Письмо

   Мой дорогой друг!
   Мне сегодня тоже не спится. А не спится потому, что через пять часов в наших местах наступит полнолуние, которое так же, как и новолуние, я очень хорошо чувствую.
   В отношении злых и несдержанных людей – да, возможно. Время сейчас нелёгкое, и людям выживать очень трудно, хотя это не даёт никакого права распоясываться. Никому.
   Но вот что хочу сказать.
Такие люди были во все времена, и будут, – наше время не исключение. Ты натура впечатлительная, поэтому тебя это так остро и задевает. Но мир ещё никому не удавалось переделать на свой лад, в таких случаях осознаёшь, что скорее нужно переделывать себя в какой-то степени, подстраиваясь под мир. А по большому счёту все эти отношения, вернее, всякие разборки, выяснения и прочее – всё это суета сует. Способность человека подняться над каждодневной суетой – это, может, и есть его наивысшая свобода. Но об этом легко говорить, в жизни всё гораздо сложнее.
   Самое главное – старайся уходить от депрессивных состояний, хотя от них всё равно не уйти, и тем не менее, – вытягивай себя из этого болота, иначе можно надорвать душу. Ещё важно, перед принятием того или иного решения просчитывать его последствия, хотя бы на шаг вперёд. В этом случае неплохо бы научиться задавать себе вопрос: - «Будут ли последствия от мероприятия, которое я хочу предпринять, лучшими по сравнению с теми условиями, которые имею сейчас?» Если бы мы задавали себе этот вопрос всегда, то могли бы избежать толики негативных последствий(правда, бывают моменты, когда из-за обстоятельств внешнего характера просчитать их невозможно).


   Теперь относительно сомнений по поводу твоих рассказов.
   Дело в том, что к критике надо быть готовой всегда, даже к самой уничижительной. Последняя, бывает, преподносится с разными целями и не всегда искренна, но ранит всегда и очень больно. Мне кажется, больнее всего воспринимают её люди творческие с повышенной сенситивоностью и потому восприимчивые, а от этого возможны пугливость и даже страх. Страх не от трусости, а напротив, – как защитная реакция от негатива, который лишний раз не хочется впускать в свою душу.
   Со мной, кстати, произошёл довольно-таки интересный случай, связанный с одним из лит. порталов. Когда я разместилась на нём, а это было примерно год назад, то на мои вирши, размещённые на странице, почему-то сразу же накинулись продвинутые мэтры и, разумеется, с неодобрительной критикой. Сначала я вступила в полемику с ними, а потом от отчаяния взяла и смела всё со страницы. Должна сказать, что я и сейчас не уверена в своих способностях, и открою тебе «страшную» тайну: мне на ум иногда приходит мысль, – а следует ли вообще заниматься сочинительством, потому что на фоне мэтров я кажусь себе такой крохотной песчинкой, что просто теряюсь. Так что в своих сомнениях ты не одинока, но конструктивная критика полезна всегда – это точно. А показать рассказы твоему «профессору» можно, хотя внутренне будь готова ко всему.

   Что касается любимого человека.
   Все верят в прекрасную любовь, и это наверное хорошо, потому что если не верить и не надеяться, то жизнь теряет всякий смысл. Правда, чтобы надежды претворялись в жизнь, необходимы действия со стороны и самой личности.
   Об отношениях с юношами хочу поделиться своим опытом. В двадцать лет у меня была точно такая же ситуация: вид гордый, независимый, – такой, что парни обходили меня за версту. Но наступил момент, когда однажды после прямого эфира на телевидении мы всей нашей передовой сменой зашли в кафе «Бригантина» отметить это событие. Вот тут-то и встретился «он», – красивый, видный и немного напористый. Правда, тогда я его отшила. Но он разыскал меня в городе и встретил через месяца полтора, когда я возвращалась из института. Подарил цветы. Это был первый, весьма потрясающий шаг на пути к покорению моего сердца, потому что до этого цветы мне не дарил никто. Встречались мы с ним два месяца. За это время я узнала его негативные стороны, но это не подвигло меня к размышлениям и не удержало от дальнейших встреч, и на его предложение о замужестве я ответила согласием, так как почему-то думала, что мне его уже никто не сделает. Ещё была уверена в том, что при совместной с ним жизни все его негативные стороны улетучатся, а позитивные только приумножатся. Но я глубоко ошибалась.
Финал? Конечно же, развод. Такой жизни я выдержала всего лишь три с половиной года, а потом бросила всё и уехала на другой конец земли. Долгое время он писал, звонил и просил вернуться. Но увы… перспектив с ним я уже не видела.

   Эту историю написала потому, что хочу, чтобы у тебя в этом плане сложилось всё нормально, хотя опять-таки судьбу не обойдёшь, не объедешь. Через всё, что предписано ею, так или иначе придётся пройти, хотя выбор всегда остаётся за человеком, просто при правильном – преодоление трудностей может показаться не таким драматичным.
   Да, конечно, приведённые тобой истории случаются, но они, как мне кажется, – скорее исключение, нежели правило, хотя основным законом Вселенной является, конечно же, любовь. Но силы добра и зла, любви и ненависти, порой переплетены так замысловато и сильно, что не можешь понять, что первично, а что вторично, особенно тогда, когда они разрывают тебя на части. Но здесь самое главное – уметь вовремя охладить свои страсти, ибо если ты не научишься управлять ими, они будут управлять тобой. Тем не менее, верить в лучшее всегда нужно, потому что к подобному притягивается подобное, к тому же, самые искренние желания имеют свойства сбываться (существует такое мнение, по крайней мере).

   Газеты, к своему стыду, сейчас читаю очень редко, по крайней мере последние несколько лет, иногда смотрю телевизор – тоже нечасто. Особенно любимых книг у меня нет. В разное время увлекает разное: художественная литература классиков и современников, очень люблю почитывать мемуары, люблю  философов. Год назад с удовольствием прочла кое-что у Набокова, недавно прочла книгу Галины Вишневской. Из собственной библиотеки сейчас попался почти неизвестный писатель XIX века Боборыкин, читаю с удовольствием. Иногда, ради разнообразия, читаю детективы, но мало. Так же как и ты, не люблю книги и фильмы о войне и насилии: стрельба, убийства и разрушения у меня всегда вызывают отторжение.

   Описание личности.
   Полную картину личности можно узнать только после масштабного исследования гороскопа с точным временем рождения. Это очень трудоёмкое занятие, к тому же ответственное, поэтому я не очень люблю заниматься этим, несмотря на полученные в течение пяти лет определённые знания. Это, как по Гиппократу, – не навреди. Ведь в гороскопе присутствует полный набор качеств человека, как положительных, так и отрицательных, и это нормально, потому что это и есть так называемый баланс, – только не верь ширпотребовским гороскопам, составленным по солнечному знаку, хотя кое-что можно почерпнуть и оттуда. А вообще, наука эта древняя и, по Пифагору, имеет благую цель – гармонизировать человеческое бытие, органично вписав его в ритмы природы.
   Спокойной ночи, моя дорогая.

2007 г.


Рецензии