Благодарность Trilussa

La gratitudine

Trilussa

Mentre magnavo un pollo, er Cane e er Gatto
pareva ch'aspettassero la mossa
dell'ossa che cascaveno ner piatto.
E io, da bon padrone,
facevo la porzione,
a ognuno la meta':
un po' per uno, senza
particolarita'.

Appena er piatto mio resto' pulito
er Gatto se squajo'. Dico: - E che fai?
- Eh, - dice - me ne vado, capirai,
ho visto ch'hai finito... -

Er Cane invece me sartava al collo
riconoscente come li cristiani
e me leccava come un francobbollo.
- Oh! Bravo! - dissi - Armeno tu rimani! -
Lui me rispose: - Si, perche' domani
magnerai certamente un antro pollo!

***

Трилусса

Благодарность

В то время как я курочку вкушал,
мой кот и пёс глазами провожали
все косточки, что я в тарелку клал,
поскольку их они и ожидали.

И я, который с ними добр и мил,
их косточками поровну кормил,
следя за тем, чтоб были сыты оба
и никого не выделить особо.

Но лишь тарелка сделалась пуста,
кот тут же развернулся, хвост трубою.
- Эй! - говорю. - Куда? Что за дела?
- Хм, ухожу, раз съели все с тобою!

Собака же, напротив, повела
себя как благодарный христиАнин:
на шею ко мне кинулась, меня,
как марку для конверта, облизала.

- Ай, молодец! - сказал я ей тогда. -
Вот ты мне не изменишь никогда!

- Ещё бы, - та кивнула головой. -
И завтра курочку я буду есть с тобой!


Рецензии
Сказка в поэзии и тем хороша, что поэту небезразлична была домашняя семья.

Леонид Корнейчук   13.08.2021 17:47     Заявить о нарушении
Однако подметил разницу между питомцами.

Анисимова Ольга   14.08.2021 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.