Отчего же полынь так тревожит...

Отчего же полынь так тревожит
- этот запах в полях и лугах?
Чуть примнёшь, и тревогу умножит,
и от сердца не схлынет никак.
  И дано же некошеной травке
  в нас будить сердца давнюю дрожь
  вспоминать то что было когда-то,
  возвращать, что уже не вернёшь.
Ах, полынь, ты горька и что бЫло
тоже горько - потери потерь;
вот с годАми уж память остыла,
но полынь - в потаённое дверь.
  Помню, в детстве, как шли мы лугами
 - полдень, лето, весёлая звень.
  Забавлялись девчонки цветами,
  их венки, не противься, надень!
Может всё это было случайно,
может, просто, я шёл позади,
обернулась, серьёзно и тайно
мне надела плетенья свои.
  Васильковые очи, как небо,
  и дыханье цветочной далИ,
  и в полуденном мареве мне-то
  твои руки на плечи легли.
Я стоял на примятой полыни,
а вокруг и на мне васильки,
и шепнули мне тайное имя
васильковые губы твои.
  А потом рассмеялась так звонко,
  будто жаворонок в небесах,
  по полыни я мчался в догонку,
  и сплелись васильки в волосах.
И всего-то - из детства забавы,
и всего-то - полынь, васильки,
и девчонка, и шелест дубравы,
и упавшие в травы венки.
  В вечерУ я теперь на закате
  так люблю на поля выезжать;
  не к тому чтобы всё вспоминать мне,
  но лишь стоит полынь ,вдруг, примять...


Рецензии
Замечательное стихотворение посвященное не менее замечательному растению, ну и, разумеется, воспоминаниям молодости.
А сушенной полынью и окуривают помещения,и добавляют в лекарственные препараты, да и запах у полыни, чудо, как хорош.
Степь без полыни, как улей без пчел.
Короче, за произведение - респект!

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Пивоваренко   03.01.2022 19:13     Заявить о нарушении
Напомнил ваш отзыв из Тургенева "Ася":

"Осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы,
но я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума,
тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна.
Он до сих пор издает слабый запах, а рука, мне давшая его,
та рука, которую мне только раз пришлось прижать к губам моим,
быть может, давно уже тлеет в могиле...
И я сам — что сталось со мною?
Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней,
от тех крылатых надежд и стремлений?

Так легкое испарение ничтожной травки
переживает все радости и все горести человека
— переживает самого человека".

- Побуждает задуматься.

Виталий Мельник -Запрудский   03.01.2022 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.