невидимые миру слёзы

Невидимые миру слёзы-быль
Я учился в интернате, еще при старом режиме. Собственно ничего удивительного в этом факте моего пребывания в таком учреждении –не было. У моего отца умерла жена , будучи еще не старым повторно жениться , он не спешил, а предавался радостям жизни, но ребенок требовал ухода-кормежка стирка режим. В связи с чем он через знакомую врачиху пристроил меня в интернат-да не простой а с санитарным уклоном. Поскольку моя мать умерла от туберкулёза, а туберкулёз при советах считался солидной болезнь, даже квартиру давали. Жить в коммунальной квартире таким больным не разрешалось.
Дети в интернате делились на две категории-те у кого родители имелись и они все таки забирали их на каникулы, или насовсем-предел мечтаний любого интернетовского ребенка. Или те- у кого родители как бы были и их как бы не было, понятное дело что они где то жили сами по себе, но их дети даже не догадывались об их существовании. В архиве у директора хранились личные дела, где имелась информация о таких родителях, но он отказывался сообщать , полагая что правда подобного рода слишком груба и уродлива, в общем не для детских ушей. Ведь у детей такая богатая фантазия и неизвестно во что это может вылиться.
И еще были такие как я-которые прекрасно представляли , кем являются их родители и то что они уже никогда за ними не приедут. Ну разве что дети превратятся в взрослых и все поймут и простят, этакие маленькие философы поневоле. Пока шла учёба все дети не слишком отличались друг от друга. Носили одинаковую казенную одежду ели поднадоевшую пшенную кашу  спали в общей спальне. Играли ссорились пакостили нелюбимым учителям, или стремились попасть в любимчики к понравившимся воспитателям –особенно девочки. Так как в основном педагоги были женщинами и невольно ассоциировались у них с мамами.
Иногда некоторые дети сбегали домой без денег и документов, свет не без добрых людей и беглецы добирались до дома. За много километров от интерната –на электричках автобусах и пешком. Но их всегда возвращали иногда родители иногда милиция а иногда они возвращались сами так как дома их совсем не ждали. Сбегали как правило не от хорошей жизни, жертвы школьной травли, ведь дети жестоки, особенно если они оторваны от дома. Жизнь сурова.
Но к сожалению для одних и к счастью для других, даже в интернате случаются каникулы. Никто в этот день-предшествующий наступлению каникул, толком не учится. Весь воздух кажется напоен ожиданием и звенит в детских головах как звонок окончания последнего в четверти урока. Все смотрят в окно в ожидании родителей, даже детдомовские , они ничего не ждут им просто любопытно, как это бывает у нормальным детей. И вот наконец появляются первые вестники свободы из другого мира идут по асфальтовой дорожке в гору мимо сосны с раздвоенными стволами. С гостинцами с улыбками радости от будущей встречи на лицах. Обнимания радостные возгласы и гордость перед одноклассниками-вот, меня забирают домой.
Детдомовские и такие как я смотрели на чужое счастье , без восторга и с известной долей цинизма. Ибо знали что через некоторое время сегодняшних счастливцев привезут все теже родители и сдадут их понурых, воспитателям. Вместе с гостинцами , но уже без криков восторга и поцелуев, но самое главное что большая часть чужих вкусностей достанется нам. Тяжело ребенку перенести предстоящую разлуку и он становиться равнодушен ко всем конфетам шоколадками пачкам печенья , и охотно отдает их жадным до чужой еды детдомовским. Такое кено.
Конечно мы прекрасно понимали весь трагизм своего положения, что ни кому мы не нужны и никто за нами не приедет. И то что хочешь не хочешь приходиться быть свидетелем чужого счастья несколько раз в году- которое называется-приезд родителей в казенный дом. Но мы как то притерпелись к такой вопиющей несправедливости и уж точно не плакали по такому ничтожному поводу. Вернее чувствовали, что принадлежим к какой то особой касте не то избранных не то изгнанных .  Недаром песня из фильма-генералы песчаных карьеров, который каким то чудом просочился сквозь железный занавес, стала негласным гимном интернетовских детей.
Но вот невидимые миры слезы оказывается никуда не делись, и через много- много лет пролились неожиданным дождем при самых казалось бы невинных обстоятельствах. Однажды моя приемная дочь сидя на кухне за обедом бросила мне фразу-да что вы знаете о сиротстве. После чего я встал из за стола и уехал на дачу , где несколько часов точил слезы, вспоминая интернетовскую жисть и другие праздники детства. Собственно падчерица жила в семье, мать о ней ,в интернат ее и не думали сдавать, но видно у ней были свои представления о том какой должна быть жизнь с родителями. Через некоторое количество лет она стала мамой и все казалось бы напрочь забылось. Интернат каникулы и невидимые миру слёзы, как в немом фильме.
У этой грустной истории имелись исключения-которые я запомнил. Особенно три из них-когда мы заканчивали интернат ,к Витьке Андрееву приехала ,его неожиданно объявившаяся мать. Ему исполнилось шестнадцать лет, для него она оказалось просто чужой теткой, которая что то от него хотела. Кароче ничего не вышло, кроме наручных часов которые она уговорила его себе оставить, на память наверное. К Толику Хромову неожиданно приехала родная тетка из Воркуты и Хром счастливый по уши уехал с ней в тундру к оленям ,по нашим представлениям. Другой парень отучившись в интернате и получив на руки свое личное дело, узнал все о своих родителях. И загорелся желанием познакомиться с ними и вдруг повезет они его признают за своего. Но там оказалась другая семья где ему не нашлось места , он не вписался ,плюнул и уехал.

Конец 16-8-21г.


Рецензии
Что тут скажешь. Сколько людей, столько разных...
Помню, как я по детству был груб с бабушкой, потом невнимателен с матерью. Дети жестоки, поскольку для того чтобы понимать чужую боль нужно её испытать самому. Так с возрастом понимание приходит и стыд. Некоторые к сожалению не взрослеют никогда.

С уважением,

Аркадий По   06.07.2022 16:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.