Ледокол Ангара

              Очередная Партнёрская Встреча Иркутского отделения GWC состоялась
   в одном из филиалов Иркутского областного краеведческого музея - на Ледоколе
   "Ангара",в микрорайоне "Солнечный".
   
              Ледокол мирно покачивался на воде.
   Поднимаясь по трапу на его борт,безусловно,чувствуешь себя уже причастным к
   каким-то новым,ещё не испытанным ощущениям.
   По крутой металлической лестнице спускаемся в машинный зал.Это редкая
   возможность для экскурсанта - оказаться ниже ватерлинии,услышать и увидеть,
   как бьётся,вот уже 100 лет,сердце (паровой двигатель) старого трудяги -
   ледокола.
             Ледокол "Ангара" - единственное уникальное судно из судов
   ледокольного типа,сохранившееся до наших дней.
   Оно было построено английской фирмой "Сэр В.Г.Армстронг,ВИТВОРТ и К"
   в городе Ньюкастле на реке Тайне.Оттуда в разобранном виде было доставлено
   в посёлок Листвянка на озере Байкал,где проходила его окончательная сборка.
   25 июля 1900 года ледокол был впервые спущен на воду.
   Первым капитаном ледокола стал И.Ф.Мазур.
   "Ангара" - это вспомогательный ледокол,мощностью 1250 л.с.,с водоизмещением
   1400 тонн.
   За 63 года работы на Байкале ледоколу "Ангара" пришлось пережить многое.
   Он был участником железнодорожной переправы,в порту Байкал железнодорожные
   составы и пассажиры перегружались на ледоколы - паромы,огненных событий
   гражданской войны,терпел крушение,перевозил пассажиров,грузы и даже сплавлял
   плоты с лесом.
   После списания 25 лет скитался по Иркутскому водохранилищу,горел,и затонул.
   Но благодаря общественности города Иркутска и ветеранам речного флота,
   7  сентября 1988 года ледокол был поднят со дна залива Мельничной пади,
   позднее отреставрирован и установлен у пирса микрорайона "Солнечный".
   30 марта 1991 года на ледоколе был открыт музей и развёрнута экспозиция
   "История судоходства на озере Байкал в 17 - 20 веках",неотъемлемой частью
   которой являются материалы,экспонаты с ледокола "Ангара" и само судно.
         Мы увидели уникальные модели судов начиная с парусно - гребных и
   заканчивая пароходами.
         В 2000 году ледокол "Ангара" отпраздновал своё столетие.Мы были
  очевидцами этого.
   
         Партнёрская Встреча было очень интересной для всех нас.
  Был приятный сюрприз для участников этой встречи - услышали старый русский
  романс в исполнении замечательной актрисы,заслуженного деятеля культуры
  НИНЫ ВОРОТНИКОВОЙ.
  Её эмоциональное исполнительское мастерство покорило всех присутствующих.


Рецензии
О моя дорогая, моя несравненная леди!
Ледокол мой печален, и штурман мой смотрит на юг,
И представьте себе, что звезда из созвездия Лебедь
Непосредственно в медную форточку смотрит мою.
Непосредственно в эту же форточку ветер влетает,
Называвшийся в разных местах то муссон, то пассат,
Он влетает и с явной усмешкою письма читает,
Не отправленные, потому что пропал адресат.

Где же, детка моя, я тебя проморгал и не понял?
Где, подружка моя, разошелся с тобой на пути?
Где, гитарой бренча, прошагал мимо тихих симфоний,
Полагая, что эти концерты еще впереди?
И беспечно я лил на баранину соус "ткемали",
И картинки смотрел по утрам на обоях чужих,
И меня принимали, которые не понимали,
И считали, что счастье является качеством лжи.

Одиночество шлялось за мной и в волнистых витринах
Отражалось печальной фигурой в потертом плаще.
За фигурой по мокрым асфальтам катились машины -
Абсолютно пустые, без всяких шоферов вообще.
И в пустынных вагонах метро я летел через годы,
И в безлюдных портах провожал и встречал сам себя,
И водили со мной хороводы одни непогоды,
И все было на этой земле без тебя, без тебя.

Кто-то рядом ходил и чего-то бубнил - я не слышал.
Телевизор мне тыкал красавиц в лицо - я ослеп.
И, надеясь на старого друга и горные лыжи,
Я пока пребываю на этой пустынной земле.
О моя дорогая, моя несравненная леди!
Ледокол мой буксует во льдах, выбиваясь из сил...
Золотая подружка моя из созвездия Лебедь -
Не забудь. Упади. Обнадежь. Догадайся. Спаси.

1979 - 1981
Юрий Иосифович Визбор

Тауберт Альбертович Ортабаев   02.04.2022 12:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.