По ком звонил колокол

    После долгих странствий и скитаний я,наконец,приехал на свою родину. Вот село,в котором родился,вот старый дом с плоской крышей. Немного удивлён :ведь этот дом давно уже снес  мой отец,когда задумал строить новый в нашем саду в другом конце села. Но,нет! Вот же сам дом, двор,а недалеко за оградой двора виден купол церкви Святой МарианЭ. Сомнений нет! Я нахожусь рядом с домом,в котором родился!
 
    За скрипучими воротами вижу маму. Она сидит на приступочке у входа в дом. Она улыбается, встаёт,тянет ко мне руки.
  - Здравствуй,сынок! Приехал,наконец!
  - Здравствуй,мама! Ты здесь,как так?Но ты ведь давно уже...
Я не успеваю договорить,она опережает меня:
  - Меня оттуда отпустили,чтобы я увидела тебя. Там нескучно. Со мной твой брат и обе сестры. И отец ваш. Заходи в дом, я угощу тебя обедом, который ты любил в детстве. Побудем немного и я опять вернусь ТУДА. Там будем все вместе ждать тебя. Но ты не торопись.
 
  - Мама,я очень устал и хочу отдохнуть.Потом уж попробую твой вкусный обед.   
  - Тогда приляг и отдохни на топчане под нашей старой яблоней,а я посижу.Хочу побольше насмотреться на тебя.
    Тут только я обратил внимание,что посреди нашего большого двора появилась знакомая с детства огромная яблоня. Но,тоже странно!Ведь эта яблоня  растёт  в саду,где много других деревьев вокруг нового дома. А здесь,у старого дома,никогда деревьев не было.

    Но усталость берет своё. Под яблоней знакомый топчан.Я располагаюсь на нём и закрываю глаза.Мама же садится на ту же ступеньку лестницы,ведущей в дом,и ждёт моего пробуждения.Слышу колокольный звон и,засыпая,понимаю,что он идёт от церкви Святой Мариане.

    Как долго длился сон,не помню.Но,просыпаясь,слышу тот же звон. Открываю глаза.Постепенно видение становится неясным,прозрачным.И очень скоро всё: и дерево,и дом,и мама,сидящая на лесенке, растворяются в воздухе. И я уже не на топчане,а на диване в своей нью-йоркской квартире. Всё,вроде бы,встало на свои места.Но далёкий колокольный звон продолжается.

    Сон окончательно покидает меня и сознание проясняется.Понимаю где звонит колокол. Метрах в двухстах от дома,в котором мы живём,есть армянская церковь «Святых мучеников» (Србоц наатакац). Вспоминаю,что ещё вчера дочка говорила,что сегодня будет отмечаться день поминовения усопших. По армянски - Мерелоц. Они с семьёй пойдут сначала на службу в эту церковь,а затем в кругу родни и знакомых будут поминать.Звала и нас.

    Вот так этот разговор с дочкой и «навеял» на меня такой сон.



 


Рецензии
Красиво и печально. Очень хорошая душевная зарисовка. Большое спасибо! С уважением

Соня Ляцкая   24.08.2021 07:00     Заявить о нарушении
Спасибо,Соня! Такие сны,окрашенные печалью, это тоже проявления памяти о былом и намёк на неотвратимость судеб. Константин.

Константин Арамян   24.08.2021 16:45   Заявить о нарушении