О видах воскресения

Как и многие другие термины слово "воскресение" может нести разную смысловую нагрузку, в зависимости от контекста.

Так говорится, что:

1) пророк Илия воскресил сына вдовы из Сарепты, (3 Цар 17:22);
2) пророк Елисей воскресил сына вдовы из Сонама (4 Цар 4:34-35);
3) говорится, что человек воскрес при соприкосновении с костями Елисея (4 Цар 13:20-21);
4) Иисус воскресил сына вдовы из Наина (Лук 7:14-15);
5) Иисус воскресил дочь Иаира (Лук 8:52-56);
6) Иисус воскресил Лазаря (Иоан 11 глава);
7) Апостол Петр воскресил Тавифу (Деян 9:40);
8) Апостол Павел воскресил Евтиха (Деян 9:40).

В приведенных примерах под "воскресением" подразумевается возврат к активному образу жизни из лежачих В СМЕРТНЫХ ТЕЛАХ. Т.е., все эти люди не подавали признаков жизни, потом они начали подавать те признаки жизни, и какое-то время еще пожили на Земле, после чего умерли по плоти.

Далее, в Библии используется термин "воскресение" для описания:

1) Воскресения Христа, ЯВЛЯВШЕГОСЯ на протяжении 40 дней ученикам и избранным, а не жил среди людей, как прежде;
2) воскресение множества усопших святых после распятия и воскресения Христа, и ЯВИВШИХСЯ в Иерусалиме (Мат 27:52);
3) ЯВИВШИЙСЯ на Горе Преображения Моисей, который давно умер по плоти, но выглядел весьма неплохо в блистающей одежде, рядом с не умершим по плоти Илией (Мат 17:3).

Воскресение этих персонажей отличается отсутствием у них смертных тел и наличием у них уже нетленных тел, так что они уже не умирают.

Далее, понятие о "воскресении" используют еще в значении пробуждения души к вере в Бога, когда она, жив до этого по плоти, пробудившись гласом свыше начинает жить по духу:

"И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе," (Еф 2:1-6);

"Бог не только воскресил Господа из мёртвых, но и нас воскресит силой Своею" (1 Кор 6:14);

"быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых," (Кол 2:12);

"и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи," (Кол 2:13).

Есть еще сравнение с воскресением при покаянии верующих, когда они умирали, согрешив. Ведь всякий грех убивает душу, лишает ее благодати, оставляет без общения с Господом.

Пс 29:4: "Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу."

Пс 79:19-20: "и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое. Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!"

Пс 84:7: "Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?"

Пс 118:25: "Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему."

В Псалмах есть много подобных текстов, где псалмопевец сокрушается о своих грехах. А совершенный грех убивает, вводит в состояние безбожия. При покаянии душа взывает о помиловании и оживлении, о воскресении обратно к духовной жизни по Богу.

Итак, я привел уже четыре примера, несущих разную смысловую нагрузку, при использовании определения о воскресении. Есть еще и пятое употребление данного сравнения: "и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения." (Иоан.5:29). ИЗЫДУТ - это о воскресении в Вечность, куда вошли, выйдя из этого мира, богач и Лазать. Переход в Вечность - это тоже воскресение. Пройдя через опыт физической смерти душа в духе оказывается в Вечном мире. Самоидентификация себя как себя остается. То же самое наше "я", которое только-только проходило через опыт смерти по плоти, внезапно обнаруживает себя живым и невредимым в Вечности. Душа не переселяется в другое новое духовное тело, а обнаруживает в себе то духовное тело, которое имела и при земной жизни, но не видела его. Верой усматривали (хотя и не все то усматривали в себе) того внутреннего человека. Как пишет Апостол: "но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2Коринф.4:16). И как только ветхая наша хижина была разрушена, мы тотчас выпорхнули из земного тела, как бабочка из кокона. "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный." (2Коринф.5:1). Мы УЖЕ ИМЕЕМ то жилище в себе. В нем мы и восхищаемся на небеса к Господу - в этом духовном теле, рожденном свыше, а не о хотения наших родителей данное нам по наследству. То, что дали нам земные родители, возвращается в прах, откуда и взято. Потому что приговор прозвучал: "прах ты и в прах возвратишься." (Быт.3:19). Спасение же определил Бог не в Адаме, а во Христе: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1Коринф.15:22).

42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1Коринф.15:42-50)

Таким образом я увидел в Библии пять разных ситуаций, где используется аналогия с воскресением. Может их там и больше. Но я пока увидел только эти пять. И важно видеть разницу между этими разными смысловыми значениями. Потому что лично я раньше путался, не осознавая разницы между воскресениями и воспринимал такие тексты однотипно. А это приводит к ложному видению духовных реалий. Потому что буква слишком несовершенна. Люди с книжническим походом часто впадают в буквализм понимания и сами себя обольщают. А потом порождают всякие фантазии, ведомые плотским разумом...

2021.09.07


Рецензии
Сам Иисус в трех евангелиях не утверждает, что он воскресил после смерти дочь начальника синагоги. Он убеждает собравшихся на похороны: « Девочка не умерла, она спит». Лука (8:52) Марк (5:39) Матфей ( 9:24).
Считается, что воскрешение Лазаря послужило распространению христианства: многие специально приезжали в Вифанию, чтобы посмотреть на него, а противники христианства даже готовили на него покушение. Покушение не удалось: Лазарь жил еще 30 лет, много проповедовал и стал первым кипрским епископом. Почему-то у верующих не возникает мысли, что заключительная смерть Лазаря опровергает его судьбоносное воскрешение описанное в евангелие. Вся христианская идеология опровергается итоговой смертью тех кого воскресил Спаситель. Становится понятным, что все случаи чудесного воскресения были только счастливым случаем живых которых ошибочно приняли за усопших.

Фома убедился, Иисус после своего воскресения из мертвых создан из той же плоти, что и все смертные. Остальные ученики были свидетелями как изголодавшийся учитель вкушает печеную рыбу и сотовый мед. Лук. 24( 41,42)

Радиомир Уткин   07.09.2021 19:53     Заявить о нарушении
Духовные тела имеют способность материализовываться и принимать разные формы и виды. Аврааму явились Три Мужа (Три Ангела), которые вели Себя идентично, как вел Христос по воскресении.
Ну а воскресения в смертных телах и не предполагали жизни вечной в них.

Александр Певчий   07.09.2021 20:05   Заявить о нарушении
Материализация тел в разные виды, это не по христиански.За неимением аргументов Вы приплели мистику Юго-Восточной Азии.

Радиомир Уткин   07.09.2021 20:41   Заявить о нарушении
Ваши представления о христианстве - это только ваши представления.

Александр Певчий   07.09.2021 21:20   Заявить о нарушении