Автор и его герои
из слов для своего героя (или героев), а вот читатель своим воображением уже подвигает героя (героев) к жизни, рассматривая эту обертку…
Автор.
ВВЕДЕНИЕ.
Передо мною стоял элегантный уверенный в себе молодой человек. Я готов был гордиться знакомством с ним.
Он же был моим другом!
- Мы должны подстричь тебе ногти, а потом тебе еще нужно будет принять ванну, Максим!
Он злобно посмотрел на меня, и даже показалось, что готов был меня укусить!
Тут я подумал о той глубокой разнице между тем, что (кого) мы видим и тем что (кто) есть на самом деле.
А ведь в своих произведениях автор преподносит героя так, чтобы читатель
его видел под «соусом» от автора.
Простите, но автор читателю и нужен только для этого...
Хотел бы отметить еще один интересный момент: автор может поступить с персонажем (персонажами) как ему вздумается и ему ничего за это не будет…
ГЛАВА 1.
- У тебя банки из-под пива есть? – он почти не смотрел на меня.
- Нет, из - под пива только пластик и стекло. Выбросить? – я поднес пакет к мусорному ящику.
-Ладно, оставь, - мой герой брезгливо поморщился.
Было ему лет около 40, брюнет. Больше похож на развалину. Это была скорее тень человека, а не человек.
Показалось даже, что он уже не цеплялся за жизнь, а просто брел по тому, что было когда-то его дорогой жизни.
- Не хочешь поговорить? – я протянул ему пачку сигарет, и он взял одну.
Кивнув в знак благодарности, он извлек из моего пакета пластик и выбросил остальное в ящик.
- Я возьму пакет? – герой так и не посмотрел на меня и, не слушая ответ, уложил пластик.
Отвернувшись, он пошел в сторону и ни разу не обернулся. При этом сигарету держал так, что ее не было видно.
Зато было видно, что ему на меня глубоко наплевать…
ГЛАВА 2.
- Привет, сколько уже на твоих? Спасибо, что дождался.
Стюард! Нам по два пшеничного неосветвленного, - видно было, что Максим рад встрече со мною.
Моему другу было чуть за 40- брюнет. Румянец на щеках и ямочка на подбородке очень нравились нашим знакомым девушкам.
Максим уверенно шел по жизни и уже достиг неплохих результатов, что позволяло ему быть жизнерадостным на дороге жизни.
Достав из футляра сигары, он предложил выбрать по моему вкусу.
Принесли пиво и отдых начался.
- Как тебе вчерашнее? Хочешь об этом поговорить? - он стряхнул пепел в услужливо подставленную стюардом пепельницу…
Я был ему рад. Этому моему герою.
Мы поднялись на второй этаж в бильярдную комнату при кафе…
ГЛАВА 3.
Прошло несколько дней, прежде чем я вновь встретил того моего героя.
Надо было опять вынести мусор, а он шел навстречу. В руках у него была кипа картона.
Тротуар в месте нашей встречи огорожен со стороны проезжей части перилами, а с другой стороны находится водосточная канава.
Он посторонился, чтобы дать мне возможность пройти. Для этого ему даже пришлось переместить свою кипу за ограду.
- Подождите, здравствуйте. Вы меня узнаете? – попытался я с ним заговорить.
Он недовольно остановился, посмотрел на меня и изобразил подобие улыбки.
- Это ты меня угостил тогда «парламентом». Я тебя узнал. У тебя банки из-под пива есть?
- Нет, я не пью баночное. Но у меня есть для тебя немного денег, - я достал купюру.
Он улыбнулся уже по- настоящему.
- Я не беру подаяния, но у меня есть нуждающиеся друзья.
- Давай поговорим, ты мой герой, - я достал еще одну купюру.
- Хорошо, послезавтра вечером, часов в семь. Я буду…
ГЛАВА 4.
- Ты когда –нибудь думал о том, чего боишься больше всего на свете? – судя по интонации, Максима что –то волновало.
- Хорошо, если это важно, давай об этом поговорим, - несколько удивленно поддержал я его.
- Я недавно во сне умер нищим и голодным. Сон был небольшим, но это было ужасно: умереть нищим и голодным.
Мне приснился ты, правда, я не видел лица, но это были мы с тобой. Ты меня угостил сигаретой, а в следующий раз дал еще и немного денег.
Оказывается, я во сне проиграл в карты каким-то махинаторам все, что у меня было.
От меня все отвернулись, а ты пригласил меня отведать котлет, но потом заставлял подстричь ногти и требовал принять ванну.
Твой тон и вся манера поведения вызвали у меня приступ бешеной злобы, я даже готов был укусить тебя!
- Странный сон, - только и смог я вымолвить.
Передо мною сидел элегантный уверенный в себе молодой человек. Я готов был гордиться знакомством с ним.
Он же был моим другом!
- А те котлеты сделали тебя счастливее или нет? - решился я спросить.
- Не помню, - буркнул Максим.
- Когда будешь помнить, тогда ты, возможно, умрешь нищим и голодным, а сейчас это просто какое –то предупреждение.
Забудь об этом…
ГЛАВА 5.
Мне не нравится ход событий, в который оказались вовлеченными тот мой герой у мусорки и Максим.
Наверное, следовало бы все это уже и прекратить, но из-за некого любопытства я все же решился посмотреть, что будут дальше.
Чуть – чуть дальше…
Да и я же обещал тому моему герою, что приду на встречу вечером.
Он специально придет, будет ждать, а я не появлюсь. Как потом смотреть ему в глаза?
ГЛАВА 6.
Я пришел чуть раньше, боясь опоздать, но он меня уже поджидал.
Насколько припоминаю, он отозвался очень положительно о сигаретах «парламент», и я достал приготовленную пачку. Мне хотелось увидеть от него признательность.
От пачки он отказался, но одну сигарету взял.
Мы отошли в сторону и присели на тумбу опоры тепловодоснабжения.
Погода была хорошая, август только вступил в свои права, легкий ветерок отгонял комаров.
- Наверное, пора познакомиться, - предложил я и назвал себя.
- Я - Макс, - ответил он.
У меня вытянулось лицо.
- А как ты (вы) оказался в этом положении?
- Это не интересно. Проигрался в бильярд. Родным я не нужен.
Говорят, ты автор и пишешь рассказы, - продолжил он, - поэтому я согласился с тобой пообщаться.
После некоторой паузы он продолжил.
- Вот я критически отношусь к творчеству Антона Павловича, но его «палата №6» очень напоминает мне ситуацию с нашим общением.
- Это про дуриков, которая?
- Нет, нет. Это поверхностное все эти: Мойсейка, Иван Дмитрич…
Главное – как Рагин Андрей Ефимыч постепенно становится таким же, как они, не понимая и внутренне все еще протестуя против этого, - он лукаво посмотрел на меня.
Мне не понравился его намек на мое подобие. Все же я - автор этого рассказа, а не какой –то там доктор – пациент палаты №6.
Мысленно воссоздав свой диалог с Максимом, я предложил Максу зайти в кафе и отведать котлет.
- Хочется домашнего, супруга в отъезде, и плачу я.
Пока трапезничали, меня не покидала мысль, что настала пора уже выкручиваться из созданной ситуации по рассказу.
На мой взгляд, просматривался неплохой вариант, и я предложил Максу сыграть партию в бильярд со мной и моим другом.
Он выразил сомнение в том, что его пустят поиграть.
- Не волнуйся, деньги сегодня решают многое. Наша встреча очень важна для сюжета рассказа, который в работе, и для меня. Про деньги - это я беру на себя. Идет ?
Наверное, сказалась атмосфера необязательности, что царила за нашим столом, и Макс кивнул.
По- моему, он обрадовался возможности поиграть, а я был рад шансу выкрутиться из мною созданной ситуации и сохранить лицо перед читателем…
ГЛАВА 7.
Откровенно рассказав Максиму, что хочу познакомить персонажей моего рассказа между собой, я нашел в его лице дружелюбную поддержку.
- А кто они? - поинтересовался Максим.
- Ты и другой ты: Максим и Макс.
Мне показалось, что он немного опешил от услышанного и даже собирался отказаться от участия.
Пришлось рассказать о Максе и о том непонятном состоянии с сюжетом рассказа из-за моего собственного легкомыслия.
После небольшого колебания Максим согласился на встречу.
Мы совместно организовали ряд подготовительных мероприятий. Как я и ожидал, затраченные суммы позволили сгладить некоторые шероховатости в моем проекте.
Удалось согласовать с Максом дату встречи, и я радостный уселся за компьютер, чтобы описать все это…
Была уверенность, что все образуется, хотя плохо представлялось, как оно образуется, и не было готово окончательное решение, что делать с моими персонажами…
ГЛАВА 8.
Я заказал такси и водитель привез нам Макса. Одет он был простенько, но очень аккуратно. Мы с Максимом ожидали его у входа.
Сфотографировав (якобы, на память с моих слов) своих героев, я совместно с ними посмотрел слайды. Там было чему удивляться:
- на первом фото: слева Макс, справа Максим;
- на втором фото – наоборот: слева Максим, справа Макс;
- на следующем фото- два рядом стоящих Макса;
- на последующем фото- два рядом стоящих Максима!
Остальные фото, что я делал - не отражались.
После того, как была сделана еще одна серия снимков, как вы уже догадались, был получен аналогичный результат.
Мы внимательно посмотрели слайды и отметили, что всюду были одна и та же фигура, одно и то же лицо, только разная одежда и разные положения поз!
Парни тоже были в шоке, а я уже начал понимать что почем…
Мы попросили случайного прохожего сфотографировать нас троих вместе.
Думаю, что вы не ошиблись: на всех слайдах был я, а справа и слева от меня поочередно были то Макс, то Максим.
Я все понял, парни, по- моему, тоже.
В соответствии с планом, мы собирались отвезти Макса в сауну, но я передумал, и мы отправились туда втроем.
Надо ли пояснять, что скоро я перестал различать их между собой, настолько они были похожи друг на друга.
Потом Макс оделся в то, что мы приготовили ему с Максимом, и я опять увидел некоторое различие.
Мы отправились в кафе и от души наигрались в бильярд. Макс, как только освоился с киями, обыгрывал нас категорически.
Отдых получился славным, и пора было ехать ко мне, чтобы обсудить ситуацию…
ГЛАВА 9.
Я сидел у компьютера и не знал, как поступить. За моей спиной стояли Макс и Максим.
Пока я смотрел ранее набранный текст рассказа, мои герои обменялись фразами, суть которых сводилась к «ты хоть бы назвал нас по-разному».
Я был в отчаянии, поскольку понимал, насколько близок к смерти от рук моих героев, если попытаюсь от них избавиться.
- Парни, - я повернулся к ним лицом, - примите сожаления о моем легкомыслии. Я думал, что дуализм это только изящная наука.
Но вы тоже войдите в мое положение. Я всего лишь хотел показать читателю, как одну сущность можно «завернуть» в разные одежки.
Да, я не прав, что показал это на вашем примере, а не на примере каких- либо предметов, поскольку думал только о неких абстрактных героях.
- Ничего страшного, мы тебя тут сейчас «уроем», а между собой как –нибудь договоримся.
Тебя не будет, и не будет повода что –то подозревать и нас преследовать за несуществующие грехи нашего появления.
- Не выйдет, дорогие и близкие вы мои. Не все так просто, как вы подумали: этот текст уже отправлен друзьям в интернете. Так, что выкусите!
Проваливайте и живите своей жизнью, как хотите. Как хотите, так и живите. Я теперь буду ни при чем.
Еще раз повторяю, я сожалею!
ГЛАВА 10.
После этих слов я повернулся с легким сердцем к монитору и начал набирать текст.
«Вот сейчас я и принял решение избавиться от моих героев. Эти герои: Макс и Максим, - написаны в виде одного и того же образа. Тут просто разная обертка из слов.
Как им жить дальше порознь? А вместе им зачем жить ? Так, а если от них избавиться ?
Персонаж или персонажи: да автору от них избавиться - проще простого.
Взял и написал: «их не стало».
И не буду я никого убивать: все же просто – их не стало». Я закончил набирать эту фразу.
За спиной стало совсем тихо. Оглянувшись, я внимательно просмотрел помещение: Макса и Максима не было видно.
Все получилось! Надеюсь, они живы и у них все нормально: их просто не стало здесь, а там они, может быть, вдруг появились ?!
Тут мне стало совсем понятно, что тот, кто пишет произведения, нужен только лишь для того, чтобы сделать обертку из слов для своего героя (или героев), а вот читатель своим воображением уже подвигает героя (героев) к жизни, рассматривая эту словесную обертку и придумывая его (их) поведение…
Автор, ай да автор!
Как же я тут накуролесил, пока не понял эту истину…
Август 2021г (k)
Свидетельство о публикации №221081201061
Да, автор всесилен и его герои получаются как живые.
И как, Вы, правы насчёт обёртки и читателей.
С теплом.
Варвара Сотникова 22.01.2024 20:04 Заявить о нарушении