Урок. Зарисовки

Учитель:
- Добрый вечер. Разминка, открыли «Рабочую тетрадь», страницы 6-8.
Молодцы, по времени все уложились. Готовы к работе? Начинаем.

 Упражнение 1.
Учитель:
   Этот мир управляется чувствами и эмоциями. Не словами о них,
а ими. Многие люди сегодня боятся завтрашнего дня, непредсказуемости политической, экономической ситуации. Этот страх стал чертой характера. Это причина того, что происходит в их жизни. Если вы радуетесь  от каждого прожитого мгновения, благодарите мир за все уроки, что он вам дает, верите, что все лучшее еще впереди, то вы делитесь с этим миром своей светлой энергией, и он отблагодарит вас за нее, будет помогать во всех ваших начинаниях, подтягивать людей, события, вести вас по дороге успеха.
    На занятиях мы с вами выполняем огромное количество упражнений. Через усложнение, возрастающий объем, ограничение по времени вы усиливаете химические, био-химические реакции, нарабатываете миллионы километров нейронных сетей, создаете новые нейронные ансамбли, активизируете тем самым весь головной мозг.

Задание: у вас 10 секунд, припомните материал предыдущего урока. За что отвечает лобная часть головного мозга?
Ответ даете четко, на уровне констатации факта.

 Ученики:
- Сложные поведенческие реакции, планирование поведения, контроль своих реакций.
- Гиппокамп помогает направлять информацию в память для хранения, отвечает за эмоциональный интеллект.
- Если правильно помню, лобная доля, а это 25-28% коры, отвечает за обоняние, организацию произвольных движений, здесь находятся звуко-двигательные, звуко-речевые центры головного мозга. 
- Лобный отдел коры больших полушарий отвечает за процессы мышления, перспективное планирование и структурирование пространства.
- А еще, по-моему, за изучение иностранных языков и, Вы всегда говорите о блоке ассоциативной памяти, значит, и за нее.

Учитель:
- Вы правильно ответили. Если бы вы этого не смогли сделать, я бы считала, что я вас плохо учу. Или вы плохо учитесь. Но нельзя теорией развить эмоциональный интеллект, память, восстановить в размерах гиппокамп. Для этого мы с вами выполняем упражнения.
Проверяем, понимаете ли вы, какие упражнения выполняете, например, на развитие эмоционального интеллекта.

 Ученики:
- В основном это гармонизация работы полушарий-картинки и гармонизация работы полушарий-тексты.
- Я думаю, что и упражнения на зрительную память, правда, я, группируя картинки, не всегда могу испытать эмоцию: когда картинки одиночные и их нельзя связывать, это сложно.
- Мнемотехника-ассоциация и расстановка мест. Здесь простор для эмоций.
- А наша разминка входит? Таких эмоций, по-моему, ни одно упражнение не дает: расстраиваюсь, если не получается, до гордости за себя, когда справился.

 Учитель:

Теорию восстановили. Переходим к упражнениям. К тем, которые вы перечислили.

Упражнения на все параметры интеллекта группа выполняет, если(пока) и не на ура, но побед, правильно выполненных упражнений, больше с каждым занятием. А это показатель того, что алгоритмы усвоены, знания переведены в практическую плоскость, скорость мышления, реакций, действий являются данностью.

Учитель:
  Через эмоцию на предыдущем занятии вы учились выходить на событие, которое произошло много лет назад, и восстанавливать само событие. Сегодня вы точно также вспоминаете эмоцию, выходите на событие, НО вспоминаете только ту эмоцию, когда по всем сосудам течет огонь, когда позвоночник сотрясается от мощи вашей энергии, когда эта энергия фонтанирует. Учитесь удерживать это состояние. Оно нам пригодится для выполнения конкретных заданий в конце курса.
Кто смелый? Ладно задам иначе вопрос, кто вспомнил эмоцию и готов говорить?

 С. 59 лет.
  Я никогда не умела плавать. Но однажды с подружками, нам было лет по 15, пришли на речку позагорать. Я не помню, были ли тогда пляжи, может потому что выросла в небольшом городке. Помню полянку, пологий спуск к реке по траве. Ширина реки метров 40-45. Это много или мало? Для меня – это безмерный океан: я только по собачьи умею плавать, проплыть 2-3 метра в состоянии. Девчонки решили переправиться на другой берег за черемухой, двигаются по мели до глубины. Вот и середина. Они поплыли.

     Какой-то выключатель в моей голове перегорел, и я – за ними. А чего, глубины, наверное, несколько метров, а дальше опять будет, как и у этого берега, мель. Поплыла. А ее, мели этой, нет! Силы на исходе. Кто-то из подружек увидел, что я плыву, и, зная, что я не умею, быстро ко мне. А я так испугалась, что и ее с собой на дно утяну, что заорала во все горло:
- Не подплывай, не приближайся!

     Краем глаза вижу метрах в 20 мужчину… А крикнуть, попросить помощи не могу. Когда силы окончательно меня покинули, я перестала барахтаться и пошла ко дну… а оно оказалось под моими коленями. Какое счастье, радость я тогда испытала! Я смогла! Я смогла! Первый раз в жизни я переплыла реку!

    Мужчина вышел из воды, подошел ко мне и спросил:
- Ты плавать-то умеешь?
- Да. По-собачьи.
- Так какого ты черта вопишь, чтобы к тебе не подплывали! Я же решил, что ты придуриваешь. Не вздумай снова подвиг повторить. До моста 5 километров, шагай. Девочки тебя там с одеждой встретят.

    Я не прекословила, потому что понимала, что не справлюсь, ни за что не справлюсь еще раз. Шагала по тропинке в сторону моста (в купальнике!), наслаждалась солнышком, легким ветерком, чувствовала красоту своего молодого тела и ликовала от мысли, что я жива!

 К. 37 лет.
   Мы с Вами сестры в этом плане. Я плавать не умела и не умею. Тонула в семилетнем возрасте, и этот страх перед водой остался на всю жизнь.

    Приехали с мамой в деревню. С девчонками пошли купаться. А у них на реке какой-то умелец соорудил вышку. Я впервые ее увидела, и она показалась мне невысокой. Вскарабкалась просто для того, чтобы ощутить высоту и оценить храбрость тех, кто с неё прыгает. Постояла минут 5, держась за перила. Решила, что хватит, пора спускаться. Развернулась к лесенке, а метрах в 100 идут по направлению к реке знакомые ребята. И у меня мысль:
- Подумают, что я трусиха. Надо прыгать.
   И я прыгнула в черную глубину реки. Как выплыла - не помню, как барахталась -  не помню, как на берег выбралась - не помню. Очнулась уже на траве. Лишь спустя время я сначала испугалась, а потом ликовала, готова была прыгать от гордости за себя: я смогла, я одолела свой страх.

 Е. 62 года.
    Умею ли плавать? Нет и никогда не стремилась к этому умению. Стремиться было негде: выросла не в теплых краях, да и рек рядом не было. В 16 лет приехала с родителями на юг. Недалеко от поселка большая река, по-моему, называется Турунчук. Мы туда по вечерам ходили мыться. Этот вечер ничем не отличался от других. Пришли на реку всей родней. Мужчины расположились на берегу, чтобы пожарить шашлыки. Женщины малых мыли, стояли рядом, когда те в воде играли: вечером после купания заснут в мгновенье ока. Я зашла метров на 20, где вода чуть выше пояса и стала мыть голову. Шампунь еще на берегу вылила на сухую голову. Теперь намочила волосы и стала растирать пену. Голову-то успела помыть, а вот сполоснуть … На берегу кто-то крикнул:
- Посмотри вправо.

Я обернулась. Невдалеке, подняв головы над водой, плыли змеи. Сколько? Не знаю, с перепугу мне показалось, что много, очень много. Ровно через секунду я стояла на берегу. Все в оторопи смотрели на меня. Я сама не понимала, как я оказалась рядом с мамой, метрах в 30 от того места, где только что была. Когда шок у всех прошел, дядя Миша сказал:
- Жизнь прожил, все повидал. Но такое видел впервые: человек, не сделав никаких движений, как торпеда, пролетел большое расстояние в мгновенье ока.

    Ну, ладно я, семья на берегу должна была видеть, как я переместилась за долю секунды на берег? Что за реактивная тяга включилась в момент сильного испуга и помогла мне совершить этот подвиг?

Учитель:
- Тема сегодня интересная, все про свое неумение плавать вспомнили. Главное, что эмоция помогла выйти на само событие.


Рецензии
Несколько упрощённо...
Над памятью надо работать...
Самая прочная ассоциативная...?
Нет.Все виды памяти взаимосвязаны....

Виталий Нейман   22.02.2022 11:20     Заявить о нарушении
Виталий, здравствуйте. Я не поняла, что значат Ваши 4 строчки. С зарисовкой они не связаны: работы над ассоциативной памятью в этом 3-минутном задании нет. Речи о том, какая память самая прочная, тоже. О взаимосвязи тоже нет. Вы дали оценку работе, не зная о ней ничего. Цель?

Лидия Львовна Васильева   23.02.2022 06:26   Заявить о нарушении
Тяжёлый случай...

Виталий Нейман   23.02.2022 07:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.