Об ошибках, допускаемых апологетами при диспутах

Об ошибках, допускаемых апологетами при диспутах

В Библии есть много текстов, звучащих по внешней форме слова противоречиво. И каждая богословская система (а таких в мире существует тысячи), использующая Библию как некий авторитетный источник,  внутри своей системы обычно такие противоречивые тексты толкует таким образом, что одни тексты нужно понимать буквально, а другие символично, аллегорично, образно. При этом в каждой системе решают по своему, что надо понимать буквально, а что не буквально. И каждая сторона уверена, что толкование именно их богословской системы логичнее за толкование других. А вот у оппонентов все видится не логичным. И это естественно. Это как компьютерные программы, написанные под одну Операционную Систему, не вписываются и конфликтуют внутри другой ОС. Вот так и человеческое мировоззрение подобно ОС, установленной в разуме. Ложные представления, усвоенные некогда раньше под личиною "истин", как программы производят действия брожжения, вплетаясь в целостное системное мировззрение. А малая закваска квасит все тесто. Одна ложная мысль, принятая как "истина", повреждает разум настолько, что на истину человек начинает смотреть как на ложь. В этом и состоит сложность апологетики между представителями разных богословских систем. Они могут друг друга забрасывать цитами из Библии и при этом каждый остается при своем мнении, считая, что оппонент неправильно понимает цитируемые тексты. Цитатометательством можно "забить баки" неутвержденному неофиту. А для человека, убежденного в непогрешимости его богословской школы (которая отражена во взнлядах его конфессии), библейские цитаты оппонентов силы не имеют. Оппонеты всегда заблуждаются, искажая смысл написанного...

Когда приходит понимание, что в Библии можно увидеть что угодно, даже то, чего там нет, и что при чтении Библии читатель руководствуется  своим системным мировоззрением, и что именно оно влияет на выбор интерпритации написанного, то проще становиться понимать оппонентов и быть к ним снисходительным. Мы все родом из заблуждения и имеем сами в себе соблазн - наш плотской разум, который и влияет на наше мировоззрение. И лишь по мере очищения себя от заблужлений в разуме и от греховных пристрастий в сердце начинаем видеть чище...

Апостол пишет, что сила его не в убедительных словах человеческой мудрости, а в явлении Духа. А в ином месте сказано: "не вонством и не силою, но Духом Моим" должно побеждать. Переубеждать оппонентов должен не апологет, а Господь. Человек же может лишь доносить свое понимание другим, предоставляя Самому Богу свидетельствовать, мудро ли он говорит или заблуждается.

2021.08.30


Рецензии
Цитирую: Мы все родом из заблуждения и имеем сами в себе соблазн - наш плотской разум, который и влияет на наше мировоззрение. И лишь по мере очищения себя от заблужлений в разуме и от греховных пристрастий в сердце начинаем видеть чище...

То есть, этот абзац можно отнести и к вам? Если да, то когда оно наступает это очищение, и каковы критерии, и главное, кто оценивает это ваше очищение?

Эдуард Тубакин   30.08.2021 14:46     Заявить о нарушении
Конечно, я и себя отношу к людям несовершенным и имеющими в себе заблуждения. И уверен, что только глупец может не видеть себя таким.
А о том, КОГДА человек приобретает некий уровень очищения в этом мире, каждый судит в меру своих способностей, исходя из своей степени очищения.

Александр Певчий   30.08.2021 18:27   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ!

Эдуард Тубакин   31.08.2021 04:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.