Хань Юй-2

Пустившись в долгий путь,
Один поэт седлал осла.
Стих сочинял, чтоб не уснуть;
И лира ожила.

"Красивый остров. Дерева —
По берегам вокруг.
Спят птицы в кронах, спит трава.
Лишь слышен гонга звук."

Но в этот миг вдруг понесло
Осла куда-то вскачь...
И всадник опустил чело,
Коль виноват, так плачь.

— Осёл с поличным пойман твой,
Воспитан плохо он.
На всех летит по мостовой,
Кошмарный сон!

— Прости меня, мой господин!
Я сочинял свой стих!
— Так ты — поэт? Прочти хотя бы ты один,
Что написал в тот миг.

И вирши прочитал поэт
Про остров и про гонг.
— Звук гонга заслонил мне свет,
Когда услышал стон.

Не знаю я глагола, брат,
В гонг ударять? Толкать?*
— Товар "толкает" спекулянт,
А в гонг учись СТУЧАТЬ.

* по кит. имеет также значение " красть, воровать"

11:12
14 августа 2021


Рецензии