Первая любовь глава 5. 5

Глава 5.5

    Мне не хватало чуть меньше полутора лет, чтобы стать совершеннолетним. Но для Тани не это было главным. Став взрослее я нашёл море причин, которые тогда могли позволить Тане так поступить со мной. Нет смысла писать об этом.

    Медленно я оправлялся от удара. Обида на Таню угасла. Но ощущение предательства не покидало меня очень долго. Мысленно стал оправдывать её тем, что иначе она и не могла поступить.
    Какой-то внутренний голос останавливал меня искать Таню. Узнал только сразу по горячим следам, что с двадцатого декабря 1973 года Таня уже не работала на телефонной станции — уволилась.

    В тот роковой день 29 декабря 1973 года я решил вернуться домой. Не мог оставаться в той квартире у бабушки.
    Стоял на конечной остановке троллейбуса. На притоптанном снегу увидел двух копеечную монетку. Решение возникло мгновенно. Я подобрал монетку и направился к будке с телефоном-автоматом. Набрал рабочий телефон Тани. Ответил женский голос. Попросил Таню.
    — Ты Виталий? Да?
    — Да, это я. Откуда вы знаете меня? — дрожащим голосом спросил я.
    — Ты где сейчас?
    — Я на Химмаше, на конечной остановке. Где Таня?
    — Подходи к проходной завода. Я могу выйти.
Я согласился.
    Минут через семь вышла девушка. Я не раз видел её с Таней. Похоже, что они были подружками. Меня она, видимо, тоже знала, так как сразу направилась ко мне, хотя у проходной стояло несколько парней, причём несколько человек стояли в одиночку.
    — Ты Виталий, я знаю тебя. Ты Таню не ищи. Не мучай себя. Я знаю, что нелегко тебе. Но не ищи…, — на глазах у девушки мелькнули слёзки.
    Я и слова вымолвить не успел, как она развернулась и бегом бросилась за двери проходной. Только и успел крикнуть ей вслед:
    — Это Таня Вас просила передать?
Слышали ли она меня?

    Вот и всё! Таня отказалась от меня…. Осознала, значит, что поторопилась ответить на мою любовь. Решила вот так вероломно бросить меня. Случилось то, что я предчувствовал….
   
    Я долго стоял на остановке, пропуская один за другим отходящие троллейбусы. Неведомая сила не пускала меня зайти в троллейбус. И только когда я окоченел, стал дрожать от холода, перестал ощущать пальцы на ногах, решился уехать.
    Негнущимися от холода пальцами я нащупал в кармане монетки, чтобы заплатить за проезд…. Мозг отключился… Пустота… Наверно, сработала какая-то внутренняя защита.
    Я не помню, как я приехал домой. Не помню, что я делал в те дни. Эти дни последних зимних каникул стёрлись из памяти.


    Выживал теперь сам. Стал подавленным и агрессивным. Устроил драку на катке. Получил сполна тогда. Лежал в больнице. Тупо смотрел в потолок и сожалел, что не убили меня в той драке.
    Тогда же на больничной койке пришла мысль, что я переживаю только потому, что это первая любовь. А потому и такова участь. Первая любовь зачастую бывает не долгой. Утешение, конечно, слабое и неубедительное. Да теплилась надежда, что объявится Таня. Может так надо пока? Таня не была свободной: замужем и ребёнок.
Я не знал, как складывались у неё отношения с Сашей.

 продолжение: http://proza.ru/2021/08/18/598


Рецензии
Отлично спасибо!

Григорий Аванесов   18.10.2021 18:24     Заявить о нарушении