Он и Я ничего не просите

ИЛЛЮСТРАЦИЯ:  Воланд и Маргарита,   кпдр из фильма "Мастер и Маргарита", 8 серия,  2005






            Ниточка наших отношений вьётся и вьётся. Когда же клубок распустится?  Или смотается?

        Когда же ОН, наконец,  уже определится? – подумала я с обидой за весь еврейский народ, мужчины которого бывают так не решительны.
 
                Я мало что решаю в данной ситуации.

Тут же мне вспомнилась     встреча с рабби Хаймом... я несколько мобилизировалась. 

Да, ждать, время решает  всё. Время и я. Мы вместе. Или решаем, или в провале.
Как там, у Г. Державина,  в главе «Черта начальна божества»:
                Я царь — я раб — я червь — я бог!


-  Всё же когда  наши отношения к чему-нибудь придут? Что мне надо или не надо делать? – кинула я отчаянно вопрос в пустоту.



- СЯДЬ, гордая женщина,…- из пустоты раздался знакомый голос.





*
– Сядьте-ка, – вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. – Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?
– Нет, ничего, мессир, – с гордостью ответила Маргарита, – кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно предоставила бы мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц, – Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.
– Верно! Вы совершенно правы! – гулко и страшно прокричал Воланд, – так и надо!
– Так и надо! – как эхо, повторила свита Воланда.
– Мы вас испытывали, – продолжал Воланд, – никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина! – Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели. – Итак, Марго, – продолжал Воланд, смягчая свой голос, – чего вы хотите за то, что сегодня вы были у меня хозяйкой? Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено? Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками? Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я.

  НИКОГДА И НИЧЕГО,
                И В ОСОБЕННОТИ У ТЕХ, КТО СИЛЬНЕЕ ВАС.
                САМИ ПРЕДЛОЖАТ И САМИ ВСЁ ДАДУТ!
 *    



       Конечно, он сильнее. Как сильный мира сего.
 Когда ты, Пусик, уже на что-нибудь определишься? То истерично хотел встретиться. То завис. И эта  многомесячная пауза, заполняющаяся болтовнёй о том, о сём…     хочется спросить… но нельзя.
Снова булгаковская фраза выскользнула,  как будто её кто-то подкинул мне в сознание: "Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас".
 
 - НИКОГДА И НИЧЕГО, И В ОСОБЕННОТИ У ТЕХ, КТО СИЛЬНЕЕ ВАС.


                Что за роман!? Живет вместе со мной!
                И сам в общении проявляется, когда захочет.
                Сам подбрасывает мне цитаты, как живой организм. 

                САМИ ПРЕДЛОЖАТ И САМИ ВСЁ ДАДУТ!

                - Сами предложат и сами все дадут!
 

               Смирение мое было так глубоко. Выдержать паузу. Пусть она затянулась. Но отношения-то продолжатся.  Будем ждать.






         
   


Рецензии