На Никольской

                Примерно, на середине Никольской улицы, одной из самых посещаемых пешеходных улиц в Москве, плотно заполненной народом по случаю выходного дня, хорошей погоды и какого-то там, почти государственного праздника, стоит шест высотой метра 2 с половиной, на котором вертикальный, в цветах государственного, флаг «Единой России». Рядом с ним девчушка небольшого росточка в фирменной трёхцветной накидке с эмблемой партии, с пачкой рекламных буклетов тех же цветов, что и флаг, в левой руке. Правой она робко и безнадёжно протягивает их в сторону проходящих мимо неё гуляющих, праздных прохожих, которым совсем не до того, что она там им предлагает. Она ничего не говорит, да, если бы и говорила, услышать её было бы не просто, так как с разных сторон на Никольской грохочет какая-то наполненная басами, бухающая музыка. Поэтому никто у неё ничего не берёт. Да, о «Единой России» и так все  всё знают.
                Вдруг, рядом с ней останавливается немолодой уже и небрежно одетый славянской внешности мужчина и, когда она обращает на него внимание и делает небольшой шажок навстречу, робко протягивая вперёд буклеты, говорит ей укоризненно, вспомнив, видимо, несравненную Фаину Раневскую: «Деточка моя, а родители-то твои знают, чем ты здесь занимаешься?» Не ожидавшая от него таких слов, она, совершенно опешившая, застывает с раскрытым ртом. И я, задержавшись около них, понимаю, что она ничего сейчас ему не ответит, и мне, вдруг, становится её жалко, как не подготовившую по уважительной причине урока, ученицу. Я боюсь, что она сейчас заплачет.
                Но, в этот момент, налетевший порыв ветра валит её шаткую конструкцию с флагом, и она быстро, как будто только этого и ждала, наклоняется, чтобы вернуть ей вертикальное положение. Это её спасение. И она не спешит поднимать флаг и делает там, внизу, что-то ещё, не разгибаясь и не поворачиваясь в сторону обидчика. Тот понимает, видимо, что продолжить разговор с ней уже не удастся, отворачивается и неспешно продолжает свой путь в сторону Красной площади.


Рецензии