Лукоморье. Явление 5

Царство Яги. Дом Яги. Полутёмный чулан Яги, слегка освещённый одной лампадкой. Большая клетка. В клетке спит Илья. Недалеко сидит домовой Федя. Илья шевелится, потягивается.



Илья: (не открывая глаз, зевает) Это сон, это всего лишь кошмарный сон.(ощупывает твёрдый пол) Это не кровать. (открывает глаза) О нет! Да что же это такое? (вскакивает на ноги, но ноги шатаются, он вновь опускается на пол, потирает ноги) Что они со мной сделали?

Домовой: Не вставай. У Яги сильная магия. Скоро всё само пройдёт.

Илья: А ты кто?

Домовой: А где ты есть, тоже ещё не догадался?

Илья: Послушай дед, мне не до шуток и загадок.

Домовой: В Лукоморье ты парень.

Илья: Что за бред? Это сказки что ли?

Домовой: Сказка ложь, да в ней намёк...

Илья: Мне желательно без намёков, на чистоту и по правде.

Домовой: Вы с Машей кольца одели и оказались здесь.

Илья: Вы нас знаете?

Домовой: Ну да. Я тот документ Маше послал.

Илья: Так это получается вы и есть этот... (он засовывает руку в карман и вытаскивает документ) Федор Кузьмич Домовых?

Домовой: Ага. А если попросту — домовой Федя.

Илья: Ой, дед, не рассказывай мне сказки. Тебя наняли, чтобы ты опоил нас какой-то дрянью, похитил, а теперь они выкуп за нас требовать будут? Так?

Домовой: Насмотрелся детективов. Очнись уже. Яга сейчас котёл начищает для жаркого к ужину. Вот сварит тебя и на косточках твоих покатается.

Илья: Всё, ты меня достал. Хватит пугать.

Домовой: Не пугаю я тебя, а пытаюсь доказать, что ты не в своём Явном мире, а в тайном месте на окраине вселенной под название Лукоморье. Ты Пушкина читал?

Илья: Читал. Но такого не бывает. Это ж 21 век.

Домовой: Забудь какой сейчас век. Это было есть и будет. Вы всё в будущее смотрите, а про прошлое и знать не желаете. А оно тут, в Лукоморье. Все законы, завещанные вам пращурами, да предками. Вы о нас забыли, верить перестали, ну и мы от вас отвернулись. Хотя некоторые до сих пор вам помогают, да заботятся... А вот теперь ваша очередь настала нам помочь.

Илья: Яга, Леший, Домовой. Всё — я спятил.

Домовой: Неужели тебе Маша ничего не рассказывала?

Илья: Да она зациклилась на этих сказках. В школе, где мы работаем, театральную студию открыла. И дома у нас целый сундук таких как вы, только игрушечных, собирается кукольный спектакль поставить. (оглядывает Федю) Ну прям точь-в-точь... Домовой Федя, говоришь? Да, точно. Именно Федя. И вся прочая нечисть.

Домовой: Внучка она моя, названная. А нечисть, как ты изволил выразиться, воду мутит. В Лукоморье житья совсем нет. Мамку её да папку выручать пора, а то время кончается. А кроме Маши сделать это некому.

Илья: Так, это... постой... У неё же нет родителей.

Домовой: Есть. Здесь они, заколдованные. Прости, более сказать не могу. У стен есть уши.



В тишине что-то заскрежетало, запиликало, захохотало.



Илья: Жуть.

Домовой: Да ладно тебе. Хоть поговорить есть с кем. А то, за триста лет, я уже и забыл, как человек-то выглядит.

Илья: Сколько?! Триста?! Нее-е-е-е, мне отсюда точно выбираться надо.

Домовой: Да шучу я. Чего всполошился?

Илья: Ну, вы, тут, блин, все даёте.

Домовой: Да, блинков я бы поел, со сметанкой. А ты чем занимаешься в Явном мире?

Илья: Я учитель физкультуры. В той же школе, где и Маша.

Домовой: Полезная штука. Это хорошо.



Постепенно гаснет лампадка.



Илья: А у вас телефона, случайно, нет?

Домовой: Нет.

Илья: Здесь и компьютеров нет?

Домовой: Ох не о том ты парень думаешь, ох не о том.



Лампадка погасла. Темнота.



Илья: А где свет включается?


Продолжение: http://proza.ru/2021/08/27/33


Рецензии