Лукоморье. Явление 14

Царство Кощея. Лихо несёт Машу, которая находится без сознания, сажает её на трон Кощея, и уходит. Недалеко, в маленькой клетке сидит Леший.



Леший: Эх судьба моя судьбинушка, скоро выйдет из меня дубинушка.

Маша:(открывает глаза, оглядывается по сторонам, встаёт с трона) Где я?



Леший: Шуток Кощей не любит, в два счета любого погубит.

Обмануть пытался я его, но из этого не вышло ничего.

В пень трухлявый он меня превратит и буду навеки я всеми забыт.



Маша:(подходит к клетке) И за что он тебя так? Неужели за стихи?

Леший: Тащили мы с Ягой и Лихо клетку с Домовым к Кощею, а он возьми, да исчезни. Я струсил и бежать, но, как видишь, не далеко. Это ж надо, даже Яга меня бросила. Я для неё столько всего хорошего творил, ну... и не очень. А она вот так вот со мной.

Маша: Стихи ты мастер сочинять, значит стоит тебя спасать.

Леший: А тебя-то кто спасать будет? А ты никак царевна из Явного царства?

Маша: Она самая.

Леший: А ты, это, нормальная? А то, этот, тот парень, странный какой-то. У вас там все такие?

Маша: У вас тут странностей тоже хватает.



Выходит Кощей, внимательно осматривает Машу. Маша гордо смотрит на него.



Кощей: Добро пожаловать в моё царство, Марья-царевна.

Маша: Обычно в гости приглашают, а не похищают.

Кощей: А ты бы пришла по собственной воле?

Маша: Возможно. Насколько я знаю, мы — родственники. Не так ли, дедушка?

Кощей:(смеется)Забавно это слышать. Дочь меня разочаровала. Может внучка порадует?

Маша: Это будет зависеть от тебя.

Кощей: А ты смелая. У обычных людей страх да ярость. А в тебе этого нет. Я чувствую в тебе силу с момента твоего рождения. Жаль что произошло это не здесь, а в Явном мире, тогда бы ты стала полновластной царицей всего Лукоморья, а может и всех миров.

Маша: Мне и в моём мире не плохо.

Кощей: Зачем лукавишь? Я чувствую твои страданья и боль. Тебе было очень плохо, страшно и одиноко. Ты ненавидишь Явный мир, винишь его во всех своих несчастьях.

Маша: Прежде чем лесть в душу другим, на себя взгляни. Чем ты жил все это время? Местью? Целое царство уничтожил. И меня родителей лишил.

Кощей: Ты смеешь укорять меня?!

Маша: Смею! Ты не имел никакого права так жестоко распоряжаться моей судьбой!



Тут же что-то вспыхнуло, раздался раскат грома, звук падающих камней, пыль, дым.



Кощей: Отлично. Злись! Круши! Силы мрака овладеют тобой быстрее, чем я ожидал.



Вбегает Лихо и Яга (старая), оба кашляют, чихают.



Яга (старая): Ты чего тут шумишь? Снаружи половина скалы рухнуло.

Кощей: Чего тебе?!

Яга (старая): Да, это, я тут, вот, хочу Лешего своего забрать. Встретила Лихо, а он говорит, так и так, у Кощеюшки он, в клетке сидит. Я и думаю, дай в гости зайду, спрошу чём он так провинился? Я ж без него, как без рук. Он у меня работящий и огород прополет, дров наколет, пыль протрёт, грибов к ужину наберёт...

Кощей: Домового упустила, а ещё просить у меня чего-то вздумала! (направляет ладонь на Лешего)

Леший:(корчится) Ой превращаюсь! В корягу превращаюсь!..

Маша: Хватит! Отпусти его! Тебе нужна я, а не он!

Кощей:(опустил руку, смотрит на Машу) Нет, в тебе не та сила, что должна быть. В тебе что-то иное… (Яге) Забирай! И проваливайте отсюда!..



Яга открывает клетку, хватает Лешего за руку и оба убегают.



Кощей:(Лихо) И ты пошёл вон!

Лихо:(кланяется) Как прикажите, ваше величество. (уходит)

Кощей: А ты вся в матушку уродилась (обходит вокруг Маши) и умом, и гордостью, силой духа, и красотой. Завидной невестой стала. Выдам тебя замуж за моего брата.

Маша: У меня есть жених.

Кощей: Этот тот что ли? Ни ума, ни фантазии, ни мудрости, ни храбрости.

Маша: Говори прямо, Кощей, что тебе от меня нужно?

Кощей: Отдай мне кольца путеводные и можешь просить всё, что хочешь?

Маша: Ах вот оно что, а я-то глупая не догадалась. У нас в Явном мире и без тебя зла хватает. Вот если бы ты добро в наш мир принёс — я бы отдала их тебе без раздумья. Но я не знаю, где кольца, у меня их нет, а если б были, то никаким колдовством тебе их не отнять.

Кощей: Вот значит как. (задумчиво отходит от неё и садится на трон)



Крадучись выходит Домовой. Маша оглядывается на него. Он ставит палец к губам.



Домовой: Ничего не говори и не смотри на меня. (Маша отворачивается) Кощей меня не видит и не слышит, но может учуять. Ты должна уговорить его отправиться в Берендеево царство. Сейчас Илья и Фока ищут гребень. Кощей вряд ли станет расколдовывать царство, пока не получит кольца. Так что, это сделаешь ты.

Кощей: Кто здесь? (вскакивает с трона и обходит всё вокруг) А ну покажись! Где ты?

Домовой: Удачи. Ты справишься. (уходит)

Кощей:(подходит к Маше) Ты кого-то видишь? Ведь так? Кто это?

Маша: Кроме тебя и твоей злобы, я больше никого не вижу. Как говорит Илья, если постоянно думать одну и ту же мысль, можно превратиться в параноика.

Кощей: А он забавный. Посажу его в клетку, надену колпак и будет он моим скоморохом.

Маша: А я? Что со мной будет? Превратишь в лягушку, как маму?

Кощей: Если не скажешь где кольца, то так и случится.

Маша: Тогда пусть это будет там же, в Берендеевом царстве. Будем жить с ней в одном болоте.

Кощей: Это можно устроить. Твоё слово, для меня — закон. Идём.



Оба уходят.


Продолжение: http://proza.ru/2021/09/04/36


Рецензии