Банкротство недорого. Комедия

Ольга Немежикова
Красноярск
o3012n@ya.ru
8 902 959 86 16


БАНКРОТСТВО НЕДОРОГО

Лирическая комедия в трёх частях


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
МАРК — 45 лет, юрист-арбитражник.
МАША — 40 лет, парикмахер.
ЯДВИГА (ЯГА) — 40 лет, подруга Маши, предприниматель.
ЭЛЛИ — 35 лет, врач.
КУВАЛДА (КЛАВДИЯ) — 50 лет, владелица сети салонов тактической экипировки «Камуфляж».
КАРИНА — 45 лет, владелица туристического агентства «Карина».
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК — исполняет роли официанта, любовника Карины, стриптизёра.

Действие происходит в наши дни в парикмахерской Маши, в кафе, в гостиной Карины.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. НЕВЕСТЫ

Парикмахерская. МАША только что уложила себе волосы, сидит в рабочем кресле, задумавшись. Маша — обычная женщина: стойкая, добрая, любит дом, красоту и уют; всё при ней, только она не особо этому верит, а уж в мужскую любовь и подавно.  Но родничок с живой водой всегда поёт в её душе тихую песенку, не умолкает. 
Колокольчик. Бодро стуча костылём, входит великолепная ЯДВИГА. Красоты в ней ещё поискать, однако яркое жизнелюбие вкупе с прекрасной физической формой и незаурядной фантазией создают бьющий всем в голову коктейль.

ЯДВИГА. Привет, Машенька! Привет, подруженька! (Сказочным голосом.) О чём кручинится красная девица?
МАША (в тон Ядвиге). Всё о том же, бабушка. (Нормальным голосом.) Привет, Яга! Заходи, экстремалка. Только ступы тебе не хватало, когда с моста сиганула. (Уступает кресло Ядвиге, во время разговора укладывает ей волосы.)
ЯДВИГА. Киношку заделают — будет, что внученьке показать. Скажи, круто летела?!
МАША. Круто она летела! Да мы с Марком чуть с ума не сошли, пока ты между быков кувыркалась.
ЯДВИГА. Ага! Струхнули!
МАША (хмыкает, глядя на костыль). Сама-то в порядке? Что Константин?
ЯДВИГА. Чур меня! (Стучит по костылю.) Идёт на поправку. (Доверительно). Ты, главное, Кошеньке ни гу-гу: дома режим тихого омута. Спит, слушает книжки, кушает капли — сил набирается.
МАША. Так и не поняла, какого рожна тебя на подвиги потянуло?
ЯДВИГА. Такого! Какая с меня сиделка: за месяц в больнице чуть не издохла, а тут Гусенька-Ягусенька родилась! Я должна была что-то выдать! Обновиться по-полной!
МАША. Выдала ты по-полной: чуть ноги свои красивые не обломала.
ЯДВИГА (с нажимом). Зато, заметь! Стала настоящей Бабой Ягой Костяной Ногой!  В силу вхожу!
МАША. Это есть: тебя как завели.
ЯДВИГА. Вот видишь! Ловлю обороты: на этой неделе окучиваю супы-юбилеи, рестораны и забегаловки. И ради успеха нового предприятия обязана быть неотразимой!
МАША. Ты, Ягуся, в любом виде неотразима. Даже костыль твой неотразим.
ЯДВИГА (рисуется). Модный цвет айвори — слоновая кость!
МАША. Как скачется на этой кости?
ЯДВИГА. Вполне прекрасно передвигаюсь — всеобщий восторг!
МАША. Хоть кому-то…
ЯДВИГА (подозрительно). Машенька, ты чего захандрила?
МАША (бурчит). Не знаю. Магнитная буря, наверное.

Колокольчик. Входит МАРК с ослепительной улыбкой, элегантный, уверенный. Невысокий, весь кругленький, гладкий. Привык к женскому вниманию, его самомнение на этот счёт неколебимо.

МАРК. Приветствую, прекрасные дамы! Ядвига Иосифовна (целует ручку) — вам даже костыль к лицу! Стройный, изящный.
ЯДВИГА. Льстите, Марк Юльевич.
МАРК. Не льщу, а восхищаюсь фееричности вашей!
ЯДВИГА. О-о-о!..
МАРК. С тех пор, как вы покорили мост, для нас, обывателей, стали легендой — вы теперь бабушка-роупджампер!  (Целует в щёку Машу.) Машенька, ты, как всегда, хороша! Лоск наведёшь, дорогая? Как всегда, меня ждут.
ЯДВИГА (пересаживается на другое сиденье). Наряжены, Марк Юльевич, как под венец!
МАРК (садится в кресло, Маша делает ему укладку). Типун вам на язык, Ядвига Иосифовна. Свобода — мой фетиш. (Бодрым тоном, кивая на костыль.) Надеюсь, ничего серьёзного?
ЯДВИГА. А, баловство! Растяженьице! Мой костыль, можно сказать, исключительно пиар-ход. Летаю, собираю заказы: на днях новый бизнес открыла — газету «Синяя птица».
МАРК. Газету?! Синяя птица?! За что птица синяя?
ЯДВИГА. За то, что свободная и красивая! Прямо как вы!
МАРК (крайне удивлён). Я?.. Синяя птица?!
ЯДВИГА. А что вас удивляет?
МАРК. Не забуду длинные когти на тощих ногах. По праздникам тётка курей этих синих варила-варила, но зубы упорно вязли...
ЯДВИГА. Марк Юльевич, вы кушать хотите? Маша, ты почему своего мужчину не кормишь?
МАРК. Не ругайте Машеньку, она не при чём. Вас, Ядвига Иосифовна, не проведёшь: иду на банкет. Так какой месседж понесёт «Синяя птица»?
ЯДВИГА. О, это вам интересно?!
МАРК. А как же!
ЯДВИГА. Прежде всего мы поведаем о всяких там хобби, клубах по интересам: детский и взрослый досуг, то, что приносит общение и радость.
МАРК. Кто будет писать?
ЯДВИГА. Константин — он журналист, ему и писать.
МАРК. А деньги?
ЯДВИГА. Деньги будут с рекламы — это моя забота. Ещё в «Синей птице» задумана светская хроника: родился, женился, вернулся из отпуска, умер...
МАРК. Забавно.
ЯДВИГА. Попасть в «свет» отныне может любой!
МАРК. Как следует засветиться?..
ЯДВИГА. Марк Юльевич, вы матёрый шутник! Люди хотят трубить о себе — кто им запретит? В наше время публичность в тренде.
МАРК. Светская хроника сделает «Синей птице» фурор! А позвольте схему реализации?
ЯДВИГА. Интернет Константин берёт на себя — вот и будет, чем в кресле ему заняться. Саму газету будем бесплатно по офисам разносить, дело пойдёт — по домам.
МАРК. Синюю птицу задаром?
ЯДВИГА. «И пусть никто не уйдёт обиженный»! Скоро пилотный номер отправим в полёт!
МАРК. Вот и отлично! От меня вам первый заказ!
ЯДВИГА (с восторгом). Марк Юльевич, вы — прелесть! Вы, как всегда, бесподобны!
МАРК. Льстите, Ядвига Иосифовна.
ЯДВИГА. Не льщу, а любуюсь!
МАРК. Чем же?
ЯДВИГА. Всем! Всем, что вы есть!
МАРК. Можно подробнее?..
ЯДВИГА. О... Вы такой уверенный, такой упитанный, такой восхитительный мужчина! Вы…
МАРК (перебивает, довольный). Довольно, Ядвига Иосифовна, я рад, очень рад.
ЯДВИГА. Марк Юльевич, а что дадим в объявлении?
МАРК (немного задумался, с энтузиазмом). Пару слов: «Банкротство недорого». И телефон.
ЯДВИГА. Я в восторге: как лаконично!
МАРК. Для Машеньки тоже нарисуйте картинку, и мне на оплату.
ЯДВИГА (в восторге колотит о пол костылём). Марк Юльевич, вы просто чудо! (Маша тоже довольна.)
МАРК (вставая). Спасибо, Машенька, за заботу. (Целует ей пальчики; негромко.) Не теряй, золотая! Возможно, поеду на сам объект, там озеро, банька… Пижаму я прихватил — ту, что ты подарила. Тогда вернусь, может, завтра, может, даже под вечер. (Ядвиге.) Мне пора, обожаемая Ядвига Иосифовна, позвольте откланяться, супругу привет. Кстати, как его самочувствие?
ЯДВИГА. Спасибо, он просто герой! Не важно, на костыле, на инвалидной коляске — по-любому рвёмся вперёд!
МАРК. Успехов в полезнейшем начинании! Пухлых заказов!
ЯДВИГА. Спасибо, Марк Юльевич! Вам тоже удачи!
МАША. Как следует отдохни.
МАРК. Буду стараться! (Уходит.)
ЯДВИГА. Выше голову, подружка! Какой мужчина, какой мужчина — праздник, а не мужчина! Мечта! Ей-богу, не будь я насмерть влюблённая в Кошеньку…  (Закатывает глаза.) Меня прям несёт! От таких мужчин, как Марк Юльевич — сносит!
МАША. Ягуся, ты не только ножку себе повредила.
ЯДВИГА. Машка, ты сегодня какая-то скучная… Подожди-подожди, а круги под глазами — это зачем?!
МАША. Отцепись.
ЯДВИГА (не отцепляется). Айда вечерком в киношку — развеемся!
МАША. Не хочется.
ЯДВИГА. Тогда… Вот послушай! (Достаёт бумажку.) Меня тут подальше послали, я по дороге состряпала (с выражением читает): «Кошки-собаки с улиц исчезли? Крыс не видать? И голубей на помойке не встретить? Всю эту дичь можно найти в нашем меню под самым изысканным соусом! Сходки. Разборки. Поминки. Принимаем заказы на вынос». Ну как?
МАША. Не смешно.
ЯДВИГА (искренне). Почему?
МАША. Не знаю.
ЯДВИГА. Так... Шутки сегодня не катят… Ты чего загрустила, Мария? Дом есть, мастер ты, каких поискать, дочь устроена. Ну, бывает, ну, за границей… Какой мужчина, праздник, а не мужчина — твой! Маша...
МАША. Признайся, не будь у тебя Константина, ты была бы такая счастливая?
ЯДВИГА. Тут и к бабке ходить не надо, без Кости — какая мне радость?
МАША. Вот и мне — никакой. Как постоялец живёт, вот уж два года… Думаю, надо кончать.
ЯДВИГА. Машка! С ума посходила: я же вижу — ты любишь его!
МАША. А он?
ЯДВИГА. Ну... Не все жениться хотят.
МАША. Да бог с ней, с женитьбой… Я промежуточным пунктом быть не желаю.
ЯДВИГА. Маша... Это ты-то — пункт промежуточный?
МАША. Получается, я. Не нравится мне, Ягуся, что люблю я его.
ЯДВИГА. Почему?
МАША. Потому что одна была, одна и осталась. Кто он такой, даже не знаю.
ЯДВИГА. Как кто?! Юрист-арбитражник, каких поискать! По гроб не забуду, как тот ресторанчик чуть по миру нас не пустил. То-то название заведению, хоть тресни, не приходило. Как мы с Кошей тогда вложились… Какой взяли кредит… Слушай, не появись тогда Марк — кирдык бы нам всем, вместе взятым. Как он тогда нам банкротство устроил! Ума палата!
МАША. Ума-то палата, да что он здесь делает? Как оказался?
ЯДВИГА. Неужели разговорить не пыталась?
МАША. Пыталась. Сказал, что могу спать спокойно, что человек он свободный, бездетный и без долгов. Он не любит, когда донимают, так что только кормлю. Ему нравится моя кухня, парикмахерская, уют, в доме тихо, спокойно — а кому такое мешает? Вот вы с Константином вместе, душа в душу — семья, ты в нём уверена...
ЯДВИГА (неуверенно). Ну... По бабам ведь Марк не замечен.
МАША.  Я на привязи его не держу и выслеживать не собираюсь.
ЯДВИГА. Зачем выслеживать? За два года мог и спалиться.
МАША. Боюсь, я для него просто удобная. Не молодая, не старая, не урод, под боком всегда, в карман не лезу, в душу — тем более...
ЯДВИГА. Так. Что ты хочешь?
МАША. Ясности в отношениях, близости и тепла. Любит — пусть остаётся, не любит — у меня тоже не пансион.
ЯДВИГА. А может, он любит таким макаром?
МАША. Мне такого макара не надо.
ЯДВИГА. Так поставь вопрос ребром!
МАША. Ты же видишь: стоит улыбке его появиться — таю, как барышня. И вообще таю.
ЯДВИГА. Да… Надежда тянет почище глистов... Надо лечиться. Только вот как? Машенька, буду думать, думать под звон костыля! Спасибо, родная, за красоту. По коням! Костыль!
МАША. Слушай, а, может, тебе лучше тросточку?
ЯДВИГА. Нет! Костыль нагляднее — все сразу видят, как я бодра от бедра! Палочка не из моей сказки: без неё наколдую. А может, под вечер сгоняем в кино? Там какая-то уморительная комедь.
МАША. Ой, оставь… Счастливо, Ягуся! Удачи!

Ядвига уходит. Маша, задумавшись, сидит в рабочем кресле.

В кафе с букетом входит Марк, передаёт букет официанту, идёт к сервированному на двоих столику. Официант приносит вазу с цветами.
Романтическая музыка. Появляется ЭЛЛИ. Она из тех женщин, что с подножных кормов выбились сами и крепко намерены взять достойную плату за беспощадную битву. Впрочем, природные данные в этом походе были значительным прикупом. В меру цинична, без подлостей. Зная себе цену, никогда не опустится ниже, однако гордыней не отягощена: другие люди ей интересны.  Как ни странно, сохранила почти детскую непосредственность, которая делает её по-настоящему милой.
Причёска Элли украшена маленькой фатой в тон платья. Марк несколько озадачен фатой, но Элли эффектна; наплыв музыки гипнотизирует, завораживает, уводит из реальности. Марк встаёт, идёт навстречу, приветствует и ведёт Элли к столику. Лёгкий поцелуй, выразительные взгляды, шампанское. Марк молча наслаждается атмосферой, Элли довольна произведённым эффектом, она держит паузу.
Из недр кафе появляется Ядвига с костылём, видит Марка и Элли. Не замеченная, Ядвига усаживается за притенённый дальний столик, заказывает кофе и, не веря глазам, наблюдает происходящее.
Марк приглашает Элли на танец. До сих пор они не проронили ни слова. Им нравится танцевать. В это время Ядвига звонит Маше.

Маша механически берёт телефон.

ЯДВИГА (задыхаясь до охриплости голоса). Машка… Сюда! Ко мне… Маша...
МАША. Ягуся, что с тобой? Вторую ногу сломала?
ЯДВИГА (шипит). Езжай, говорю! Такси...
МАША. Ты, вообще, где? Кому такси? Куда ты попала?
ЯДВИГА (овладев собой). Это ты, похоже, попала.
МАША. Не говори загадками. Твой драгоценный костыль в порядке?
ЯДВИГА. Да что ему будет! Машенька, только, прошу, не волнуйся!
МАША. Ты что опять затеваешь? Какой нам нынче подвиг грозит?
ЯДВИГА. Ничего я не затеваю! Я рекламу собираю, по маршруту скачу.
МАША. И куда под звон костыля доскакала? Может, наряд вызвать или скорую помощь? Или спасателей?
ЯДВИГА. Не надо спасателей. Сама приезжай скорее. Кафе «Аттракцион», то, что слева от городского парка, мы в нём ещё не были.
МАША. Самое время «Аттракцион» посетить.
ЯДВИГА. Впечатления обещаю!
МАША. Мне прямо сейчас срываться?
ЯДВИГА. Ни секунды не медля! Только слушай: подъезжай со стороны парка, я на улице буду ждать и служебным ходом тебя проведу — туда подходи, не маячь у парадного. Едешь?
МАША. Придётся, а то не отстанешь.
ЯДВИГА. Не тяни, пошевеливайся!
МАША. Вот привязалась!  Скучно одной кувыркаться?
ЯДВИГА. Маша, дело нешуточное.
МАША. Да еду я, еду. (Уходит.)

Ядвига с осторожностью покидает зал.
Медленный танец. Марк решает прервать затянувшуюся паузу.

МАРК. Милая Элли, ты замуж выходишь?
ЭЛЛИ (игриво). Что, испугался?
МАРК. Ну что ты! Я рад за тебя!
ЭЛЛИ. А за себя?
МАРК. По какому поводу я ещё должен возликовать?
ЭЛЛИ (загадочно). Сейчас всё узнаешь. Для того и пригласила.
МАРК. Музыка, цветы, шампанское, шоколад… Нам чего-то с тобой не хватает?
ЭЛЛИ. С чего ты взял?
МАРК. И всё-таки, ты хочешь что-то мне сообщить…
ЭЛЛИ. Угадай!
МАРК (с улыбкой супермена). Тогда беру выше. Дело касается жизни и смерти?
ЭЛЛИ (искренне удивлена). Откуда ты знаешь?
МАРК (осторожно). Это касается лично меня?
ЭЛЛИ. Безусловно.
МАРК (подчёркнуто ласково). Милая Элли, мы любим друг друга и что ещё надо?! Помни наш уговор — только о радостях.
ЭЛЛИ. Ты действительно не хочешь узнать?
МАРК. Только пойми меня правильно! У нас с тобой — лучше не бывает. Давай останемся в этом формате.
ЭЛЛИ (восхищённо). Как ты меня понимаешь! В самом деле, надо ли знать мужчине то, что известно лишь женщине. Тем более, я вполне справлюсь сама.
МАРК. Милая Элли, с чем ты собралась справляться?
ЭЛЛИ. С тем, что может испортить формат.

Марк вопросительно смотрит на Элли. Последние такты танца.

В это время со служебного входа появляются Ядвига с Машей. Маша пока в неведении, Ядвига ведёт её к своему столику.

Марк с Элли возвращаются на место. Шампанское. Поцелуй, очень романтический. У Маши округляются глаза — Ядвига жестом предлагает молчать и наблюдать. Разговор влюблённых им не слышен.

МАРК. Расскажи всё по порядку, милая Элли. Мы всё одолеем!
ЭЛЛИ. Одолевать особенно нечего.
МАРК. Очень надеюсь. Рассказывай.
ЭЛЛИ (села, как за рабочим столом; тоном женщины, знающей себе цену). Тогда приступим. Я не знаю, зачем тебе говорю. Избавлюсь на днях, но сегодня решила сказать, ты как-никак отец…

Пауза. Марк мгновенно принял позу крайнего внимания. Элли удивлена его реакцией.

Что с тобой? Не надо бояться! Я и говорить не хотела — так, шутки ради.
МАРК (изумлённо). Шутки? Ты шутишь?
ЭЛЛИ. Нисколько я не шучу — я действительно залетела. Маленькая неприятность. Но ты не переживай: не верю я в материнское счастье — только в расходы, проблемы и прочую клинику. Я в Париж на Рождество собралась, а не с пузом ходить.
МАРК (не может сформулировать мысль). Эльвира…
ЭЛЛИ (с явным недоумением). Ты что-то расклеился. Может, пойдём потанцуем?
МАРК (очень нежно). Милая Элли… Поздравляю тебя!
ЭЛЛИ. Спасибо, рожать я не буду.
МАРК. Элли, милая Элли! Может, не будем спешить? Ну куда он, Париж этот, денется? Стоял и стоит. Ты только подумай, каким очаровательным будет ребёнок!
ЭЛЛИ. Ребёнок — очаровательным?! Жесть... А соски-пелёнки-памперсы? Бессонные ночи? Сопли, капризы, истерики… Я просто сойду с ума!
МАРК. О боже… Ну кто от этого сходит с ума, если можно няньку нанять?
ЭЛЛИ. Ты готов нанять няньку?
МАРК. Почему нет?
ЭЛЛИ. Нянька — это полдела. Я штамп в паспорт лепить не готова.
МАРК. Зачем тебе штамп?!
ЭЛЛИ. Как зачем? Вот уж точно, бастардов я плодить не намерена.
МАРК. Я признаю отцовство!
ЭЛЛИ. Тем не менее. Я старомодна и точка. Семья — это дети. А не семья — это свобода. Я выбираю свободу.
МАРК (говорит убеждённо). Милая Элли, нам давно не семнадцать... Время такое: меняются ценности, домострой — в первую очередь. Но дети-то остаются: кто-то должен жить дальше.
ЭЛЛИ. Марк, этот глупый залёт не испортит мне жизнь. Не знаю, как я попалась.
МАРК. Это мудрая женская природа! Она не отпустит тебя просто так, ты должна подарить миру ребёнка!
ЭЛЛИ. Я ничего никому не должна!!!
МАРК. Прости, конечно, какие долги?! Я хотел сказать, что природа напоминает о возрасте, пытается разбудить в тебе мать, даёт шанс, который нельзя упустить…
ЭЛЛИ. Обломится эта твоя природа.
МАРК. А если с другой стороны?! Элли, вообрази: юноше девятнадцать — мустанг! Оксфорд, яхта, феррари. Девушки сходят с ума. И ты — гордая мать юного принца! Венец творения!
ЭЛЛИ. Кто?
МАРК. Конечно, ты — женщина-мать! Гордая мать юного принца!
ЭЛЛИ. Нет, ты что, в самом деле хочешь этого принца?
МАРК. Как я могу этого не хотеть? Это сильнее меня!
ЭЛЛИ. Сильнее?.. Хм… Мустанг! (Щёлкает пальцами, взгляд в небо.) Мустанг, мустанг… (Глядит на Марка.) А у тебя получится мустанг? Скорей, колобок...
МАРК. Без иллюзий — мустанг, ведь ребёнок будет в тебя! Ты непременно родишь сына-мустанга — у тебя великолепный костяк!
ЭЛЛИ. Костяк?!
МАРК. Чёрт попутал. Я хотел — экстерьер!
ЭЛЛИ. С ума сошёл! Я что тебе, лошадь?!
МАРК. О боже мой, боже… Милая Элли, конечно, лошадь, только — породистая! Ты божественно сложена! Это же художественное сравнение! Должно восхищать...
ЭЛЛИ. Восхищать?! Да ты старый конь!
МАРК. Элли, ты как лягнёшь — конь отдыхает. Я же имел в виду образ! Манеры! Стиль! Ты вся выше всяких похвал! Ты — совершенство...
ЭЛЛИ. Почти убедил. Так и быть, совершенство. Только где она, яхта? Тачку вторую поднимешь? Няньки, гувернантки, учителя… Слушай, такая морока...
МАРК. Милая Элли, мы взрослые люди. Да, приукрасил, но мы же работаем. Теперь будет, ради чего. Ты сама вскоре будешь мне благодарна. Только подумай — сын!
ЭЛЛИ. А девочек не бывает?
МАРК. Боже мой, девочка — вообще счастье! Твоё отражение, маленькая принцесса! А лет через двадцать пять — крошки-внучата! Ты только вообрази: пузатенькие крепыши, прямо как я!
ЭЛЛИ. В самом деле, такие все ангелочки...
МАРК. Вот видишь: стоит вообразить! Я смотрю на четверть века вперёд!
ЭЛЛИ. Так далеко... в наше время?
МАРК. Махни на меня рукой (старый конь!), а вот ты, милая Элли, успеешь насладиться не только цветами, но и плодами земного странствия — ты ещё так молода!
ЭЛЛИ. Кто бы мог подумать… Лучше бы я ничего не говорила…
МАРК (с ещё большим воодушевлением). Но ведь сказала?! Сказала! Элли, милая Элли, давай оставим ребёночка! Он… Он будет нашим с тобой посланием в вечность!
ЭЛЛИ. Я уже записалась — на среду.
МАРК. Элли! Это наш с тобой шанс не исчезнуть бесследно.
ЭЛЛИ. Марк, прости. Никогда не хотела быть матерью — что угодно, только не это. Я была уверена, что поддержишь: как ни крути, стресс по-любому. Вот не думала, что тебе нужен ребёнок. Зачем? Ты можешь мне объяснить? И без сказок, пожалуйста.
МАРК. Что тут объяснять? Когда не сегодня-завтра полтинник, а всё, что досталось, это машина, которая... тачка… Начинаешь думать о главном.
ЭЛЛИ. О главном! Если это так важно, почему до сих пор не подумал? Уже бы внуков качал.
МАРК. Потому что… Жить потому что хотелось! Вырваться из нищеты, не считать копейки, и чтобы никто не мешал...
ЭЛЛИ. Ты слышишь, что говоришь?
МАРК. Да.
ЭЛЛИ. Так что тебе надо?
МАРК. Сына!
ЭЛЛИ. Что за муха тебя укусила?
МАРК (в отчаянии). Боже, дай мне слова! Ну что-то должно ведь остаться, кроме горсточки пепла, окисленного железа и канцерогенов! 

Марк и Элли задумчиво цедят шампанское. Маша медленно поднимается, Яга следом. Она не понимает, что Маша намерена делать.

ЯДВИГА. Машка, ты что, онемела?! У тебя мужика уводят! Ну же, облавой, вперёд! Я слева, ты справа!

Ядвига в нетерпении начинает стучать о пол костылём, но в этот момент врываются новые звуки: у кафе резко тормозит мощный автомобиль, оттуда бухает музыка. Вскоре появляется КУВАЛДА (Клавдия), оглядывает зал. Она внушительна в своём облике милитари. Околдованная деньгами, их властью над душами, в основе своей Клавдия — женщина романтическая. Похожа на жабу, но такую, которой невольно залюбуешься — безупречный врождённый вкус, искренность в проявлении крайностей характера делают её натурой привлекательной. Природная простоватость и грубость манер придают ей, как ни странно, шарм. Клавдия авторитарна и одновременно переменчива: её сердце леденеет и оттаивает с пугающей быстротой. Из породы тех неистовых женщин, кого некому, нет, не обуздать, а расколдовать — Клавдия боится мужчин сильнее себя.

КУВАЛДА. Как вовремя захотелось перекусить! А тут и искомая тачка. Ба! Вот и Мартик, любимый! Это я, твоя лягушонка, в своей коробчонке приехала!

Пауза. Маша и Ядвига садятся обратно за столик. Элли в недоумении.

МАРК (встаёт). Здравствуйте, Клавдия Ивановна.
КУВАЛДА. Вижу, не ждал. Смотрю, подарок мой бережёшь. Ни царапины. Значит, любишь.
МАРК. Вы это к чему?
КУВАЛДА (кивком показывает на Элли). Эта — к чему?

Элли хлопает глазами. Кувалда подходит к столику, наливает себе шампанское.

За встречу! (Выпивает. Хмуро глядя на Элли.) Что ей здесь надо?
МАРК. Это моя невеста.
КУВАЛДА (громко). Невеста?! (Воинственно взбивает себе грудь.)
МАРК. Клавдия Ивановна, не превращайте ресторан в передовую.
КУВАЛДА (с презрением). Моль окопная… Пусть привыкает. Я тоже была невеста. В ЗАГСе ждала подлеца…
МАРК. Клавдия Ивановна, попрошу на воздух, там и поговорим.
КУВАЛДА (гаркнула). Не лезь! Сначала с ней разберусь.
МАРК. Клава!!! Ты не на ринге!

Марк мужественно шагает вперёд. Заслоняя Элли, он на пару шагов животом отталкивает Кувалду, которая легко отшвыривает его и начинает орать, демонстрируя агрессивность.

КУВАЛДА. А ну, пошла прочь, потаскуха, пока по стене не размазала! Фату нацепила?! Я те покажу фату! Я её, знаешь, куда засуну, эту твою фату?!
МАРК (повисает на Кувалде, хватая её за руки, пытается оттащить к выходу). Клава! Кончай шутить!
КУВАЛДА (смахнув Марка, шагает к столику, грохает кулаком. Элли от неожиданности подпрыгивает на стуле и падает под столик. Марку, который поднялся на четвереньки). Когда я шутила? Когда тебе дорогую тачку дарила? Когда ехала в ЗАГС? Ты что мне устроил, кролик пузатый? Два года тебя ищу!
МАРК (встал на ноги, но потерял самообладание, увидев упавшую Элли). Ты что наделала, горилла проклятая! Как ты меня достала! Таких отстреливать надо!
КУВАЛДА (с воем бросается на Марка, но тот ловко городит стулья. Под столиком корячится Элли). Убью! Где мой магнум? Я добрая-добрая, но достану — убью!

Бегают вокруг нагромождения мебели — оба оказались не по комплекции резвыми. Ядвига подбирается к ним, ловко кидает под ноги Кувалде костыль и отскакивает — Кувалда спотыкается, падает и затихает на полу. Элли наконец выбирается из-под стола, поправляет причёску, фату, решительно оправляет платье, между прочим снимает с правой руки крупный перстень, кладёт на стол.

ЭЛЛИ. Что за набег, чёрт возьми?
МАРК (запыхавшись, истеричным речитативом). Элли, ты помирала со скуки, просила чего-то нового, свежего, неожиданного. Я обещал, что скучно со мной не будет. (Отдышавшись.) Тебе скучно? То, что сейчас происходит, банально, бесцветно, безжизненно?
ЭЛЛИ (подходит к Кувалде, попинывает её в бок туфелькой). Вскрытие покажет. Слушай, что она пила? Я слегка вырубилась от этой шипучки, но лишь на пару секунд.
МАРК. Она за рулём. Её с бокала снесло. Мне давно говорили: здесь особенное шампанское.

Осторожно подходят Маша с Ядвигой. Марк растерянно уставился на них.

МАША (испуганно). Ягуся, ты человека убила...
ЯДВИГА. Как же! Такую убьёшь! Да она со страху валяется!

Кувалда резко открывает глаза, подскакивает и бросается на Элли, но тут же получает от неё прямой удар кулаком и теряет равновесие. Кувалду подхватывает Марк, оттаскивает, сажает на стул. Ей плохо, она пытается освободить грудь, хватается за сердце, что-то бубнит, скорее всего, грязно ругается. Марк помогает ей расстегнуть ворот, обмахивает салфеткой, потом салфеткой повязывает её рот, массирует ей голову и виски, успокаивает, что-то бормочет на ухо.
Элли надевает перстень, любуется им.

ЯДВИГА (в восторге прыгает с костылём).  Чунцюань – прямой удар кулаком! Боевая гимнастика ушу! Класс! (Отставив костыль, протягивает Элли руку. Та пожимает.) Ядвига. Яга. Я в восторге!
ЭЛЛИ. Очень приятно. Эльвира. Элли.
ЯДВИГА (почёсывая кулаки, представляет Машу). Это Машенька. Маша. Мария. Мы подруги со школы. Маша с Марком два года живёт.
ЭЛЛИ. Тоже невеста?
ЯДВИГА. Вроде того. Надо бы выпить, тут, кажется, что-то осталось.

Ядвига в два бокала разливает остатки шампанского, они с Машей стоя пьют. Все женщины смотрят на Марка с Кувалдой, которая, рельефно дыша, утомлённым движением стягивает со рта салфетку.

МАРК. Клава, тебе нельзя за руль — ты шампанского хлопнула, оно здесь с приветом.
КУВАЛДА. Пофиг.
МАРК. Клава, ты всегда бешено меня волновала. Я с тобой как по минному полю… Но я не могу так долго… Мне нужен покой, необходим...
КУВАЛДА (жалобно). Мартик, клянусь, я без тебя со своим сердечком совсем расхворалась, скоро тиной покроюсь...
МАРК. Клава, сколько раз я подрывался на твоих клятвах…
КУВАЛДА. Но ведь живой же, живой! (Вдруг встрепенулась, схватила его за руку и завопила). Стой, где часы?! Где Cartier? Ты что нацепил?
МАРК. Клава!!! Они тоже время показывают.
КУВАЛДА. Засунь такое время знаешь куда... (Воет.) Cartier… Где  Cartier?..
МАРК. В магазине! Тебя туда отвезти?
КУВАЛДА (тоскливо).  Cartier…
МАРК. Началось...
КУВАЛДА. Мартик, прости, пожалей моё сердце… Ну, скажи, что потерял. Или лучше украли. Ведь правда, украли?
МАРК. Кто?
КУВАЛДА. Злые люди. Завистники.
МАРК. Прекрати этот бред. Это, в конце концов, унизительно…
КУВАЛДА. Они тебя так украшали… (Громко, чтобы все слышали.) Отвези меня в магазин — я снова куплю Cartier, отвези, я не хочу, чтобы ты без Cartier!
МАРК (твёрдо). Клава, я устал от твоих капризов, пыток, причуд... Понимаешь, насмерть устал!
КУВАЛДА. Я больше не буду-у-у...
МАРК. Клава, мне нужны не облавы, а наконец дом, сад, сын...
КУВАЛДА (выразительно). Мартик, меня сейчас вырвет, мне плохо…
МАРК (женщинам, как ни в чём не бывало). Милые дамы... вижу, вы уже познакомились. Я  Клаву в карете её устрою. (Уходит, подпирая Кувалду, которая на нём повисла.)

Элли, Маша и Ядвига порядком удивлены.

МАША. Озеро, банька… Теперь мы долго его не увидим. Может, дня три. Сначала спрячется, а потом сделает вид, что ничего не случилось.
ЭЛЛИ (с интересом смотрит на Машу). Через пару дней, как миленький, прибежит. (Озабоченно.) Хм,  Cartier?.. Не припомню… (Возмущённо.) Нет! Это ни в какие ворота не лезет: у альфонса целый гарем! Ну да чёрт с ним! Дамы, прошу к столу, отметим знаменательное открытие. Официант, шампанское!

Подоспевший официант наводит порядок, приносит шампанское, разливает в бокалы. Женщины усаживаются за стол.

Так вот откуда у него такая крутая тачка: ква-ква подарила! Интересно, в какой коробчонке она сама прикатила?..
ЯДВИГА. В её кедах — только на Майбахе.
ЭЛЛИ. А я-то думала, он состоятельный мэн…
МАША. У меня он живёт.
ЭЛЛИ. Что, и кормится?
МАША. Нет, на шее Марк не сидит. Он, как бы это выразиться...  жизнь украшает.
ЭЛЛИ. Тут он мастак... (Решительно.) Чёрта с два, эта гремучая жаба вечер мне не испортит! Мария, вы меня извините, понятия о вас не имела — иначе бы ни за что! Даже в голову не приходило, что он серийный жених. Работа посменная, вечные стажировки, спортзал... А тут Марк, — ему заморочить раз плюнуть.  Мы с ним три месяца. И довольно. В среду аборт, как и намечено. (Пьёт залпом.)
ЯДВИГА. Поздравляю. То есть, не поздравляю.
МАША. Зачем же аборт — рожайте ребёночка. Я бы рожала... Если бы только могла. И пусть идёт, куда хочет.
ЯДВИГА. В самом деле, пускай себе катится, а ребёночек...
ЭЛЛИ. Никогда!
ЯДВИГА. Спокойно, Эльвира, спокойно. Так уж и никогда?
ЭЛЛИ. Никогда! (Измученно, пытаясь сдёрнуть фату.) Мне хватило: я была старшей, чёрт бы их всех побрал! Не забуду, как однажды тройка отпетых дичков, пока им квас покупала, прыгнули в чей-то матрас и поплыли… Пекло, течение, крыша с утра набекрень… Я до корчи боюсь воды... Сорвала голос; при всём народе надула в купальник, потом в психушке валялась… Сколько помню, дома шаром покати, вонь, теснота, вечные драки… Достали! Остаток жизни хочу пожить в своё удовольствие.
МАША. Эльвира, не рвите волосы, они у вас очень красивые. Давайте, я помогу. Яга, у тебя редкая расчёска не завалялась?
ЯДВИГА. Откуда?
ЭЛЛИ. У меня... в сумочке, вот… 
МАША. Сидите спокойно, Эльвира, сейчас красоту восстановим.
ЭЛЛИ (сама себе). Спокойно, Элли, спокойно, полёт продолжается… К чёрту Cartier! Где тут дорога из жёлтого кирпича? Вот она: выпишусь и сразу ремонт. Окна давно пора заменить и всё остальное. Некогда будет скисать. Да, окна, с них и начну.
МАША (уверенно перестраивая Элли причёску, сама себе). О прошлом лучше забыть. Два года, камня не кину, как в сказке. Всегда внимательный, ласковый. А улыбчивый...  как солнечный день... Эх… Садом, что ли, заняться? Альпийская горка, беседка, сирень, цветники... Марк любит цветы...
ЯДВИГА. Машенька, умница! В твоём садике такую песню можно устроить! Так что, девицы, засучиваем рукава и вперёд, а уж я вам наколдую!
 МАША. Эх, девочки, сказка, она сказка и есть... Не родись красивой, вот, как наша Яга. (Ядвиге.) Ягуся, ты не в обиде?
ЯДВИГА. Брось! Никогда красавицей не была, но мужики в восторге! Дело не в красоте, а в создании образа-сада!
ЭЛЛИ. Чёрт, вот засада…
ЯДВИГА. Эличка, брось…-те... А я предлагаю на брудершафт! Давайте, подружки по счастью, на брудершафт!
ЭЛЛИ. Вы тоже в гареме?
ЯДВИГА. Ни-ни! Марк Юльевич, мужчина, не буду кривить душой, обаятельный. Но у меня Кощеюшка есть, Василисушка-дочка, Ванюша-зятёк, а тут и Гусенька-Ягусенька подоспела — я с ней теперь настоящая Баба Яга! Пейте, девочки, будет вам счастье!
МАША. Наколдуешь?
ЯДВИГА (кивнув головой). Конечно! Пейте, красавицы, первыми!

Элли и Маша пьют на брудершафт.

ЭЛЛИ (Ядвиге). Действительно, шампанское здесь как нигде — вы ведь, считай, лишь нанюхались, а как  понесло…
ЯДВИГА. Меня? Понесло?! Эльвира, у вас будет возможность убедиться в моих талантах.
МАША. Она ведьма по-настоящему, у неё теперь и нога костяная.
ЭЛЛИ (с недоверием). Ведьма?
ЯДВИГА. Ну да, месяц, как в силу вхожу — после рождения внучки я настоящая Баба Яга.
ЭЛЛИ. А костыль — это надолго?
ЯДВИГА. Ролевое вхождение в образ — не на метле же летать. Люди кругом!
МАША. Она с моста на тарзанке нырнула, и хоть бы что. У нас с Марком душа в пятки свалилась, пока она над водой маячила…
ЭЛЛИ. Кошмар!
ЯДВИГА. Ногу я подвернула потом, на лужайке — от восторга в травке запуталась.
ЭЛЛИ. Девочки, вы шутите? Разыгрываете меня?
МАША. В самом деле! Зачем нам скучать?! И эта Клава — клоунесса по вызову.
ЭЛЛИ (дразнит). Ква-ква, ква-ква-ква!
ЯДВИГА. Так, Элли, со мной на брудершафт, хватаем фрукты и шоколадки и в кино, на комедию. Маша?!
МАША. Мне без разницы…
ЯДВИГА. Вот и развеселишься.
ЭЛЛИ. Что за комедия? Сто лет в кино не была.
ЯДВИГА. Полный восторг — мы с Костей рекламу смотрели. Там один мужик выбирал-выбирал, никак выбрать не мог, пока…
МАША (перебивает). Не надо рассказывать! Мне будет не интересно.
ЯДВИГА. Молчу, молчу! Ну, что ли пьём и айда!
ЭЛЛИ. Официант, будьте любезны, счёт! (Пьют с Ядвигой на брудершафт, все уходят.)


ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КАРИНА

Месяц спустя. Гостиная КАРИНЫ.
Карина словно сошла с обложки журнала для деловых женщин. Она и есть лакированная обложка.
Деловые качества Карины сомнений не вызывают, а в душу лучше не заглядывать — там мясорубка. Похоже, смысл её жизни — испытание других людей на прочность. Встречая таких людей, остаётся философствовать о природе Дао на предмет зарождения светлого начала Ян из тёмной субстанции Инь.
Звонок. Входит Кувалда.

КУВАЛДА. Здравствуйте, Карина! Это я вчера вам звонила.
КАРИНА. Рада знакомству, Клавдия. Располагайтесь, прошу. (Располагаются.)
КУВАЛДА. Я по поводу психотренинга.
КАРИНА. Слушаю.
КУВАЛДА (выпалила). Он снова сбежал...
КАРИНА (перебивает её, очень спокойно). Не горячитесь. Напомните, он — это кто?
КУВАЛДА. Мой жених.
КАРИНА. Давно он в бегах?
КУВАЛДА. Неделю телефон не отвечает.
КАРИНА. Может, с ним что-то случилось?
КУВАЛДА. Ничего не случилось, я проверила морги, больницы, участки, его нигде нет, значит, снова сбежал.
КАРИНА. И давно он так бегает?
КУВАЛДА. Последний раз два года искала. Сыщика наняла — выследил.
КАРИНА. Даже так? Простите, с чем связаны ваши усилия?
КУВАЛДА. Позорная слабость. Кто-то пьёт, кто-то колется, кто-то азартный игрок, а я люблю Мартика — жить без него не могу!
КАРИНА. Чем он приворожил?
КУВАЛДА. Мартик… он умеет любить не за красоту, а за душу!
КАРИНА. Похоже на то…
КУВАЛДА. На что?
КАРИНА. На большую любовь, разумеется, на что же ещё!
КУВАЛДА. Да, да! Как вы точно сказали! Это Любовь!
КАРИНА. Не мудрено, что вы готовы на всё ради чувства. Я вам завидую.
КУВАЛДА. Правда?!
КАРИНА (утвердительно). Это Она! Любовь, она ведь дана не каждому, вы не находите?
КУВАЛДА. Ну… да...
КАРИНА. А он?
КУВАЛДА. Что он?
КАРИНА. Как он?
КУВАЛДА. О! Мартик по достоинству ценит заботу и щедрость.
КАРИНА. Так почему он сбежал?
КУВАЛДА. Я... сама виновата…
КАРИНА. В чём же?
КУВАЛДА. Ничего не могу поделать — норов проклятый. Упрёками извожу, руку могу поднять, на этаже запереть, вот он и бежит.
КАРИНА. Он... постоянно вам изменяет?
КУВАЛДА. Нет, что вы! Он холост, хотя вокруг столько стервятниц!
КАРИНА. Так вы хотите его наказать или вернуть?
КУВАЛДА. Наказать, чтобы вернулся.
КАРИНА. Теперь навсегда?
КУВАЛДА. Да, я жить без него не могу!
КАРИНА. Крепко вы прикипели...
КУВАЛДА. Понимаете, я его подобрала, когда он мелочью побирался, в драных тапках ходил. Кто направил, кто выучил? Кто помог на ноги встать? Опять же, долги у него кое-какие были — коллектора дверь выносили — всё оплатила.
КАРИНА. И долго вы ему помогали?
КУВАЛДА. Почти десять лет.
КАРИНА. И десять лет он был ваш жених?!
КУВАЛДА. Нет, что вы! Но всё было так романтично… Я помогала ему советом, работой — вот и встречались... Общение с Мартиком — праздник, я просто чумею! Но я была замужем, пока три года назад… В общем, я стала свободна...
КАРИНА. И?
КУВАЛДА. Отношения так закрутились... меня едва не снесло. Мартик ценит подарки, а дарить я люблю! Вы видели его Cartier?
КАРИНА. Откуда?
КУВАЛДА. Ах да, в самом деле... (Страдальческий жест. Пауза.)
КАРИНА. Вы продолжайте, Клавдия, продолжайте.
КАРИНА. На нём всё так шикарно сидит! Я и раньше была ревнива, а тут… Из каждого пустяка стала беситься, меня измучили подозрения… Ему, конечно, не нравится...
КАРИНА. А что вдруг случилось?
КУВАЛДА. То одно, то другое, и всё неотложные командировки — раз сорвалась регистрация, два… А в третий раз он просто сбежал.
КАРИНА. Может, он вас не любит?
КУВАЛДА. Проклятая ревность...
КАРИНА. Может, вам стоит поработать со своей ревностью?
КУВАЛДА. Пыталась, всё бесполезно. Это как забыть про еду.
КАРИНА. Есть другой способ: клин клином.
КУВАЛДА. Не катит. Я однолюбка, а он засел как шуруп: в сердце, в грудь, в печень, в мозги — всё истыкано… Проще его проучить, а то много о себе думает.
КАРИНА. В смысле?
КУВАЛДА. Красоты в нём особой нет, денег подавно, но он как мёдом намазан — баб битой не отогнать. Последний раз забирала из ресторана: на крале фата болтается — замуж охота. Рядом две курицы от зависти дохнут. Пришлось ломать комедию — увезла. Поехал — помнит мою доброту.
КАРИНА. Какую доброту?
КУВАЛДА. Я последний раз к свадьбе ему последнюю модель BMW подарила, сам выбрал, на ней и сбежал.
КАРИНА. За меньшее убивают.
КУВАЛДА. Нет-нет, только не это — я очень добрая! Мне бы его проучить, чтобы знал своё место. Осадить капитально, чтобы не дёргался. Можно?
КАРИНА. Почему же нельзя?! Чем он занимается? Профессиональная деятельность?
КУВАЛДА. Юрист-арбитражник. Преимущественно банкротство — тут он ловкач. Сопровождает сделки, представительствует в суде и прочая мелочь.
КАРИНА. Прекрасно... Значит, банкротит? Что ж, обанкротим недорого. По какой ставке будем работать?
КУВАЛДА. По максимальной.
КАРИНА (внушительно, с паузой). Вы настаиваете?
КУВАЛДА. Да.
КАРИНА. Это может занять полгода и более.
КУВАЛДА. Я смогу, потерплю.
КАРИНА. И ещё… Вы развязываете нам руки… Он выдержит ледяной душ?
КУВАЛДА (озабоченно). Простыть Мартик не должен — упитанный. А может, с ним лучше в сухую?
КАРИНА. Всухую и сделаем, без единого шанса сорваться.
КУВАЛДА. Лишь бы надёжно — я жить без него не могу! Вот фотографии, копии документов, деньги, всё, что просили (вынимает из сумки пакет, передаёт).
КАРИНА. Наш психотренинг не даёт сбоев, как и обратного хода.
КУВАЛДА. Надеюсь, очень надеюсь!
КАРИНА. Тогда успокойтесь и отправляйтесь куда-нибудь отдохнуть. Турагентство «Карина» к вашим услугам.
КУВАЛДА. Спасибо, Карина! У вас такая репутация! На карте всё моё счастье!
КАРИНА. Мы немедленно приступим к работе, расслабьтесь и до свидания.

Карина провожает Кувалду, возвращается; довольная, рассматривает бумаги.

Марк Юльевич, значит... Смотри-ка, не потерялся, не сдулся, даже предмет страстной бредятины: бре-ке-ке-кекс, коакс, коакс! Марком займусь сама, тряхну стариной… Да и время пришло завершить воспитание мальчика.

Карина делает звонок Марку. Её голос меняется, приобретает подчёркнуто московский акцент. Ей отвечает Марк, который в подавленном состоянии выходит на сцену, но заметно оживляется по ходу разговора.

КАРИНА. Здравствуйте, Марк Юльевич! Меня зовут Карина, владелица туристического агентства «Карина». Ваш телефон сообщил один надёжный человек.
МАРК. Приветствую, Карина! Слушаю вас внимательно.
КАРИНА. Буду краткой. За последнюю зиму по одному из моих предприятий возникла проблема, которую лучше решить банкротством: небольшая гостиница в Крыму. Хотелось бы всё уладить в кратчайшие сроки. Вы могли бы немедленно приступить?
МАРК. Даже если документы готовы, процесс займёт не менее полугода.
КАРИНА. Сроки я знаю, документы готовы. Так понимаю, вы не в Москве?
МАРК. Это не имеет значения. Всё прекрасно решается в удалённом доступе. Вы указываете мою кандидатуру в нашем СРО, я получаю назначение и немедленно начинаю процесс.
КАРИНА. Марк Юльевич, не буду скрывать: из-за цен на электроэнергию я планирую перенести свои мини-отели в Словению, серьёзно вложиться в хостелы, там устойчивый спрос круглый год и невысокая стоимость зданий под реконструкцию. Гостиница в Крыму — первая пробная ласточка. Мне рекомендовали вас как универсального специалиста, готового к заграничным командировкам. Вы легки на подъём?
МАРК. Работа есть работа.
КАРИНА. Тогда не будем откладывать. Жду от вас реквизиты для предоплаты.
МАРК. Сегодня же этим займусь. Надеюсь оправдать ожидания.

Марк пускается в пляс, удаляясь со сцены.

 Прошло полгода. Карина сидит в своей гостиной за столиком для двоих. Появляется Марк с букетом, подсаживается за столик. Карина принимает цветы. Марк разливает вино. Карина обворожительна, загадочно улыбается.

КАРИНА. Марк Юльевич, за успешное завершение пилотного проекта!
МАРК. Марк, просто Марк, уважаемая Карина!
КАРИНА. Виват современным технологиям: любой бизнес можно вести, не выходя из дома. Но это только кажется. Что бы мы делали без надёжных партнёров? Мне отчаянно захотелось встретиться с вами, познакомиться лично… Очень приятно, что вы откликнулись и приехали.
МАРК. Я тоже очень рад.
КАРИНА. Ваш вылет через четыре часа, вот билет, значит, у нас около часа. Обещаю сделать его незабываемым. (Меняя интонацию и голос на свой естественный, улыбается.) Марк, неужели ты меня не узнал? Я безнадёжно состарилась?
МАРК (пристально вглядывается, потрясён). Марина, ты?! Какими судьбами? Ты же ногти красила... Маникюр, педикюр...
КАРИНА (смеётся, напевает). I said hello, Dolly,......well, hello, Dolly... Надо было с чего-то и мне начинать! Кто-то яблоки мыл, продавал поштучно, потом купил рынок, потом место сенатора. Мои масштабы скромнее. Я захотела мир посмотреть. Знаешь, когда ты исчез, я загадала, что когда-нибудь, лет через двадцать пять, тебя отыщу, приглашу выпить вина, и не останусь ждать в недоумении, а сама вручу билет и помашу ручкой.
МАРК. Марина…
КАРИНА. Карина!
МАРК. Зачем ты сменила имя?
КАРИНА. Я не только сменила имя, я рванула в другую жизнь. Когда ты исчез, я спросила себя: что может тебя заменить? Пускай не сразу, пускай постепенно. Что не даст тосковать? Путешествия! Туристический бизнес. Ныть было некогда. За эти годы я объехала полмира, турфирма моя на плаву. И вот, отыскала тебя!
МАРК. Спасибо, я думал, обо мне забывают, и скоро.
КАРИНА. Как видишь, я не забыла. И даже больше, чем не забыла, но об этом потом. Похоже, время взбесилось. К делу, не будем тянуть: мне нужен директор по развитию, надёжный помощник. Частые командировки, контракты. Умение расположить к себе. Составление договоров, сопровождение сделок. Как ты смотришь на эту работу?
МАРК. Почему бы и нет.
КАРИНА. Это — половина предложения, она остаётся в силе. А теперь я хочу сказать тебе главное. Мы оба потёрлись по свету и пора бы подумать о надёжном бунгало… О райском уголке, где не только всё есть, но где тебя понимают и ждут. Я не молода, но богата. Теперь мне есть, что тебе предложить. Не только солидную должность, но и совместную жизнь со всеми её атрибутами. Мы оба привыкли к свободе, и этой свободы будет столько, сколько необходимо. И потом, у меня появилось желание вести светскую жизнь: рауты, презентации, приёмы. Мне нужен достойный спутник, законный супруг. Что ты на это скажешь? У нас четверть часа.
МАРК (в голосе не слышно энтузиазма). К чему такая спешка?
КАРИНА. На то есть причина.
МАРК. Какая, скажи?
КАРИНА. У нас мало времени.
МАРК. Тем более, зачем так спешить? Мы четверть века не знали друг друга.
КАРИНА. Четверть, не четверть — какая разница? Я всё так же тебя люблю и предлагаю то, чего у тебя нет: дом, стабильный доход и статус. И, вообще, зачем терять время? Вот ключ от этой квартиры (кладёт на стол ключ) — перед свадьбой откроешь своим ключом. Что нам ещё ждать? Паралича?! У нас не только год — каждый месяц, каждый день на счету! Мы больше не можем друг друга терять...
МАРК. Карина, ты всегда была чокнутой. (Показывает ей ладонь, подняв руку как для удара.) Помнишь?
КАРИНА. Прости, у меня были причины так поступить.
МАРК. Причины? Какие могут быть причины, чтобы тушить о человека сигарету?
КАРИНА. Ты же потом не захотел меня слушать!
МАРК. Я услышал достаточно: тебе захотелось доказательств любви.
КАРИНА. Это был лишь предлог.
МАРК. Почему вы все хотите сделать меня мазохистом? Я не такой!
КАРИНА. Марк, я другая с тех пор, как ты внезапно исчез.
МАРК (чрезвычайно взволнован). Исчез?  Ненормальная… Просто кошмар! Откуда вас падает на мою голову! За что?! Наконец перестал кричать по ночам, высыпаться начал, мало мне было Кувалды — ты объявилась!
КАРИНА. Спокойно выслушай, потом можешь уйти.
МАРК. Говори последнее слово.
КАРИНА. Марк, тогда, в девятнадцать, я была самоуверенной дурой, насмотрелась дурацких кино, начиталась новых романов — там все обо всех тушили сигары. Прости за глупейший штамп — хотелось быть современной, раскованной. Я и курить начала из моды.
МАРК. Из моды она решила: вот тот самый кролик под соус масс-медиа! Можно шутить!
КАРИНА. Мне было, представь, не до шуток, я не знала, что делать и загадала: если ты меня любишь, если выдержишь боль, то ты тот, кто мне нужен. 
МАРК. Ничего себе… А почему бы не ухо отрезать, не руку отсечь или утюг, а?! На круглый живот!!! Вот и стал бы анекдотом ходячим! Да у меня нет слов... (Порывается встать.)
КАРИНА. Я же не садистка! Всего-то сигаретку женскую притушила! Тоненькую! А как же герои в бою, на войне?
МАРК. Опять эти фильмы… Да я без кина всю жизнь на какой-то войне… Как жив-то остался?!
КАРИНА. По тебе и не скажешь, что ты с передовой.
МАРК. А что мне, в заплатах ходить? Повязка на глаз (хлопает себя по глазу) пиратская, костыль, крюк (загребает рукой)… Красота!
КАРИНА (хохочет). Вот за что я тебя люблю — с тобой не соскучишься! Всегда умеешь перевернуть. Прямо как Эрик!
МАРК (встаёт, намереваясь уйти, кричит). Прекрати надо мной издеваться! Какой ещё, к чёрту, Эрик?
КАРИНА. Твой сын.
МАРК. Кто?
КАРИНА. Сын, наш с тобой мальчик.
МАРК. Сын?.. (Падает в кресло.)
КАРИНА (невинно). Я тогда загадала: выдержишь боль — буду рожать. Ты выдержал… Но сбежал… Что поделать...

Пауза. Марк онемел. В ужасе смотрит на Карину.
 
(Спокойно.) Я имя себе сменила, а сыну дала твоё отчество — не знаю, зачем, почему. Мальчик наш умный, красивый. Воспитывался в заграничных пансионах — настоящий аристократ. Альпинист, говорит на трёх языках, прекрасный танцор. Изучает финансы и право. Нашим сыном можно гордиться.
МАРК (не верит ушам). Эрик… Эрик Маркович… Сын?! Ты уверена, что это мой сын?!
КАРИНА. Абсолютно. Похож как две капли воды, крепкий медвежонок, твоя весёлая кровь.
МАРК. Моя кровь… весёлая... Взрослый сын...
КАРИНА. Открою тебе ещё одно обстоятельство. Однажды на Рождество я обещала мальчику подарить горный отель и отца — ну, я же чокнутая! Я ведь всюду тебя искала, Марк! Ма-арк?!? Ау! Я искала тебя!
МАРК (потрясённо). Господи… Как ты меня нашла?!
КАРИНА. Божий промысел.
МАРК. Ты... простила меня?
КАРИНА. Мне было не до обид: я жила, добивалась успеха, деньги для сына ковала. У него своя жизнь, а я — женщина, мне хочется женского счастья. Согласись, мы оба не вышли в тираж — нам есть, чем заняться. Я помню твои слова: «Зачем себя ограничивать? Я ещё мир не объехал!» Кстати, мой свадебный подарок — кругосветное путешествие. Ключ не забудь, передумаешь — отошлёшь. Если опять не исчезнешь.
МАРК (берёт ключ). Теперь некуда мне исчезать.
КАРИНА. Вот и прекрасно. Первым делом отправимся в Альпы, выберем сыну отель. Жду тебя через месяц. Сына из Англии выпишу на Новый год и на свадьбу — как раз познакомится с папой.
МАРК (выбит из колеи). Хорошо. Я пошёл. До свидания.
КАРИНА. До свидания. Ещё минутку, она у нас есть, мой шофёр быстро тебя довезёт. Марк, у меня просьба, последняя. Я сегодня определюсь с ЗАГСом, ты завтра отправь заявление и дай как-нибудь знать о нашей помолвке в газету. Ну, что-то там, на местах, у вас есть — сразу туда и отправь.
МАРК. Это ещё зачем?
КАРИНА. Затем, что ржавые мины мне не нужны — пусть отгремит канонада.

Марк уходит. Звонок на телефон Карины. 

КУВАЛДА (слышен только голос). Здравствуйте, Карина.
КАРИНА. Добрый день, Клавдия. Я вас оповещу, как условлено. Дело подходит к концу.
КУВАЛДА. Я не об этом. Он мне больше не нужен — я выхожу замуж! Вбила клин — молодого полковника!
КАРИНА. Примите мои поздравления.
КУВАЛДА. Спасибо, это не всё. Я сказала Марку, что выхожу замуж — он вернул мне машину, вроде как отдарился. На ней сейчас и катаюсь: тачка — улёт!
КАРИНА. И что?
КУВАЛДА. Ничего! Пусть идёт, куда хочет! Он мне больше не нужен.
КАРИНА (равнодушно). Это меня не касается. Где-нибудь, да сгодится.
КУВАЛДА. Карина, вы не поняли. Если надо, я доплачу.
КАРИНА. Ничего мне не надо.
КУВАЛДА. Карина! Я — добрая, не надо его добивать, у него и так ничего не осталось.
КАРИНА. Как не осталось? А где же Cartier?
КУВАЛДА. Прожил, пока нуждался.
КАРИНА. Респектабельный мужчина.
КУВАЛДА. За десять лет я прилично его избаловала... Я тут мозгами раскинула… что старое ворошить… (В трубке слышен сильный удар, крики, гудки.)
КАРИНА (пожимает плечами, выключает телефон). Раньше надо было мозгами раскидывать.

Парикмахерская Маши. Маша причёсывает Элли. Влетает Ядвига (без костыля) и падает, запыхавшись, на стул, на котором елозит от нетерпения.

ЯДВИГА. Девочки! Что скажу! В текущем номере выйдет!
ЭЛЛИ. Привет, Яга! Отдышись, мы никуда не спешим.
МАША. Чем «Синяя птица» в этот раз потрясёт мир?
ЯДВИГА. Марк сегодня в «светскую хронику» два объявления дал.
ЭЛЛИ (хмыкнула). С какого начнём, с плохого или хорошего?
ЯДВИГА. Это как посмотреть. Одно совсем любопытное. Некролог. (Насладившись паузой.) «26 ноября текущего года на 50-м году жизни в автомобильной аварии погибла Смирнова Клавдия Ивановна, владелица сети салонов тактической экипировки «Камуфляж», известный меценат и общественный деятель. Выражаем глубокую скорбь по поводу безвременной кончины».
ЭЛЛИ. Что ж, выражаем скорбь. В нашем курятнике убыло.
МАША. Царствие небесное! Склочный характер имела… А второе?
ЯДВИГА. Второе ещё любопытнее. (Торжественно.) «Настоящим объявляется о помолвке Уткиной Карины Михайловны, владелицы туристической империи «Карина» и Утехина Марка Юльевича. После свадьбы, намеченной на 29 декабря текущего года, молодожёны отправятся в кругосветное путешествие».

Длительная пауза. Элли всем своим видом выражает презрение, переваривая услышанное.

ЭЛЛИ. Скатертью дорога! Кстати, Маша, ты давно Марка видела?
МАША. Может, неделю, как стригла. Перед командировкой.
ЭЛЛИ. Он был пешедралом, без бэхи своей шикарной?
МАША. Да, туфли были немного обрызганы…
ЭЛЛИ. Не знаешь, куда бэха делась?
МАША. Не спрашивала — не моё дело, он сказал только, что на день летит, и больше не заходил.
ЭЛЛИ. Хм! Выходит, он с этой Кариной где-то раньше стакнулся. Интересно, где и когда? Он же здесь отирался. Хозяйка его квартиры — моя пациентка. На него нахвалиться не может.
ЯДВИГА. Наш пострел и там успел?!
ЭЛЛИ (смеётся). Бабушке семьдесят: ей теперь на лекарства хватает. Вернее, полгода хватало.

 Маша закончила причёску Элли. Элли встаёт с кресла, любуется на себя в зеркало. Маша садится в кресло и начинает тихо плакать.

ЯДВИГА. Маша, Машенька, что с тобой?
ЭЛЛИ (с участием). Маша...
МАША (вытирая слёзы). Скоро мне тоже останется лишь о лекарствах мечтать. Не хочу никуда, ни в какое кафе, с телевизором встречу...
ЯДВИГА. Девочки! Это нельзя так просто оставить! Мы должны устроить себе праздник, большой праздник!
ЭЛЛИ. Предлагаю девичник! Костюмированный! Широко, на троих — гулять так гулять! Здесь и сделаем ёлку!
МАША (сквозь слёзы). Ты же летишь в Париж.
ЭЛЛИ. Великие накопления растворились в ремонте. Да и куда пропадёт мой Париж? Мне предложили путёвку на март в два раза дешевле. Так что на Новый год остаюсь. (Ядвиге.) А ты?
ЯДВИГА. Мы всем колхозом в дом отдыха едем. Ничего не случится — я их одних отправлю, не брошу подружку, подъеду следом через денёк. Замётано и решено! Устроим девичник! Ну их, мужиков этих, в пень дырявый! Вам поколдую, красавицы!
ЭЛЛИ. Отлично! С меня тоже сюрприз! Ой, бегу, у меня романтическое свидание! (Уходит.)
ЯДВИГА. Маша, ну что ты всё плачешь?.. Да забудь ты его… Вон, на Эльку гляди — опять влюблена, ей нравится быть влюблённой и не страдать.
МАША (сквозь слёзы). Знаешь, мне иногда кажется... мы были вместе и счастливы, только в какой-то другой жизни, не в этой, а в этой его просто нет… Он или там остался, или ещё не пришёл… Скажи, из какой это сказки и какой там конец?
ЯДВИГА. Что-то я не припомню сказку такую.
МАША. Вспомни!.. Не может быть, чтобы такой сказки не было, не может этого быть... (Плачет.)
ЯДВИГА. Только не плачь, я обязательно вспомню.
МАША. А если её такой нет?
ЯДВИГА. Тогда сочиню и она обязательно будет! И хороший конец наколдую!

Маша улыбается — она верит Яге.

Гостиная Карины в новогоднем убранстве. Из спальни слышна романтическая музыка. Повороты ключа в замке. В гостиную входит Марк с цветами, садится в кресло, закрывает глаза, сладко жмурится — ему нравится обстановка. Он отдыхает с дороги в предвкушении счастья от встречи с сыном (какой он?!) и кругосветного путешествия. Букет на коленях.
Открывается дверь спальни: появляется Карина в накинутом халатике с молодым человеком — рубашка небрежно скручена на поясе. Они не видят Марка, им не хочется расставаться. Марк замер... Наконец любовники его замечают. Молодой человек без церемоний уходит. Карина с томной улыбкой запахивает халатик и падает в кресло, полуприкрыв глаза.

КАРИНА. А! Это ты в кресле забился? Привет!

Марк подскакивает, букет падает на пол.

МАРК (задыхаясь от гнева). Кто это?!?
КАРИНА (с безразличием). Какая разница?
МАРК (потеряв самообладание). Как какая разница? Кто это, я спрашиваю?!
КАРИНА (как ничего не случилось). Этот мальчик? Ну, если тебя волнует — он вчера мне в клубе понравился. И, представь, мои желания оправдал. Не понимаю, ты чем недоволен?
МАРК (ему плохо, он пошатнулся, упал обратно в кресло, рвёт галстук — ему тяжело дышать, он хрипит, мычит, стонет). А-а-а...
КАРИНА (саркастически). Ты какой-то больной, а должен быть как огурчик. Где тебя угораздило?
МАРК (обрёл дар речи, исступлённо). У нас регистрация через три часа!
КАРИНА (издевательски спокойно). И что? Куда нам спешить? Прекрасно успеем. Ты одет. Моё платье в шкафу. Сейчас приму душ, а то я вспотела, немного закусим и в ЗАГС.
МАРК (задыхается). Никуда я с тобой не поеду!
КАРИНА (насмешливо). Это ещё почему?
МАРК. Ты зачем меня заманила? Посмешище из меня сделать?
КАРИНА (с презрением). Тут делать давно ничего не надо.
МАРК (ему очень плохо). Что я тебе сделал? За что?..

Карина издевательски хохочет. Шатаясь, крупными зигзагами, натыкаясь на мебель и стены, Марк пытается попасть в дверь.

МАРК (с отчаянием оборачивается). Постой! ...А сын? Сын?! (кричит в аффекте) Мой мальчик?!!
КАРИНА (демонически). А был ли мальчик? (Эти слова отдаются эхом в голове Марка.) 


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ

В парикмахерской, убранной по-новогоднему, Маша и Ядвига.

МАША. Среди ночи — звонок. Спрашиваю: кто там? Мычание. Снова звонок. И вдруг так сердце зашлось, рывком открываю… А это он, сам не свой…
ЯДВИГА. Пьяный?
МАША. Нет, что ты! Только совсем плохой, не в себе, как не понимает, где он и что. Лёг в постель и не встаёт — будто умер.
ЭЛЛИ (выходит из спальни). Живой, рефлексы сохранены. Нервное истощение — пускай отоспится, постельный режим.
ЯДВИГА. А сколько он может спать?
ЭЛЛИ. Да как в сказке, дня три. Наблюдать будем.
МАША. Вот попал так попал… Таким убитым я и представить его не могла.
ЭЛЛИ. Где он их достаёт, этих богатых и диких? Эта Карина чумнее той Клавдии оказалась — отделала мама не горюй.
МАША (озабоченно). Как ты думаешь, он (постукивает пальцем по виску) не тронется?
ЭЛЛИ. Если и нынче не успокоится, то за его тараканов я не ручаюсь.
ЯДВИГА (бодро). В общем, ничего страшного?
ЭЛЛИ  (весело). Вскрытие покажет!
ЯДВИГА. Три дня баиньки, а там и очухается. Сваришь ему бульончик куриный и в санаторий, по зимним дорожкам гулять.
ЭЛЛИ. Девочки, всё! Пусть лежит, а у нас, дождались, праздник! (С упоением.) Ух, отметим!
ЯДВИГА. Костюмы готовы? Маша, как тебе новый наряд? Правда, премиленький?
МАША. Цыганки рыдают… Очень уж ярко...
ЯДВИГА. И хорошо! Ты же теперь у нас садовница! Вот и будешь как многослойная клумба! Сама бы носила, да у меня образ другой.
ЭЛЛИ. Интригуете, девочки! Что там за клумба?
МАША. О, такая навороченная, что нужна инструкция по облачению: столько всего, даже теряюсь...
ЯДВИГА. Машенька, не потеряешься! В Новый год — в новом образе за новым счастьем!
МАША. Ты где такой наряд откопала? 
ЯДВИГА. Василиса отшила.
МАША. Скажи ей, что мне очень нравится: примерила — снимать не хотелось.
ЭЛЛИ. Так мне покажут эту вершину модельного искусства?
ЯДВИГА. В Новый год и не раньше!
ЭЛЛИ. А я маску прикольную себе приглядела и артиста для нас заказала — взбодрит даже мёртвого! Начало мероприятия «танцуют все» здесь в 21.30.
ЯДВИГА. С ума сошла, дорого ведь.
ЭЛЛИ. Гулять так гулять! Яга, а ты какую программу придумала?
ЯДВИГА. После твоего куража сценку будем играть. Устроим театр.
ЭЛЛИ. Для кого?
ЯДВИГА. Для себя. То есть, для Маши.
МАША (машет руками). Ничего мне не надо, Ягусенька!
ЯДВИГА. Надо, Маша, надо! Ещё как надо! А то так и будешь всю жизнь загробный мир вспоминать. Сыграем в ролях — приведениям ручкой помашешь и вперёд в Новый год!
МАША (оживилась). Ты сказку придумала?
ЯДВИГА. Нет, я же не сочинитель, а ведьма. Метерлинк сказку придумал, мы эпизод из его «Синей птицы» сыграем, потом колдовать начну.
ЭЛЛИ. Круто! Скорей давай роль, а то у меня тренировка!
ЯДВИГА (передаёт Элли и Маше распечатанные листочки). Роли у всех короткие, ритуальные, можно сказать.
ЭЛЛИ. Всем пока, спешу на ушу! Маша, завтра перед сменой к тебе заскочу, проверю его состояние. (Уходит.)
ЯДВИГА. Вот Элька! Ни на чём не застревает! Всё как с гуся вода!
МАША. Я Марку, когда он стричься после Клавы пришёл, сказала, что Элли… того, избавилась от ребёночка. А он, представляешь, заплакал... этот бессовестный волокита — заплакал…
ЯДВИГА. Чёрт вас разберёт, ваши нелепые отношения... Однако к тебе притащился, не к ней!
МАША. Притащиться-то он, притащился, только, по-моему, так и не понял — куда.
ЯДВИГА. Куда надо, туда ноги и принесли. Так что, давай, репетируй: учи свою роль, чтобы раз навсегда отыграться.  (Уходят.)

Новогодний вечер. Маша в яркой обновке; Элли в маске, в «парижском» платье; Ядвига в образе современной Бабы Яги с костылём, который пока стоит у стены. Женщины  хлопочут в салоне, превращённом в праздничный зал.
Звонок. Маша уходит открывать дверь.

МАША (слышен голос). Девочки, к нам Дед Мороз! Говорит, что заказано.
ЭЛЛИ. Какой ещё Дед Мороз? Я мустанга заказывала!

   Вскоре в зале появляются Маша и МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК  в костюме Деда Мороза в тёмных очках. Дед Мороз испускает громкое ржание и под музыку начинает танцевальную программу, приглашая к танцу женщин. Вскоре из одежды на нём остаются «новогодняя» набедренная повязка и тёмные очки. У него смелая татуировка справа на животе. Его дополнительно купюрами «разогревает» Элли. Яга с увлечением использует в танце костыль. Вакханалия буйствует на пределе карнавальности, не впадая в откровенную пошлятину.  Маша, дивясь на подруг, скромно пританцовывает. Всем весело и смешно.
Громкая музыка будит Марка. Он выглядывает из приоткрытой двери. На нём ночная рубашка до пят, колпак и уютные тапочки с помпонами. Его никто не видит. Он потрясён зрелищем, не веря себе, трёт глаза, его качает, он начинает думать, что попал в преисподнюю.
Стриптизёр замечает Марка, начинает перед ним танцевать, ему солирует Элли, целиком увлечённая стриптизёром. У Марка обморок, он плашмя «выпадает» в зал. Женщины бросаются к Марку. Маша несёт нашатырь. Элли, приводя Марка в чувство, снимает маску. Стриптизёр в очках, который успел переодеться (его программа закончена), потолкавшись в ожидании возможных чаевых и собираясь, было, убраться, невольно вскрикивает.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Эльвира Витальевна?! Вы?
ЭЛЛИ. Что такое? (Решительно подходит и снимает с него очки.) Бобик?! Что ты тут делаешь? (Она заметно возмущена.)
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (неуверенно). Деньги зарабатываю…
ЭЛЛИ. Два месяца после аппендицита, а ты грязные танцы танцуешь?! Голый на сквозняке!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Что заказано, то и пляшу.
ЭЛЛИ. Тебе вредно так напрягаться — шов ещё свежий!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Да?! А я понял, всё уже можно! (Выразительный жест.)
ЭЛЛИ (закатив глаза). За три дня ты успел нанести тату?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (оправдывается). Это боди-арт, Эльвира Витальевна, для работы — не рубцом же сверкать.
ЭЛЛИ (примирительно). И давно ты стриптизом… того?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Нет. Премьера...
ЭЛЛИ. Так я и поверила! Может, ты за три дня танцевать обучился?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Я закончил хореографическое училище.
ЭЛЛИ. И окна вставляешь?!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Вставляю. Просто сейчас не сезон, а деньги нужны. (Примирительно.) Эльвира Витальевна, что вы так взбеленились?
ЭЛЛИ (обиженно). Ничего себе — что?! Стала бы я... перед тобой так скакать!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (весело). А что, славно повеселились! Мне понравилось!
ЭЛЛИ. А мне нисколько!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Элли, кончай ломать комедию. Я же тебя не узнал. Работал свой номер. У меня до утра было расписано. Ты же сказала, что Новый год отмечаешь с подругами. 
ЭЛЛИ. И ты специально сюда пришёл? Надо мной посмеяться?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Конечно нет! Просто выбрал район, где не бываю.
ЭЛЛИ (бурчит). Ничего себе, выбрал… Ну, давай, дальше иди танцуй, оголяйся, верти крепким пузом...
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Дальше некуда — меня отозвали.
ЭЛЛИ. Это как?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Да я тут случайно. У них пацан выпал, а делать кому-то надо. Я же говорю, неожиданно предложили подзаработать, я согласился, чтоб не скучать… А перед вами звонят — пацан уже может, так что свободен.
ЭЛЛИ. И куда ты теперь?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Домой, под душ, смывать карандаш. Дороги пустые, до Нового года успею. Что ж теперь делать… Кончилися танцы.

За это время Маша и Ядвига усадили Марка за стол. Он выглядит малахольным, но в обморок больше не падает. Маша заботливо за ним ухаживает. Ядвига прислушивается к разговору Элли и молодого человека.

ЯДВИГА (подходит). Танцы только начинаются! Но сначала сказка! Зачем вам куда-то идти, оставайтесь с нами. Очень приятно, Ядвига!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Мне тоже, Борис.
МАША (подходит, молодому человеку). Нет ли у вас Поющей травы?
ЯДВИГА. Это наша Мария, хозяйка.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Может, вам подойдёт Синяя птица? Рад знакомству, Борис!
ЭЛЛИ. Вот и познакомились — шила в мешке не утаишь. (Отходит.)
ЯДВИГА. Время, время! Время не ждёт — уходит! Пора начинать сказку, а то не успеем! Я облачаюсь! Три минуты готовность! (Выходит.)
МАША (молодому человеку). Сыграйте роль за меня, пожалуйста! Вы же помните «Синюю птицу»?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Помню, но… наизусть…
МАША. Там совсем короткая сценка. Прощание влюблённых. Можно своими словами. Пожалуйста! Я рядом с Марком побуду, он ещё слабый.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Ну, если замена снова необходима…

Появляется Яга в костюме Времени. На ней борода Деда Мороза. Вместо косы она держит костыль, им потрясая над головой.

ЯДВИГА (ВРЕМЯ). Те, чей пробил час, готовы?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (подходит, падает на колени). Я не хочу уходить, позволь мне остаться с ней!
ЭЛЛИ (удивлённая, подходит). Дедушка Время, позволь мне уйти с ним!
ЯДВИГА (ВРЕМЯ). Нельзя! В вашем распоряжении всего (смотрит на часы) пятнадцать минут!
ЭЛЛИ (умоляюще). Дедушка Время, я приду слишком поздно!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Пощади, дедушка Время... Я буду глубокий старик, когда она только родится.
ЭЛЛИ. Нет, я не вынесу этого, я здесь умру!
ЯДВИГА (ВРЕМЯ) (Элли). Куда ты денешься — медицина на страже! Протянешь на уколах с микстурами! (Молодому человеку)  А ты утри слёзы и ступай на корабль!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Никуда не пойду, с ней останусь, даже если придётся здесь умереть!
ЯДВИГА (ВРЕМЯ) (с угрозой). Несчастный, ты не хочешь родиться?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Без неё не хочу!
ЯДВИГА (ВРЕМЯ). Да кто тебя будет спрашивать?! Оглушу костылём и закинем! Сначала в трюм, а потом рыбам на корм, жалкий упрямец!
ЭЛЛИ. Уходи, иди на корабль! Я хочу, чтобы ты жил — слушайся Время!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Я не буду жить без тебя!
ЭЛЛИ. О, нет… (Рыдает навзрыд.) Ты меня сделаешь трижды несчастной! Живи, только живи! Уходи!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Дедушка Время, послушай! Что хочешь, возьми у меня, но позволь с ней остаться.
ЯДВИГА (ВРЕМЯ) (стучит костылём, не на шутку вспылив). Безумец, ты дерзаешь меня подкупить?! Ты смеешь, нахал, усомниться в могуществе времени?!
ЭЛЛИ (заголосила). Дедушка Время, дедушка Время! Простите его, он сошёл с ума от любви…
ЯДВИГА (ВРЕМЯ). У тебя минута, несчастный — решайся!!! (С угрозой.) Я лишу тебя твоей сумасшедшей любви!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (испугавшись). Нет!!! Только не это! Лучше я буду вечно страдать!
ЯДВИГА (ВРЕМЯ) (примирительно). Торопись же, Меджнун, безумно влюблённый.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (шагает на «корабль» — диван, оттуда машет рукой). Я буду любить тебя вечно!
ЭЛЛИ (на коленях простирает к нему руки). Я каждый день буду писать тебе письма!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Я их буду читать во сне!
ЭЛЛИ (стенает на полу). Поклянись, ты оставишь мне знак!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Клянусь! (Хлопает себя по месту с рисунком под одеждой.)
ЭЛЛИ. Скажи, как найти тебя?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Вскрытие покажет!
ЯДВИГА (ВРЕМЯ). Вместо того, чтобы впадать в маразм, вы бы лучше надеялись, олухи! (Скидывает хламиду и бороду. Перевоплощается.) А Баба Яга против! Она колдует по-своему! Итак, остаётся... несколько драгоценных минут! Скорее за стол! В этот Новый год решаются судьбы!

Общее оживление, жизнерадостная атмосфера в ожидании чуда. Все рассаживаются. Элли рядом с молодым человеком, Маша обихаживает Марка. Ядвига вещает над столом.

ЯДВИГА. А теперь внимательно слушайте! Пусть в наступившей тишине каждый мечтает по-настоящему — несколько минут мечты и счастье всей жизни! Думайте только о главном! Я тоже буду мечтать. (Патетически.) Время пошло — колдую!!!

Слышны волшебные музыкальные звуки. Каждый мечтает. Никто из персонажей (кроме зрителей) не слышит другого.

ЯДВИГА. Господи, только бы Костенька жил! Здоровья ему и больше ничего мне не надо… Ни дня без него мне не надо!
ЭЛЛИ. Париж! Хочу быть всегда молодой и красивой! ...Но время... Что оставит оно от меня?.. Вычурную старуху? Разве я хочу умереть молодой? Ужас... Конечно, нет.. Я хочу поверить в любовь и семью, в добрых детей и спокойную старость.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Удачи, моря и солнца, женщин и дальние страны! Пусть денег будет немерено. Откуда?.. Наследство?.. Смешно! Выиграть?! С ветром уйдёт... Удачно жениться! (Испугавшись.) Я, что ли, того?! Время идёт, неужели я разучился мечтать? Раз, два, три: полюбить навсегда, делом заняться и чтобы дети были красивыми!
МАША. Я не могу его разлюбить. Значит, судьба. Спасибо за всё, что есть, что было и будет. Прошу одного — дай ему то, что он хочет.
МАРК. Я даже не знаю, могу ли всерьёз любить женщину… Но сына, видит бог, сына бы я любил… Господи, сына, сына пошли!.. Может, тогда хоть что-то останется после меня… Может, тогда я научусь любить женщину и стану счастливым?!
ЯДВИГА (торжественно). Будет исполнено!!!

Раздаётся бой курантов. Молодой человек разливает шампанское. Все чокаются, пьют. Ядвига с любопытством глядит на всех. Элли целуется с молодым человеком. Марк пока пришибленный, в ознобе. Маша понемногу поит его шампанским. Она простила его, обнимает, жалеет. Марк целует ей руки, с видимым интересом разглядывает её наряд, поправляет оборочки.
Звонок на телефон Марка.

МАША (целует Марка в висок). Кто-то хочет тебя поздравить. Пожалуйста, не вставай. Сама принесу.

Маша приносит телефон, даёт его Марку. Все молчат.

ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА (громкая связь). Папа, здравствуй! Это я, Эрик...

Марк плачет.


ЗАНАВЕС

 Красноярск, 2021


 









 






 









 


Рецензии