Креаклип

- Н. А. Д. ХОХЭ МОЛКРУТЫМ. – О твоих  абракадабрах сегодня молчу, но пояснения жду. Без этого уйду, - так и знай!
- КРЕАКЛИП – креативный клип. Точнее,  креативное актуальное литературное произведение.  Слово «Креаклип», – это моё последнее изобретение, между прочим. КРЕАТИВНО – творчески, на английский манер. Н. А. Д. – Н. А. Добролюбов. ХОХЭ – хорошо о хорошем эгоизме. МОЛКРУТЫ – молодые крутые современники.
Н. А. Добролюбов хорошо о хорошем эгоизме рассказал молодым крутым современникам, в 1858 году. Дело было в эпоху Пушкина, Гоголя, Сенковского и Станкевича – героя того времени, по мнению Добролюбова, и не только их. Белинского, Лермонтова, Крылова, - многих  классиков русской литературы.
- О Сенковском и Станкевиче ничего до этого не читал, не слышал. – Бывает. Сенковский  - автор философской сказки «Путешествие барона Брамбеуса». Или ПОХОЖДЕНИЯ, - точно не помню. Этот барон попал в ТОТ МИР, подземный, и увидел там то, что мы сегодня в ЭТОМ МИРЕ видим.  Круто! Найди и прочитай. Не пожалеешь.
Так вот, в статье «Николай Владимирович Станкевич», в 1858, Добролюбов очень хорошо отзывался об этом  молодом человеке того времени. Он дожил до 27 лет, всего лишь. Кое - что перескажу. Если слушать будешь, КРУТОЙ УОКЕР. – Не обзывайся! 
- Он был литератором. Цитирую: «Чтение переписки Станкевича так симпатично действовало на нас, нам так отрадно было наблюдать проявление этого прекрасного характера; личность писавшего представлялась нам, по этим письмам,  обаятельною». Чем же имя того юноши заслужило право на понимание обществом?
Он был добрым человеком, получившим хорошее воспитание и имевший знакомство с хорошими людьми, которым умел нравиться. Он был главой литературного кружка. От него заимствовано всё, что было хорошего у его друзей. Хотя об этом они умалчивали. Не будем их осуждать за такую скромность. Его стремления были возвышенными и идеальными, он стремился всё обобщить, найти закономерность. Вся его молодая жизнь прошла в мире науки и искусства, которым он восторженно предавался, в надежде ПРИГОТОВИТЬ себя к полезной деятельности.  Около него собирался круг друзей, из которых многие сделались потом известными своей деятельностью.  Все они вспоминали  о нём  с  благоговейной любовью; лучшие из них говорили открыто, что многим ему обязаны и в умственном, и в нравственном отношении.
Были и другие мнения, например такое: «Станкевич занимался наукой и искусством, но где его учёные  и литературные труды? За что уважать его? Он занимался этим для себя, он был ЭГОИСТОМ».  Это было неправдой! Станкевич не был тружеником и мучеником идеи, у него не было того качества, которое необходимо для общественного деятеля, - САМООТВЕРЖЕНИЯ. 
Станкевич был прекрасный человек, но прекрасный для себя, а не для других, не для общества. Он был эгоист, хотя и в возвышенном смысле. Всё, совершенное им, было совершено,  прежде  всего,  для себя, а если потом и выходила польза для других, то совершенно  без всяких расчетов с его стороны. Над ним  не имели силы грязные побуждения, мелочные расчёты, двоедушные отношения; оттого во всём существе его, во всей его жизни замечалась ясность и безмятежность, без раздвоения  с самим собой, без угнетения  естественных стремлений. Нас пленяет в Станкевиче именно это постоянное согласие с самим собой, это спокойствие и простота всех его действий. По всей вероятности, эти качества сильно привлекали к нему и друзей его.
Простота, дружеская откровенность сильно действуют на молодое, благородное сердце.
У него не было той странной  совестливости, которая так часто заставляет нас щадить людей, к нам близких, из опасения огорчить их. Боязнь эта происходит у нас, конечно, от недостатка доверия к людям, даже близким к нам, и от желания удержать их расположение. Интересный девиз у него был: «Надобно или делать добро, или готовить себя к деланию добра, совершенствовать себя в нравственном отношении».
Не получается у меня показ хорошего эгоизма. Читай эту статью Добролюбова сам. Очень она полезная для молодых людей нашего времени. Будущих ЛОРДОВ – людей общества разумной духовности, граждан СРДС – страны разумной духовности и справедливости в НООТ! Вот. Так.  В. Лоб.       
 
    
 
               
   


Рецензии