Мнимые цитаты

(произведение обновляется)

======
2017.02.27
"Если тебя не ценят знатоки - ты не мастер, если не ценят профаны - может быть, и мастер, но не гений."
(падре Джабагурух Гобскукар)

======
017.01.25
"Так привлекательна в русской культуре фигура Пушкина, что каждый спешит повесить на неё своё. Либералы уверяют, что он был либерал. Государственники - что государственник. Есть и мнения, общие для всех. Так, подавляющее большинство людей уверены, что Пушкин был бездельник, изменял жене и скрывал долги.
Из чего я делаю вывод о большинстве людей."
(И.Пинкодов)

======
2015.08.02
"Искусство - чистое, высокое, беспримесное искусство - скверно тем, что оно не может служить ни добру, ни злу. Оно для этого слишком мелко. Если позволите провести такое сравнение, оно напоминает таракана, ползающего у подножия горы жизни, и не могущего взобраться даже на первую ступеньку. Принести соседу ведро картошки - доброе дело, которое не забудется вам ни в этом веке, ни в будущем. Отдав нуждающемуся копейку, вы совершаете деяние, которое немедленно входит в вечность и никогда уже не сотрётся со скрижалей рая. Соблазнив младенца, вы, напротив, зарабатываете на ад. Но написать гениальную картину - это не значит ничего. Это не есть деяние. Это вещь из совершенно другой оперы, это развлечение. Вы можете очень радоваться развлечению, но вы ничего никогда за него не получите ничего от Господа, потому что развлечение это не то, что вы даёте Ему, это то что Он даёт вам. Ожидать за картину награды - всё равно что съесть жареную курицу и требовать за это ещё и мороженого.

И другим людям ваши картины никогда ничего не дадут, кроме того же развлечения. Думать, что они могут служить добру или злу - ребячество. Пикассо рисовал Гернику, когда к нему зашёл для проверки немецкий офицер. Он долго пялился на картину, но не нашёл в ней ничего и удалился. Вот вам великое антивоенное, антифашисткое произведение - настоящему фашисту оно даже не пощекотало пёрышком за ухом. Я лично нюшник, и долго обольщался тем, что мои ню могут прославлять целомудрие и то, что Апостол назвал "непорочным ложем" , но после третьего письма от эротомана, благодарящено за изысканное удовольствие наслаждения невинностью, понял, что был просто идиотом. Или вот вам ещё пример: есть такая хардроковая группа Х, у которой есть песня, злобно хулящая Иисуса. Я не знаток в английском, предполагать дурное о людях не в моих привычках - имя Иисуса я слышал, и разбирал, как мне казалось, в песне некоторые слова - мне думалось, что они переложили на музыку какой-то из протестантских гимнов. Я много раз с удовольствием напевал её на свой лад, вкладывая в их слова подлинное религиозное чувство. Когда я однажды прочёл полный текст этой песни на одном сайте и понял её настоящее содержание, я рассмеялся. Как, должно быть, должен был свирепеть дьявол, видя, как христианин во славу Господа весело поёт произведение, которое было призвано, по его замыслу, этого Господа уничтожить. Я не отказываю себе в удовольствии петь иногда эту песенку во славу Господа и сейчас."

(из бесед падре Джабагуруха с учениками)

======
2015.08.02
"Я слышал, многие художники в процессе рисования, что называется, отключают голову. Не знаю, может быть это и нужно когда-то. Я не знаток и не могу судить. Некоторые даже, выключив голову, подключаются, если им верить, к каким-то космическим энергиям. Показывая потом свои картинки, они говорят "я здесь ничего не придумывал, я только послужил проводником, всё это снизошло из космоса".

Ко мне ничего не нисходит из космоса, и ни к каким энергиям я никогда не подключаюсь. И голову во время рисования не выключаю. Напротив, только во время рисования я её и включаю на все сто. Для меня рисовать - это мыслить, и при том мыслить самостоятельно. И если мне запретят рисуя выдумывать, фантазировать из головы, и заставят служить невольным проводником чего-то там внешнего и не очень понятного, я не просто брошу рисовать, я повешусь."

(из интервью падре Джабагуруха Гобскукара синтур-биркайскому радио)

======
2015.08.02
"Среди художников бывают и равнодушные, и поклоняющиеся Богу, и поклоняющиеся дьяволу. Но искусствоведы поклоняются дьяволу почти что все без исключения. Послушайте, я знал одну искуссвоведку, в жизни хорошую женщину, как и я, христианку. Так вот, принимаясь за искусствоведение, она становилась одержимой. Если она обнаруживала, что ты - гений, она начинала искать в тебе дьявола. Она просто не верила, что вдохновение может исходить от кого-то, кроме дьявола. Когда она признала гением меня, она позабыла всё наше предыдущее доброе общение и стала объяснять всем знакомым, что я псих, мизантроп, терзаю жену, ем младенцев на завтрак, что со мной невозможно договориться, что ко мне вообще нельзя относиться как к человеку и ждать от меня поведения сообразного обычаям и морали - ведь я гений. Я смотрел на неё и думал "милая, ну ты же христианка? как же ты не боишься так безбожно оклеветывать человека? с чего ты взяла, что Бог не спросит с тебя за эту ложь в час Страшного Суда?"

(из интервью падре Джабагуруха Гобскукара синтур-биркайскому радио)

======
2015.08.04
"Художника губят коллеги. Именно коллеги - та сила, которая не даст проявиться вашей гениальности, даже если она у вас есть. Что скажет на такую примитивную композицию Сан Саныч? не поморщится ли от такой формы колена Пал Палыч? не царапнут ли эти неловкие текстуры тренированный глаз Геннадия Геннадьича? - и вот, приспосабливая, прогибая, стандартизируя (или, по принятой терминологии "вырастая над собой")  художник сам, ещё в процессе рождения, губит свою картину, доводя её до общепринятой серости и стандартности: она сходит с мольберта уже одной из тех бесчисленных, ровно ничего не значащих вещей, которые одобряют коллеги и, может быть, принимают галерейщики, но от которых нормальные живые люди только зевают. Мало у кого есть мужество обращаться в своём искусстве напрямую к себе, Богу и зрителю, большинство думает о том, что скажет тусовка, ошивающаяся у подножия Парнаса".
(из интервью падре Джабагуруха Гобскукара синтур-биркайскому радио)

======
2015.08.07.
Письменное наследие падре Джабагуруху будет уничтожено. Об этом заявил Вовча Саранча, глава террористической организации, взявшей на себя ответственность за убийство художника.
"Скотина столько трепался," - сказал он на пресс-конференции журналистам,- " что родную мать стошнило бы. Всю эту кучу дерьма, давящую на мозг, не достаточно просто забыть, её нужно предать настоящему забвению, выжечь калёным железом. Вы можете осуждать нас за жестокость - хотя ни один член нашей организации не убил в своей жизни, не считая этого вонючего Гобскукара, даже мухи и не собирается этого делать и впредь - но подумайте лучше о вас и о детях ваших. Детях, подвергавшихся злодейскому мозгопудрствованию со стороны этого подонка."

======
2021.07.28
"В современном русском стихосложении старинные поэтизмы - "вран", "осьмнадцать" etc - запрещены; отменены и прочие грамматические приёмы архаического литературного стихосложения. Поэт обязан говорить как "один из нас" и его лексикон должен быть ограничен исключительно словами бытового разговорного языка, иначе поэт воспринимается как манерный. Требование невозможное, поэзию фактически отменяющее, и в результате поэты вынуждены мухлевать со смыслами и слагать стихи, больше напоминающие ребусы или закодированные сообщения. Даже тексты прогрессивного рока (явление в литературе заведомо второстепенное и умственно отсталое) обычно щеголяют ни чем иным как самой ядрёной заумью."

(Е.Н. Борбуков-Синесибирский, "Российская поэзия XX-XXI века")


======
2017.01.27
"Я никогда не напишу свою книгу по философии истории хотя бы уже потому, что истина, в которой я убеждён, слишком резко расходится с духом века и у неё нет никаких шансов быть воспринятой. Людям сейчас прочно привита идея прогресса, и мысль, что род человеческий прошёл пик эволюции две тысячи лет назад, что он давно уже спускается по нисходящей её ветви будет отвергнута массовым сознанием без проверки - не потому, что она ложная, а просто потому что очень непривычная; как когда-то массовому сознанию была непривычной мысль, что отнюдь не Земля находится в центре вселенной. Да, мы всё больше деградируем, мы уже на полпути назад к обезьянам, но никто не воспримет, если я скажу что изобретение сотовой связи аналогично обратному отрастанию шерсти на лице, что интернет и связанное с ним увеличение потока информации уменьшает и упрощает мозг, что сексуальные свободы - всего лишь возвращение к социальной структуре павианьего стада, а всё то, что мы относим к медицине и комфорту жизни, ставит под угрозу наше прямохождение. Род человеческий сделал уже столько шагов по нисходящей ветви и так упростил своё мышление , что сама идея, что высокие технологии - лишь внешнее проявление биологического регресса, будет уже сейчас многим непонятна; а уж будущие мартышки в скафандрах, окружённые сверкающими приборами и приземляющиеся на Марс просто не заметят того момента, когда они снова - и теперь уже в прямом смысле слова - стали биологическими мартышками. "

(Из нобелевской речи Х.Вугенваллена "Философия истории". Вугенваллен - единственный в мире человек, которому нобелевская премия была присуждена за ненаписанную книгу.)

======
2020.07.19
"У Пу И не было учеников, для этого он был недостаточно авторитетен. Поэтому Пу И рассаживал перед собой плюшевые игрушки своей дочери и вёл уроки линейного рисунка перед ними.
- Запомните, - говорил игрушкам Пу И, - упругую линию  не проведёшь одним движением. Если хочешь, чтобы линия была упругой, наращивай её по кусочкам мелкими движениями, как рисуют люди, не умеющие рисовать. Такая линия может быть звонкой, как тетива. Линия, проведённая одним мастерским движением, как бы лихо и размашисто не двигалась рука, всегда будет натянутой слабо.
- Вас научат, - говорил Пу И, - что в рисунке бывают линии толстые и тонкие, гладкие и корявые. Всё это правильно, и за этим тоже нужно следить. Но я призываю вас следить ещё и за тем, какие линии упруги, какие нет. Рисунок может состоять из одних упругих линий, может состоять из одних расслабленных. Но в хорошем рисунке будут и те и другие. Я не могу объяснить вам, когда какую линию рисовать. Попробуйте нарисуйте две, а лучше десять спутанных между собой линий, некоторые из которых упруги, а некоторые - нет. Порассматривайте этот рисунок подольше, и вы всё поймёте сами."
("Дурачок Пу И", вавилонский трактат XIII в.до н.э.)

======
2020.07.19
"- Учитель, - обращались игрушки к Пу И, - вот ты всегда рисуешь всем на скулах это странное пятнышко. Зачем?...
- Хочется. - отвечал Пу И.
- Значит, нужно просто следовать своим желаниям? - допытывались игрушки, - Нужно отпустить себя на свободу, дать волю подсознанию, и оно всё сделает само за тебя, да?...
- Если бы это было так, - отвечал Пу И, - великим художником был бы каждый."
("Дурачок Пу И", вавилонский трактат XIII в.до н.э.)


======
2020.02.21
"Я вам сейчас расскажу, в чём состоит нищета искусства. Сильные его стороны известны всем, а вот о слабых мало кто имеет точное представление. Вот смотрите. Предположим, вы решили для забавы разыграть своих друзей и поднести им под видом произведения какую-то грубо сляпанную халтуру, способную вызвать только смех у тех, кто хоть немного разбирается в прекрасном. Так вот. Если вдруг вместо смеха ваша халтура начнёт вызывать у зрителей подлинное восхищение, настоящий, неподдельный восторг, то через некоторое время вы, во-первых, сами проникнетесь этим восторгом, а во-вторых, уверуете в то, что этот восторг вы и планировали с самого начала, а смехотворный замысел был только прикрытием, которое ваша психика придумала для того, чтобы сияющее величие будущего произведения не ослепило заранее вас самого."
Марчеллино Хабблстаймер, "Деды Арбата"

2021.12.20
"При всей важности физических и психических различий между полами, главное отличие мужчин от женщин заключается в качестве почти неприметном, легко ускользающем от внимания солидных и респектабельных исследователей, вооружённых проверенным научным аппаратом. Оно состоит в том, что женщины не могут быть клоунами."
(Тэрри ван дер Шлёпс. "Особенности полового диморфизма")

====

2022.01.14
"Теперь, когда старость открыла передо мной ворота, и я могу обозреть её грустное царство, я начинаю понимать некоторые вещи, понять которые ни в молодости, ни в зрелости мне было не дано. Я, например, знаю теперь, что стариковское недовольство новым, стариковское отсутствие интереса к тому, что несёт с с собой грядущее,  на самом деле не есть ни брюзжание, ни утрата ума, ни неспособность к принятию чего-то нового - напротив, это, на самом деле, акт великого знания и великого отчаяния. Старость открывает необыкновенно широкий горизонт, и старик знает то, что кроме него, ещё никто из живущих рядом с ним пока ещё не знает: что его поколение сходит в могилу не состоявшись, не проявившись, не сбывшись, не выразив себя - в сущности, даже не родившись. Один за другим уходят люди, чья жизнь представляет собой невыполненное обещание, несостоявшийся подвиг, неначатый праздник. И причина этого гораздо глубже, чем дух времени или стечение событий, виновна в этом не эпоха, не рок, не судьба - причина настолько глубока, что на самом деле любое поколение, даже самое успешное и самое счастливое, оказывается погребено ходом времён ранее, чем оно хотя бы успело сказать "это я"."
(Абутомтор Хаскарраг, "Жемчужина старости")

====


Рецензии
Написано хорошо

Григорий Аванесов   28.08.2021 19:53     Заявить о нарушении