Куда идет наш народ?

Для моего послевоенного поколения, получившего нормальное воспитание и образования, то, что творится ныне в нашей стране, кажется ужасом. Но почему кажется, спросите вы? Это ужас и есть. Молодое поколения слабое физически и морально, не знает русского языка и правдивой истории своей страны, школьный учебник истории убогий, а в СМИ сплошное вранье на наше прошлое.  Да было у нас счастливое детство, трудное, но счастливое! И мы умели отдыхать, веселиться от души, слушать красивую музыку и песни, но еще и трудиться на благо страны, в которой жили, верили в светлое будущее.

А сейчас молодежь проводит все время в гаджетах или интернете, преклоняется  перед всем западным, а многие и мечтают уехать туда, как будто их там ждут, неграмотных и хилых. Вот если родители олигархи, тогда да, есть шанс там шикарно жить. Но надо все равно смотреть по сторонам, вон внучок бывшего президента Казахстана Назарбаева угодил в английскую тюрьму, и дорогостоящий адвокат не помог.

И мы все гадаем – когда такая вакханалия остановиться? Когда отец будет отец, а не родитель № 1 и мать, соответственно, не родитель №2 (а может, наоборот?) Но в нашей стране в угоду западу идеология запрещена, а без идеологии нам хана, вот туда и идет наша страна. Посмотрите, что творится в нашем искусстве.

Постсоветское песенное творчество было многократно высмеяно ещё в 1990 е Михаилом Задорновым в его выступлениях: ни одной песни, которую пели бы люди в кругу друзей, в застольях и на отдыхе, за постсоветские времена не создано. Ничего аналогичного по воздействию «Катюше», «Подмосковным вечерам», «Священной войне», «Я люблю тебя, жизнь…», «Носики-курносики сопят…», «Топ, топ — топает малыш».

Обратите внимание, что в постсоветскую эпоху из жизни была вытеснена культура чтения, прежде всего детского и подросткового чтения. Давайте вспомним как мы читали везде, в метро, в автобусе, в электричке. Нас иностранцы называли «читающей нацией».

Сегодня этого нет и это является одним из факторов вовлечения в деградационные процессы подрастающего поколения. Отсутствие книги подавляет их творческий потенциал за счёт невостребованности образного мышления, иллюстрирующего прочитанное во внутреннем мире читателя.

Другими словами, для того, чтобы воспитать творческого человека, способного стать конкурентоспособным, чтобы сохранить и защитить государственность и экономику России, нужно внятно сказать, какая социально-политико-эконо¬ми¬чес¬кая организация соответствует ощущениям и представлениям о справедливости большинства тружеников.

Как перейти от того, что есть к этому идеалу справедливости в жизни так, и чтобы не ввергнуть страну в очередную гражданскую войну. И только под этот идеал можно создать художественные произведения, написать сценарии и снять фильмы, написать книгу, сочинить стихи или песню, которые окажут своё воспитательное воздействие и на которых вырастут новые поколения творцов будущей России.

Можно, конечно, и наоборот, но среди маститых мастеров искусств постсоветской эпохи некому: все — импотенты и извращенцы в аспекте идейности, да и не только.

Вследствие несправедливости жизни и неспособности дать проект справедливого будущего постсоветская государственность перестаёт быть ценностью для всё более широких масс людей, как и ценность жизни тех, кому под её властью «жить хорошо». Отсюда и проблема обеспечения «приличной явки» на предстоящие в сентябре 2021 года выборы в Госдуму

Пока же действительность выглядит так.
Центробанк и вся банковская система душит страну ростовщичеством. Вследствие этого постсоветская Россия и её культура влачат существование в ростовщической удавке.

Причинами именно такой политики Центробанка могут быть следующие в некоторой комбинации:

- Руководство ЦБ получило неадекватное финансово-экономическое образование и проводит свою политику соответственно либерально-рыночным бредням в силу свойственного ему слабоумия по отношению к занимаемым должностям.

- Россия после краха СССР до настоящего времени не восстановила финансово-эконо¬ми¬чес¬кий суверенитет. Но этот факт не может быть признан публично, ни политиками, ни руководством Центробанка, в силу чего все публичные выступления, расхваливающие и оправдывающие политику Центробанка, — заведомо не соответствуют действительности.

Дума и СМИ эту тему не обсуждают главным образом вследствие слабоумия публичных персонажей и политики закулисных кукловодов.

При этом финансовым выражением рабовладения в отношении подавляющего большинства населения России является динамика децильного коэффициента (Справка: Децильный коэффициент — отношение среднего дохода 10 % наиболее высокодоходной части общества к среднему доходу 10 % наименее доходной части общества). В СССР он составлял в среднем 3-5, в 1992 - 8,0, в 2000 – 13,9, в 2013 – 16,2 и далее.

В 2017 г. «по неофициальным оценкам, с учетом скрытых доходов (у нас теперь могут не публиковать официальную отчетность даже крупнейшие госкомпании — в частности, правительство разрешило так поступать «Роснефтегазу»), прибылей от незаконной предпринимательской деятельности, а также коррупционных откатов разрыв в доходах между беднейшими и богатейшими россиянами вполне может достигать и 40-50 раз».

Такого рода динамика децильного коэффициента, на фоне которой в жизнь вошли несколько поколений, уничтожает патриотизм и мотивацию к нему, как и к эффективному труду широких масс населения в нынешней культуре, где подавляющее большинство населения нуждается в авторитетах, в том числе и в авторитете своего государства. Так же уничтожается культура, как носитель традиций народов страны, средство воспитания людей и их духовного совершенствования.

Много общаюсь с молодёжью. Среди претензий молодых к власти часто встречается в том или ином виде такая: «Все вокруг в мире всё производят, а мы даже велосипеды в Китае закупаем». Спрашиваешь: «Но мы же производим много важной продукции – атомные электростанции, различную технику, передовое вооружение и т.д.» Ответ: «А что мне со всего этого? Мне это не интересно». И вот тут возникает очень важный момент.

В 80-е советская молодёжь очень хотела, чтобы мы производили бубльгум («все вокруг производят»). Её не волновали советские спутники, микросхемы, станки. В итоге, мы почти утратили производство и станков, и микросхем и многого другого. Но получили производство бубльгума (правда, оно принадлежит западным корпорациям). Теперь пытаемся восстановить утраченное, но, учитывая, то, что рынки за 20 лет потеряли, делаем это с большим трудом.

Как объяснить нынешней молодёжи, что станки важнее велосипедов? Хотя бы потому, что без станков невозможно делать велосипеды. Как объяснить это людям, которым никто никогда ничего подобного не объяснял и даже не пытался? Какими словами, если понятия «государственной важности», «стратегического планирования» и т.д. для них просто пустое «бла-бла-бла»? Вы думаете, что они подрастут и поумнеют? Определённая часть, волею случая, конечно, поумнеет, но масса…

С этим нужно что-то делать, потому что скоро это поколение начнёт входить в силу и требовать свои велосипеды громче. Чем это заканчивается, мы хорошо знаем.

P.S. А велосипеды мы производим. Российская компания «Веломоторс» (марка «Стелс») – крупнейший производитель в Европе. Но молодёжь об этом просто не знает. И с этим тоже нужно что-то делать.

Единственный проект будущего, который поддержит трудящееся большинство населения, — искоренение эксплуатации «человека человеком» как основа справедливости и человечности. А для этого нужна национализация тех предприятий, которые обеспечивают соответствующий уровень безопасности общества и его членов, то есть граждан России.

Такое положение в стране беспокоит не только меня, и даже не только меня.
Заслуженная артистка РФ Мария Шукшина после вручения награды из рук премьер-министра Михаила Мишустина публично пристыдила чиновников, рассказав о состоянии культуры в стране и о том, что происходит в образовании и здравоохранении.

Шукшину наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. Госнаграду вручил премьер-министр Михаил Мишустин.

Артистка поблагодарила главу правительства за награду, а после рассказала о состоянии культуры в России, в которой, по ее словам, целые поколения поражает «вирус бескультурья».

«Чтобы с гордостью носить эту медаль на груди „За заслуги перед Отечеством“, надо про Отечество и говорить, говорить правду. А правда в том, что у нас, простите, беда в сфере близкой мне — культуре. И вирус бескультурья гораздо опаснее, чем модный нынче коронавирус. Опаснее тем, что от него никто не умирает, но выкашивает он целые поколения. Без духовно-нравственной основы не может устоять ни одно государство, ни одна цивилизация, ни одна империя, и примеров исторических тому масса. Отсутствие нравственности, совести, национальных героев, вернее они есть, но в культурном обществе их имена лучше не упоминать. Отсутствие морали приводит к необратимым процессам, приводит к деградации нации. Культура речи, культура общения — убивается на глазах. Людей стравливают друг с другом. Невооруженным глазом видно, что идет социальный эксперимент — люди ненавидят друг друга, сначала из-за масок, теперь из-за вакцин, скоро из-за QR-кодов. И это необходимо прекратить. В конечном счете все поубивают друг друга, а врага так никто знать и не будет», — высказалась Шукшина.

Шукшина подчеркнула, что современные войны не ведутся пушками и ракетами — они все в образовании, медицине, здравоохранении, науке, культуре, СМИ.
«Никто даже не пытается понять, что это целенаправленная духовная диверсия по расчеловечиванию и разделению людей, и остановить эти процессы. Запрос на духовность и нравственность в обществе, поверьте, есть, и я говорю про большую часть гражданского общества. И не видеть это — просто преступление перед людьми», — заключила артистка.

В завершение своей речи Шукшина попросила прощения за излишнюю резкость: «Но это уже просто крик души, это SOS, уважаемый Михаил Владимирович, служу Отечеству».

После награду получил народный артист РФ Юрий Стоянов, который, в отличие от Шукшиной, рассмешил Мишустина, а кроме того,  ответил на резкие высказывания коллеги.

«Я сегодня спал хорошо <…> Не полемизируя с Марией, я бы сказал одну очень простую вещь. В моей профессии, в моем возрасте, конкуренция уменьшается все время по естественным причинам, но профессия моя счастливая, я сейчас поеду домой, выучу чужие слова, сделаю их своими и буду мирить людей», — грустно пошутил Стоянов.

Мишустин проводил Стоянова аплодисментами. Примечательно, что Шукшину премьер-министр такой чести не удостоил — решил не аплодировать. Вот вам и показатель отношения власти к чаяниям народа, выраженных в речи артистки, выходит, достойной дочери своего отца -  Василия Шукшина, настоящего патриота и большого мастера культуры.


Рецензии
-Культура в загоне. Но! Маша-то и начала бы со своей семьи: провела бы культурно-разъяснительную работу в своей семье (матери, дочки, сестры и пр. родственников-Алибасовых, зарабатывающих на том самом бескультурье миллионы на ТВ). Навела бы там порядок, а уж потом и вылезла с пенными речами. А то бедный В. Шукшин - гордость культуры, о коей так "печётся" его дочь, тысячу раз перевернулся в могиле! Стыдоба и только!

Тамара Петровна Москалёва   07.09.2021 08:25     Заявить о нарушении
Тут впору вспомнить поговорку "Яйца курицу не учат"

С уважением

Александр Щербаков 5   07.09.2021 08:44   Заявить о нарушении
Вот парочка Уильяма Шекспира на этот счёт:

"Никто не хорош настолько, чтобы учить других"
"Грехи других судить вы так усердно рвётесь,
Начните... со своих и - до чужих не доберетесь!"

Тамара Петровна Москалёва   08.09.2021 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.