Первая любовь глава 5. 2

Глава 5.2
 
  Вот и долгожданное лето! Я рвался в Свердловск к своей ненаглядной девочке. Но жизнь омрачило одно мероприятие, которое затеяла школа. Бывших девятиклассников и семиклассников отправили в село Камышево. Назвали это мероприятие спортивно-трудовым лагерем. Для меня это был полный облом. На две недели я напрочь потерял возможность видеться с Таней. Я должен был жить в какой-то деревне, садить капусту в поле и быть оторванным от цивилизации. Рассказал об этом Тане. Она настояла, чтобы я поехал и не отрывался от коллектива. Пообещала мне, что она в выходной день обязательно приедет ко мне. Только по приезду в село, я должен бубу сообщить свой новый адрес. Я вздохнул тяжело и согласился с доводами Тани. Но не поверил, что она приедет.

   Мы загорали после утренней смены под обрывистым берегом на пруду. Сверху меня окрикнул наш воспитатель — он же преподаватель физики Владимир Викторович. Сказал, что ко мне приехали, и мне надо подняться вверх. Я вскарабкался. Владимира Викторовича уже и след простыл, а не берегу стояла девушка, спиной ко мне. Конечно, это была моя Танечка. Мы бросились друг другу в объятья.
   Время до отъезда Тани мы провели за большим стогом прошлогодней соломы. Пришёл в лагерь, меня вроде и не потеряли даже.
   Утром Владимир Викторович, уединившись со мной, с ехидцей спросил
   — Это что за девушка вчера была?
Я ничего иного сказать не додумался:
   — Тетка приезжала, — ляпнул я растерянно.
   — С тётками так не обнимаются и не целуются, — с улыбочкой сказал учитель, — я такой красавицы в Заречном не видел.
   — Она из Свердловска, — ответил я и залился густой краской.
   Я не знаю, поделился ли он с кем нибудь из наших учителей по это. Но когда мы пришли в десятый класс, отношение его ко мне резко изменилось. Мы общались с ним как мужчины, а не как сопливый школьник с педагогом. Ещё больше я чувствовал его уважение ко мне.

   Разлука на этом не закончилась. Была ещё неделя сборов по военной подготовке. Из каникул вылетело почти двадцать дней. Тогда я сполна прочувствовал, как давит разлука с любимым человеком. Но всё это закончилось.
   
    Мы опять были вместе. Всё лето. Прятались в укромных уголках парка, ходили и к той берёзе со шрамами, к болоту, где я в детстве стрелял и ружья. На дальних от дома лугах валялись на траве среди жёлтых купавок, кругом пахло разомлевшими под зноем цветами, пили ледяную воду из родника. Мы тогда беззаботно любили друг друга.
    А ещё строили планы на наше будущее. Было понятно, что мне надо стать совершенно летним. Тогда снялось бы много условностей в наших отношениях. Мы могли бы поженится. Таня была против свадьбы, не хотела это афишировать.
   - Виталик, родной мой, давай лучше устроим путешествие на море. Меня один раз в детстве родители брали в отпуск.
Я согласился.
А я постеснялся сказать, что на море меня родители никогда не брали. И ездили, похоже, специально в сентябре,  а не в летние месяцы. Мои доводы, что есть в классе девочка и ей разрешают пропустить две недели в начале сентября, а потом она всё навёрстывала, потому что очень хорошо училась, моих родителей не убедили. А потом я и сам не стал просится. Вот и постеснялся рассказать Тане. Ведь истинная  причина была вовсе не в моей успеваемости. Дело было в деньгах. А что бы меня взять с собой надо было кроме билетов ещё и на одежду потратится.         

    Было много споров о выборе моей профессии. Таня и слушать не хотела об авиации: ни о военной, ни о гражданской.
   - Малыш мой! Посмотри во что превратилась жизнь Саши! Для него не существует семья. Его не бывает дома. Я хочу чтобы ты всегда был со мой. Я умру без тебя.
При таких разговорах Таня плакала и умоляла меня отказаться от это мечты.
   - Ты прекрасно разбираешься в радиотехнике. Тебя радиофак ждёт.
В конце концов я уступил Тане. Я не мог смотреть на её страдания. И тему эту мы закрыли.

    В этих разговорах у меня возникало ощущение, что Таня что-то не договаривает. Приводя в пример Сашу, мне казалось, что и обиды у ней на него нет. И немного напрягало, что к Лёше теперь она ездила совсем редко. И на лето его не привезли. Он так и продолжал жить у бабушки. Странными мне казались их отношения.
    Необъяснимым казался тот факт, что Саша, зная о нашей любви, никак не воспрепятствовал нашим отношениям. Во всяком случае, со мной он не пытался устраивать разборок. Или  считал это ниже своего достоинства - разбираться с пацаном. Конечно, его отношения со мной стали достаточно холодными. А я всё время был в напряжении, держал себя на готове, чтобы дать отпор в случае попытки физической расправы надо мной. То, что он мужик, меня это не пугало. Я то был по телосложению крупнее его, да за себя умел постоять. Уроки Толяна дали свои плоды! Бить я умел.  Но такое состояние мне было противным. В целом я человек миролюбивый и мордобои никогда не доставляли мне удовольствие. По жизни выработался принцип: "Не торонь меня и будешь цел. Полезешь - пощады не будет, дам отпор по мере сил". Толян учил: "Виталька,почувствовал, что бить будут,  бей первым."   
    С Таней так и не решался завести откровенный разговор. Жил с надеждой, что вот вот Таня разойдётся с ним и Леша вернётся к маме Тане.          

    Ходили на дальний, по течению реки, мост. Рассказал Тане про девочку-сиротку, с которой там познакомился, когда жила она в то лето на даче детского дома. Рассказал, как со своей подружкой Людой часто ходили к этой девочке в гости и угощали её мороженым. Рассказал, что очень хотел, чтобы эта детдомовская девочка стала моей сестричкой. Но её усыновили, а я плакал из-за этого. И девочку эту тоже звали Таней. Таня слушала мою историю и заплакала.

   Я решил развеселить Таню, рассказал про свою любимую подружку Люську. Рассказал, как мы дружили с ней. Как проваливались через крышу в чужой сарай. Рассказал и другие истории, где Люда занимала не последнее место. Сказал, как мечтал, чтобы Люда была моей сестричкой, и просили с Люськой у наших бабушек, чтобы нам разрешали ходить друг к другу в гости с ночёвкой.
  — Виталик, разрешили вам? — Таня смеялась от души.
  — Обещали, но не случилось такого, — ответил я, — бабушки только обещали. А вот днём часто спали на кровати моего деда под его охотничьим тулупом.
  — Виталик, а ты влюбчивый мальчик был! То, как ты рассказываешь про своих подружек, к девочкам ты был не равнодушен с детства. И Оля — девочка-красавица.
Я смутился. И Таня, похоже, тоже. Она будто осеклась, заговорив про Олю.
  — Таня, я, честно, никогда в детстве об этом не задумывался. Я рос один и мне хотелось иметь братика, а ещё лучше — сестрёнку. А с Олей мы друзья с первого класса. Я её портфель носил. И обзывали нас тогда женихом и невестой.
Таня грустно улыбнулась. Напрасно, наверно, я про Олю рассказал.
   — Значит я правильно представилась доктору, что сестричка я для тебя, — Таня улыбалась, заглядывая мне в глаза.
   - Ты моя любимая девочка,- я опять покраснел.
Таня засыпала меня поцелуями.
   — Теперь мне ясно, откуда у тебя такое нежное и трепетное отношение к девочкам, — Таня помолчала немного, — за это я ещё больше люблю тебя.

продолжение: http://proza.ru/2021/08/18/577


Рецензии
трепетное отношение к девочкам,

Григорий Аванесов   18.10.2021 18:06     Заявить о нарушении