Homo Spiritalis

     Люди делятся на плотских, душевных и духовных. Кто такой плотский человек? Это человек, который, как правило, живет одними материальными заботами и не признает Бога, духовного мира, и вообще ничего иного, кроме, как того, что можно потрогать руками и в чем убедиться на собственном опыте, логически, или экспериментально. К таким людям относятся атеисты, материалисты всех мастей и различного рода преступники.

     Душевный человек не понимает и не принимает того, что от Духа, потому что считает это безумием. Или как по толкованию 1-го(1:22) Послания Павла Коринфянам: "А эллины издеваются над этим таинством, как над безумием, когда слышат, что только одной верой, а не умозаключениями, к которым они так привязаны, можно понять то, что Бог был распят и что проповедь о кресте не украшена красноречием" . Дело в том, что греки и другие народы древнего мира, входящие в сферу их колониальных интересов, а также пришедшие за ними римляне, будучи язычниками, полагались на философов и философию, уважали различные красивые гипотезы и философские концепции больше, нежели христианскую веру. Они верили в силу разума, которым можно дойти до того, или иного доказательства существования высших существ (богов) скорее, чем интуитивным постижением Господа, молитвой и Духом Святым, нисходящим на верующих и помогающим постичь непостижимое. К душевным людям относится абсолютное большинство. Все мы душевны, а не духовны и находимся в "ветхости", то есть со старыми, несовершенными знаниями и понятиями о Господе, в суевериях, предрассудках и грехах. В лучшем случае, мы признаем это и пытаемся бороться, желаем быть духовными, но делаем для этого очень мало.

     Духовный это - человек, стяжавший Духа Святого и ставший Его храмом.
"Вы есте храм Божий и Дух Божий живет в вас (1 Кор:3:16)" . Духовный человек в отличие от плотского и душевного, не ветхий, а уже новый. Соблюдением заповедей, молитвами, постом и всей своей жизнью во Христе, очистился от грехов. Он прозорлив. Способен постигать будущие события, суть вещей, видеть души людей, ангелов и бесов, постигать многое из потустороннего мира. Духовный человек способен воспринимать сердцем необычные состояния о которых сказано в Евангелии: "Око не видит, ухо не слышит, и в сердце человека (ветхого) не придёт". Он испытывает чувство постоянной радости и блаженства. Всю душу человека переполняет благодарность и любовь к Богу, являющимуся источником возвышенных чувств, желанием претерпеть ради Него любые муки и страдания, тем самым показывая Ему ответную любовь, чтобы не лишиться всех этих благ и Царствия Божия уже в земной жизни.
 
     Таким образом, воля духовного человека устремляется к Богу, желанием во всем творить только волю Божию, а не свою. Изменяется тело такого человека. Оно становится немного подобным телу Адама до падения. Способно обходится долгое время без воды и пищи, ходить по воде, быстро передвигаться на огромные расстояния, проходить через различные преграды (стены, двери) без ущерба для самого себя. Подобное состояние духовности дает человеку неописуемые переживания блаженства. О них апостол Павел восклицает: "Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славою, которая откроется в нас (Рим:8:18)" . Духовными людьми являются святые, праведники и, конечно, мученики, с радостью и молитвами, идущие на пытки и казни, не боящиеся их, и умирающие за веру и Христа с улыбкой на устах.

     Обычные люди тоже могут кратковременно постичь небывалую радость уже здесь в ветхом теле и на этой планете. Ищущим Господа, особенно только что крещеным и воцерковленым, в начале пути к Богу, Он дает вкусить будущих благ, чтобы поощрить к дальнейшему исканию. Но люди, познав нечто, "как псы возвращаются на свою блевотину (2Петр:2:22)", теряют небесные блага, или просто напросто, продолжают грешить, повторяют день изо дня одни и те же грехи, и сами не хотят, или не могут из-за мучающих их страстей, идти и возрастать к Господу нашему Иисусу Христу. От всего прочувствованного остается лишь тоска о потерянном рае.

      При написании заметки частично использовалась информация из книги игумена Никона Воробьева "Как жить сегодня".


Рецензии
Обычные люди тоже могут кратковременно постичь небывалую радость уже здесь в ветхом теле и на этой планете. 

Я говорил вам, что со мной это было. Здравствуйте, Эдуард.

Руслан Царгасов 15   28.08.2021 20:23     Заявить о нарушении
Я помню, Руслан! Это очень хорошо. У меня тоже было нечто похожее, не в смысле видения, а по ощущениям, но я понял, что не готов к этому, испугался и упросил Господа прекратить.

Эдуард Тубакин   29.08.2021 08:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.