –
       если правильно звучит.


Рецензии
Симпатичные стихи. Хорошо, оригинально придуманы и написаны. Удачи.

Яцук Иван   09.01.2022 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, за внимание и добрые слова!

С новогодними пожеланиями,

Анна Алферова   10.01.2022 09:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.