Загадка семейства Торнтон. Глава 12

Ошеломленные признанием Бенджамина, присутствующие первые мгновения безмолвствовали.


- Что вы такое говорите?! – опомнилась миссис Торнтон.

- Лжец! – выпалил Винс. – Убирайся прочь!

- Именно это я и собирался сделать, - спокойно ответил Кливз.

Иной реакции он и не ожидал.

- Клевета! Ты узнал, что отец умер и явился сюда в надежде поживиться.

- Я всего лишь хотел увидеться с ним.

- Столько лет не изъявлял желания, а тут внезапно озарение снизошло? – съязвил Винс.

- Мама противилась этому, а без ее позволения я не мог действовать. Она никогда не держала зла на отца, ни в чем его не  винила и рассказывала только хорошее.
- Похвальное послушание!


На лицах Лиры и Поллин продолжало сохраняться подобие испуга, миссис Торнтон пребывала в растерянности, а Винс смотрел на гостя с нескрываемой ненавистью. Даже если сказанное окажется правдой, бастарду бессмысленно рассчитывать на что-либо, но сам факт существования Бенджамина вызвал гнев. Неужели он не единственный сын?


- Подождите, - вмешалась миссис Торнтон. – Мистер Кливз, можете ли вы каким-либо образом подтвердить свои слова.


- Думаю, это лишь причинит вам новые страдания, но у меня есть два письма, написанные мистером Торнтоном моей матери вскоре после его отъезда из нашей деревни. Я намеревался показать их ему при встрече, чтобы он не счел меня самозванцем. Он, несомненно, узнал бы их.


Бенджамин достал конверты  из-за пазухи и протянул хозяйке дома.

- Я тоже без колебаний подтверждаю, что это почерк моего мужа, - она с горечью их приняла.


Женщина незамедлительно приступила к чтению, отойдя к окну. Чернила заметно побледнели, но слова все еще легко разобрать. А листы бумаги, казалось, даже выглажены утюгом, настолько ровными они были на ощупь.


«Милая моя, Хани! Мы только добрались до имения Невилл, как я тут же поднялся в свою комнату и приступил к написанию сего письма, потому как все мои мысли устремлены к тебе. Разве мог я предполагать, когда родители принудили меня к скучному, как мне, глупцу, тогда казалось, путешествию, что я встречу тебя. Радость переполняет мою душу от одной лишь мысли об этом. И настолько же велика скорбь от разлуки. Заверяю тебя, что ничто не сможет этого изменить. Мое сердце навсегда принадлежит тебе одной. Я помню каждое мгновение, что мы провели вместе. Только они и помогают мне пережить вынужденное расставание. Знаю, что и ты испытываешь те же чувства. Обещаю, что найду возможность устроить нашу встречу. Сама не пиши, наверняка все послания будут перехвачены отцом. Верь мне! Навеки твой, Олдин».


Миссис Торнтон не подозревала, насколько тяжело будет читать любовное письмо мужа, адресованное другой, несмотря на то, что написано оно до их знакомства. Почему-то сначала представила ту женщину. Разумеется, она красива и влюблена. Разве можно устоять перед обаянием Олдина? Не удивительно, что она сохранила послания, единственное, что осталось от дорогого человека. Сколько же раз она, должно быть, их перечитывала?..


Воображение рисовало их романтические свидания, наполненные признаниями. Эвелин не сомневалась прежде в искренности мужа и была уверена в том, что, кроме нее, он никого не любил. С первого дня, взгляда оба ходили, как завороженные. Такой блеск в глазах невозможно сыграть, его могло зажечь только счастье. И вот теперь нет ни его, ни той женщины, а ей предстоит со всем этим каким-то образом жить дальше.


Второе письмо написано с иным настроением. «Дорогая, Хани! Я обязан объясниться перед тобой в связи с долгим молчанием и последними событиями. С великим трудом дается мне каждое слово, но смею надеяться на твое великодушие и доброе сердце. Сколько мог, противился я знакомству с невестой, которую выбрал для меня отец, но оно состоялось. Я не сомневался в том, что не смогу испытать к ней и сотой доли чувств, которые питал к тебе, однако вопреки собственной воле был очарован. Понимаю, как тяжело тебе читать об этом, поэтому опущу подробности, чтобы не причинять еще большей боли. Молю о прощении! С надеждой, что и ты встретишь достойного человека и перестанешь ненавидеть меня. Олдин».


- Надежды мистера Торнтона оправдались? Ваша мама устроила свою судьбу?

- Нет, - Бенджамин отрицательно покачал головой. – Она уже знала о своем положении, когда получила это известие, и так и не смогла полюбить другого.


Сверив даты писем и запись в свидетельстве о рождении, которое мистер Кливз предусмотрительно взял с собой, Эвелин убедилась в том, что он вполне мог быть сыном мистера Торнтона. Если бы муж был жив, она могла бы потребовать объяснений, выплеснуть на него все свое негодование. Но как обижаться на покойника? Он не лгал, просто не рассказал о прошлом, но это существенно и не избавляет от переживаний. В ином случае, она не пожелала бы терпеть присутствие этого фермера рядом с собой, но сейчас сочла разумным предложить ему погостить у них некоторое время. Пересудов в любом случае не избежать.





* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://proza.ru/2021/08/20/505


Рецензии
Здравствуй, Катенька. Совсем редко захожу сейчас. Не пишется, и некогда.
Обижаться на покойного невозможно, да и не за что. Предельно корректно все по отношению к миссис Торнтон,- все было до нее, и ее он полюбил больше. Приятно. Но жаль мать Бенджамина. Мог бы поинтересоваться ее судьбой, что ли..
С теплом,

Алиса Тишинова   01.04.2022 00:44     Заявить о нарушении
Здравствуй, дорогая!)
Я тоже редко читаю, редко пишу...
Спасибо тебе за отзыв, что находишь время!

С теплом,

Рина Филатова   01.04.2022 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.