Загадка

   
   Всем известен спиральный цикл развития Вселенной, – он называется «Из бесконечности в бесконечность». В своё время великий Птолемей говорил:  «То, что вижу внизу, подобно тому, что – вверху», иными словами, циклы жизни земной соответствуют циклам жизни Вселенной.
   Земля, как и любые другие планеты, звёзды и созвездия, является частью Вселенной, а поскольку я живу на Земле, значит я тоже часть Вселенной, и моя жизнь похожа на миллионы, даже миллиарды жизней других людей, живущих на планете. Так же, как и все земляне, я улыбаюсь, смеюсь, плачу, страдаю, но бываю и счастлива, правда, не так часто, как хотелось бы. Но, если разобраться, может, не так уж и редко, потому что искры счастья, бегущие яркими всполохами по судьбе человека, запоминаются почему-то гораздо меньше, нежели волны неизбежных потрясений, сопровождающих его бытие.
   Среди ярких моментов счастья, подаренных мне жизнью, один запомнился особенно.
Года три-четыре назад в один из обычных дней я записала в дневнике: «Такое счастье, какое испытываю сейчас, я не испытывала никогда. Но если сейчас я счастлива и если жизнь развивается по спирали (а сейчас и есть тот самый цикл, который совпадает с моим рождением), значит, я появилась на свет в радости, значит, мне при рождении были посланы радость и счастье...»
   Здесь позволю себе небольшое отступление.
   Двадцать пять лет назад жизненные пути привели меня к изучению такой древней науки, как астрология. Нужно заметить, что эта наука, начиная с древних времён, имеет богатейшую историю, но необходимо признать также и то, что многие представители Homo sapiens не считают её наукой, особенно в наше время. Но ею в своё время занимались такие учёные как, Пифагор, Гиппократ, Аристотель, Авиценна, Кеплер, Ньютон, Лейбниц и другие видные деятели. Так что про жизнь и спирали – оттуда.
   Состояние, посетившее меня в тот день, вряд ли смогу описать, но если всё-таки попытаюсь, то все слова неизбежно растворятся в потоке безмятежной радости.
   Прекрасных моментов в моей жизни было много, и у них была своя история и своя эмоциональная окраска. Но в этот день всё происходило иначе.
   В этот день от меня ушли связанные с трудностями близкие и далёкие моменты, которые подчас просто сбивали с ног (близкие имели обыкновение напоминать о себе недавними событиями, далёкие ощущались на уровне подсознания). В моей душе в этот день отсутствовали тревоги, волнения и беспокойства, – присутствовала только РАДОСТЬ (без признаков какой бы то ни было эйфории). Мне казалось, что я осознаю смысл жизни, её полноту и саму жизнь так, как не осознавала никогда. И это было необычно.
   Самое интересное, что этой радости я тогда не пыталась найти объяснение, – просто наслаждалась ею, и всё. Но почему я написала об этом сейчас, – тоже загадка.
   Наверное, потому что в моей памяти чётко отложился тот единственный день, когда я испытала нечто, похожее на самое настоящее счастье. В это время ничто не волновало меня и не беспокоило, в моей душе царили покой и удовлетворённость, и происходило это просто так, без всякого повода, – даже тревожный фон из подсознания исчез. До сих пор не понимаю, почему это состояние возникло, на основании каких предпосылок, и что послужило причиной тому. Мне было безумно комфортно – как будто я пребывала в раю. Такого чувства я не испытывала никогда, и оно больше не повторилось.

18.06.2021 г.


Рецензии
Тамара! Желаю Вам, чтобы такие чувства как можно чаще посещали Вас
и для этого не требовалось бы особых причин и предпосылок,

Дарья Михаиловна Майская   30.04.2023 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья Михайловна, - рада Вашим добрым словам.

Тамара Костомарова   30.04.2023 19:55   Заявить о нарушении